Show

Ни дня без строчки: 7 последовательных шагов, чтобы стать копирайтером

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Копирайтер – автор рекламных текстов, специализирующийся на создании своих или переделывании чужих (рерайт) статей. Это могут быть посты в соцсетях, информативные тексты, разработка названий и слоганов для торговых марок или письма для e-mail рассылок и т.д. Каждый копирайтер должен уметь четко и грамотно излагать свои мысли.

Чтобы освоить эту профессию и развиваться в ней, вам необходимо пройти 7 последовательных шагов.

Регистрация на биржах фриланса

Если вы еще только начинаете свой путь в этой сфере, рекомендуем зарегистрироваться на биржах контента. На первом этапе ваш заработок будет составлять от 10 до 40 рублей за 1000 знаков. В копирайтинге стоимость услуг считается из количества напечатанных символов. Среди новичков лидируют такие биржи, как: Etxt, Text.ru, Advego, Copylancer, Turbotext, Contentmonster и ЯндексДзен. Здесь вы сможете набраться опыта для дальнейшей работы.

В процессе написания текста используйте только проверенную информацию, учитывайте публику, для которой создаете статью. Структура повествования должна быть логичной, последовательной и легкой в понимании. Обязательно проверяйте пост перед публикацией на ошибки и уникальность. Как только вы набьете руку на сервисах, указанных выше, смело переходите ко второму шагу.

Первые заказы

Работать напрямую с клиентами достаточно ответственное занятие. Если вы еще не уверены в своих силах, предложите свои услуги знакомым, занимающимся развитием бизнеса или ведением блога. Старайтесь придерживаться нескольких тем. Так, вы усовершенствуете свои навыки.

Не бойтесь повышать ценник на услуги. Помните, что грамотная статья – это время, потраченное на поиск информации, написание текста, проверку ошибок и оформление поста. Первые заказы можете выполнять условно бесплатно. Договоритесь о бартере, донате или отзыве о вашей работе. В дальнейшем статьи можно будет добавить в портфолио. Чем выше будет качество публикаций, тем большую цену вы сможете назначить.

Изучение блогов опытных специалистов

Как в и любой профессии, чтобы стать востребованным специалистом, необходимо перенимать знания у более опытных коллег. Много практической информации вы можете почерпнуть из блогов таких копирайтеров, как:

  • Денис Каплунов;
  • Даниил Шардаков;
  • Дмитрий Кот;
  • Максим Ильяхов;
  • Алина Самульская-Холина
  • Павел Молянов.

У них вы узнаете о редактуре и приемах письма, о соцсетях и интернет-маркетинге, и множество другой полезной информации о работе копирайтера на просторах Рунета.

Чтение специализированной литературы

Один из важнейших шагов для освоения базовых принципов копирайтинга – чтение соответствующих книг. В магазинах и в сети вы найдете огромное количество литературы на эту тему. Мы советуем в первую очередь ознакомиться с трудами известных переводчиков, редакторов и копирайтеров:

  • Нора Галь «Слово живое и мертвое»;
  • Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай»;
  • Дмитрий Кот «Копирайтинг. Как не съесть собаку»;
  • Уильям Зинсер «Как писать хорошо»;
  • Денис Каплунов «Нейрокопирайтинг» и «Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей»;
  • Стаська Падалка «В ожидании копирайтера»;
  • Сергей Бернадский «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя»;

Эти книги помогут вам лучше понять правила написания статей и научат создавать «продающие тексты».

Создание портфолио

Как только вы изучили основы профессии и определились, о чем бы хотели писать, необходимо создать портфолио. Это один из самых эффективных инструментов для продажи услуг. Желательно разбить публикации по категориям и добавить 1-2 статьи в каждую из них. Тогда потенциальный заказчик с легкостью найдет интересующий его пост, оценит ваш авторский стиль и умение грамотно излагать мысли.

Создайте группу в социальных сетях, блог или сайт, куда поместите свои посты. Выкладывайте только те работы, в качестве которых вы на 100% уверены.

Курсы по копирайтингу

Платные курсы рассчитаны на тех, кто работает уже больше года и хочет прокачать свои навыки. Если вы новичок в этой сфере, пройдите простые вебинары, которые лежат в открытом доступе. На ютубе есть видеоблоги таких специалистов, как: Даниил Шардаков, Дмитрий Кот, Максим Ильяхов и Денис Каплунов.

Видеоуроки про продающие тексты вы можете найти у Сергея Трубадура. Также есть бесплатный видеокурс от Юлии Волкодав и email-рассылка от Павла Молянова. Выбирайте направление копирайтинга, которое вас привлекает, и осваивайте азы профессии по средствам книг, блогов и видео.

Сотрудничество с постоянными заказчиками

Вы можете работать в рекламной компании или набираться опыта на бирже, но если вы захотите увеличить свой доход, необходимо найти прямых клиентов. Для начала подготовьте резюме с подробной информацией о вас (образование, опыт работы и расценки за услуги). Укажите ссылки на публикации или профили на биржах контента. Не лишним будет добавить о себе информацию в каталог копирайтеров.

Сотрудничество напрямую с клиентом несет определенные риски. Старайтесь заключать договор или брать предварительную оплату перед написанием большого объема текстов. Но если вы будете ответственно подходить к работе и выполнять ее качественно и в срок, то заказчик может стать вашим постоянным клиентом.

Копирайтинг – это деятельность для людей, которые умеют и любят писать. Вы можете устроиться в компанию или работать на фрилансе. Все, что вам нужно, – постоянно совершенствовать навыки в написании текстов, читать специализированную литературу и не бояться спрашивать совета у копирайтеров с большим стажем.

Если Вы хотите что-то дополнить

Comments are closed.