Как открыть музыкальный магазин

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

музыкальный магазинБез знаний о типе, брендах музыкального оборудования, особенностей аудитории, сложно решить вопрос, как открыть музыкальный магазин. Тем более что бизнес потребует немалых инвестиций. Но если есть желание, а нет знаний, всегда можно нанять человека, который этими знаниями обладает. А базовую информацию о деле мы дадим в этой статье.

Регистрация

Для открытия магазина не требуется специальных разрешений или лицензий. Достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. При регистрации ИП вопрос решится быстрее, для оформления потребуется немного документов. При регистрации ООО необходимо иметь уставной капитал на 200 тыс. руб. Еще одно преимущество ИП – налог на нем составляет 13%, а бухгалтерию можно вести самостоятельно – процесс простой, понятный, доступный.

к содержанию ↑

Ассортимент музыкальных инструментов

Бизнес-план дела должен начинаться с определения ассортимента. Практика показывает, что невероятной популярностью пользуются ударные установки, гитары, оборудование для них, а также все сопутствующие товары. Надо учитывать, что платежеспособность у клиентов разная, поэтому желательно предлагать товар различной стоимости.

Рядом с Fender и Gibson всегда должно стоять что-то малоизвестное, недорогое, но обязательно хорошего качества. К слову, китайские копии известных брендов отличаются неплохой акустикой, их сложно визуально отличить от оригинала. Поэтому есть смысл включить в план закупок такой товар. Важно включить в бизнес-план закупку гитарных кабинетов, комбиков, басовые. Здесь тоже надо предложить широкий выбор по цене.

Что касается сопутствующих товаров, то ассортимент должен включать:

  • подставки;
  • струны,
  • медиаторы,
  • звукосниматели и т. д.

На этот товар идет большой спрос, поэтому есть смысл ставить высокую наценку. Также можно предлагать ударные установки, акустические инструменты, духовые, но для них надо оборудовать отдельные стойки. В последнее время такие магазины успешно торгуют техникой, необходимой для организации концертов.

Первоначальная закупка обойдется не менее чем в 20 тыс. долл. Поэтому целый ряд товаров можно предлагать под заказ.

к содержанию ↑

Поиск помещения

Идеальным вариантом окажется аренда или покупка помещения в центре города. Но там цены на площадь довольно высокие. Иногда такие расходы могут достигать 10% вашей прибыли. Еще один вариант, где может разместиться ваш бизнес – торговый центр. Здесь высокая проходимость, но цена на аренду тоже немаленькая.

Бюджетный вариант – поиск подходящего подвального или полуподвального помещения, которое придется специально переоборудовать. Но все равно желательного его искать недалеко от центра города, где проходит активный поток людей. Если помещение пришлось оборудовать на удаленной от основной дороги территории, в бизнес-план надо включить изготовление большой, броской вывески.

На оплату аренды в среднем будет уходить от 500 до 2 тыс. долл. за месяц. Отдельные средства надо выделить на ремонт помещения. Сколько для этого потребуется денег, зависит от площади, запущенности помещения, сложности планировки.

к содержанию ↑

Планировка и оборудование

Планировку надо разрабатывать исходя из ассортимента. В зависимости от его разнообразия проходит зонирование площади на отделы. Самую большую площадь будет занимать гитарный отдел: басы и электрогитары. Для него надо закупить специальные крюки, чтобы развешивать инструменты на стенде. Для тестирования звучания в бизнес-план надо включить закупку звуконепроницаемых камер. Это может оказаться существенной статьей расхода, но она существенно повысит ваши продажи. Покупателям гораздо проще решиться на покупку, если они проверили звучание гитары самостоятельно и убедились в соответствии своим запросам. А в торговом зале прослушиванию могут мешать посторонние звуки.

Для ударников надо предусмотреть отдельный зал. Здесь у каждого должна быть возможность протестировать установку или ее составляющую часть. При этом желательно сгруппировать элементы по типу: отдельно бас-бочки, отдельно железо, малые барабаны.

Зона расчета должна содержать не только кассу. Здесь, как и в продуктовых супермаркетах, можно продавать массу сопутствующих товаров. На это дополнительное оборудование бизнес-план должен выделить не менее тысячи долларов.

Помните о том, что в торговом зале может и не поместиться весь ваш товар. Поэтому стоит оборудовать склад инструментов. В нем должен поддерживаться соответствующий температурный режим, уровень влажности. Поэтому в план закупок надо включить необходимое количество кондиционеров.

к содержанию ↑

Персонал

В зависимости от площади вашего магазина, потребуется для посменной работы 2-5 продавцов-консультантов. Идеальный вариант, когда каждый отдел обслуживает один консультант, а гитарный – два. Теоретически они же могут проводить расчет с клиентами, но можно для этого нанять администратора зала.

Также желательно иметь своего бухгалтера и кладовщика. Требования к консультантам не ограничиваются знаниями о том или ином типе музыкальных инструментов. Важно, чтобы они умели общаться с людьми и имели хотя бы начальные навыки продаж.

Каждому сотруднику, особенно продавцам надо выплачивать адекватную заработную плату. Опасность заключается даже не в том, что они могут уволиться и уйти к конкурентам. Помните, что они работают с дорогостоящим товаром. А на практике были случаи, когда продавцы компенсировали «увольнялись», компенсируя низкую зарплату половиной товара из зала.

к содержанию ↑

Окупаемость

Сложно назвать точный период окупаемости. Он во многом зависит от места расположения, удачной рекламной кампании, ценовой политики и прочих факторов. Например, успешным ходом оказывается проведение мастер-классов или творческих вечеров в магазине. Также дополнительным источником сбыта продукции может стать интернет-магазин. В нем вы можете предлагать не только товар из зала и склада, но и принимать заказы на поставку конкретной аппаратуры или инструментов.

При удачных раскладах инвестиции вернутся в среднем за два года.