Как открыть бизнес на товарах и услугах для детей
Оцените бизнес идею: |
Детские товары представляют собой особый сегмент бизнеса, в котором открывается достаточно много возможностей для манипулирования потребителями. При открытии бизнеса на детских товарах или услугах нужно помнить, что целевой аудиторий в первую очередь являются отнюдь не дети, а их родители. Дети же выступают, как правило, потребителями услуг и товаров, а расплачиваются за них родители, поэтому в первую очередь необходимо заинтересовать именно их.
Довольно интересной идеей является организация бизнеса на прокате детских товаров. Стоит отметить, что подобная деятельность было довольно сильно распространена в советский период, однако с приходом капитализма и увеличения доходов граждан прокатные пункты практически изжили себя. Однако в пост кризисный период, когда доходы многих жителей России по-прежнему невелики, прокат именно детских товаров, представляется довольно перспективной нишей.
Причины перспективности
Популярность проката детских вещей обусловлена тем, что дети довольно быстро перерастают свои игрушки и другие вещи. Вещь, подходящая ребенку сегодня, через короткий промежуток времени ему уже не нужна. Таким образом, получается, что абсолютно все родители впустую тратят огромные деньги. В качестве яркого примера можно привести покупку детских колясок. Сначала они покупаются за огромные деньги, а спустя некоторое время родители стараются избавиться от них всеми средствами. В эту же категорию можно отнести и подавляющую часть игрушек. Чаще всего ребенку крайне быстро надоедают купленные игрушки, и он хочет получить от родителей что-нибудь новенькое. Исключением здесь являются такие факторы, как низкие доходы родителей, не позволяющие приобретать большое количество игрушек, а также редко возникающая особая привязанность ребенка к какой-либо вещи. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что практически все детские товары являются временными, поэтому гораздо целесообразнее их арендовать.
Помещение
Помещение для организации проката детских вещей нужно выбирать вблизи скопления родителей и детей. Хорошими вариантами расположения будет местность поблизости от детских комнат, садов и досуговых центров. Помещение нужно оформить в веселом стиле, однако слишком сильно увлекаться не стоит, так как достаточно добиться того, чтобы атмосфера магазина не было слишком мрачной. Площадь помещения точки проката детских вещей не должна быть меньше 30 кв. м., так как помимо прилавка необходимо выделить комнату под склад.
Изучение спроса и ассортимент
Для составления списка необходимых товаров для организации детского проката нужно посетить несколько крупных детских магазинов. Также целесообразно изучить ассортимент в детских интернет магазинах, в которых, как правило, для самых популярных товаров выделяется специальный раздел. При непосредственном приобретении товаров не нужно акцентироваться только на мелкие товары. Обязательно стоит приобрести такие вещи, как, коляски, автомобильные кресла. Естественно, что стоимость их проката будет выше, чем, например, набора солдатиков.
Персонал
Для работы в пункте проката детских вещей нужно нанять продавца, способного вызвать симпатию у родителей и детей. Как правило, на подобную работу нанимают преподавателей младших классов или детских воспитателей. Для выполнения бухгалтерских обязанностей лучше нанять стороннюю организацию, так как деятельность, по сути, типовая и специальных знаний для ее выполнения не требуется.
Окупаемость и перспективы
Для открытия точки проката детских вещей требуется около 700 тыс. руб.:
- Приобретение партии вещей – 500 тыс. руб.;
- Рекламная кампания – 50 тыс. руб.;
- Оборотные средства – 150 тыс. руб.
Ежемесячные затраты:
- Аренда помещения – 25 тыс. руб.;
- Фонд заработной платы – 30 тыс. руб.;
- Услуги сторонних организаций – 5 тыс. руб.;
- Реклама – 5 тыс. руб.
Итого: 65 тыс. руб.
Для увеличения прибыль необходимо ввести возможность выкупа понравившихся игрушек. Это позволит родителям за меньшие деньги разнообразить игрушки своего чада. Также это поможет избавиться от поломанных игрушек.
Рентабельность данного бизнеса изначально будет зависеть от рекламной кампании, в дальнейшем может показать хорошие результаты и «сарафанное радио». С учетом относительно небольших вложений срок окупаемости точки проката детских вещей составит около двух лет.
Небольшая точка проката детских игрушек имеет довольно интересные перспективы развития, в частности, ее можно преобразовать непосредственно в магазин игрушек или детский центр.