Бизнес-план экскурсионного бюро

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

экскурсионное бюроВ последнее время туристы подустали от приевшихся поездок в Турцию и Египет, а поскольку остальные курорты стоят намного дороже, людей интересуют альтернативные возможности увлекательно отдохнуть. Все больше граждан открывают для себя удивительные уголки собственной страны.

Этот возрастающий интерес поставил многих предпринимателей перед вопросом, как открыть экскурсионное бюро.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Начальное планирование бизнеса

В целом бизнес-план такого дела мало чем отличается от организации любого другого дела. На первом этапе проработки идеи, Вам необходимо:

  • Изучить рынок: работу конкурентов, спрос.
  • Подобрать офис.
  • Собрать нужные документы.
  • Разработать маршруты экскурсий.
  • Решить вопрос с транспортом.
  • Подобрать персонал.
  • Обдумать и провести рекламную кампанию.

Необязательно проводить подготовку строго в таком порядке. Некоторые пункты можно прорабатывать одновременно. Но в любом случае лучше начать с изучения соответствующих законов. Данный бизнес регулируется Федеральным Законом №132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Если у вас нет никакого опыта в сфере туризма и экскурсий, рекомендуем пройти специальные курсы. На них вам расскажут не только, как организовать экскурсию, но и формальную сторону ведения дела, предоставят образцы всех необходимых документов.

Преимущество бизнеса в том, что он не требует приобретения специальной лицензии. Достаточно зарегистрироваться как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Единственное, в ходе работы вам придется заключать отдельные договоры с транспортными фирмами, музеями, различными пунктами общественного питания.

к содержанию ↑

Изучение рынка и разработка маршрутов

Начинать бизнес стоит с оценки ближайших районов. Посмотрите, какими достопримечательностями и памятными местами может похвастаться ваш город, ближайшие окрестности. Включите в свой план поездку на экскурсию с действующими бюро, если они уже есть в вашем городе. Конкурентов надо знать изнутри. Изучите их маршруты, уровень обслуживания, целевую аудиторию. Обратите внимание на то, что ваши экскурсии должны быть доступными. Оцените платежеспособность населения, но не занижайте стоимость.

План разработки маршрутов имеет свои правила. Прежде всего, надо знать обычаи, историю края, где будет организовано бюро. Важно знать выдающихся людей, родившихся там. Для этого включите в свой план поход в краеведческий музей, библиотеку, общение со старожилами. Чем больше у вас уникальной информации, тем интереснее будут ваши экскурсии. На начальном этапе достаточно будет 3-5 маршрутов.

Разрабатывая план маршрута, учитывайте его целевую аудиторию. Скажем, если организовываются экскурсии для детей, подключите к работе аниматоров. Такие экскурсии должны быть короткими, подвижными, с играми, конкурсами. Если поездка длится от трех часов до целого дня, надо включить в план посещение заведений общественного питания или разработать рекомендации для клиентов на этот счет. Если же экскурсия длится несколько дней, то кроме организации питания надо обеспечить их ночлегом. Чтобы ваш бизнес процветал, надо сделать интересные маршруты, отличные от конкурентов. Можно включить походы по «злачным местам» или посещение малоизвестных достопримечательностей.

к содержанию ↑

Офис и персонал

Начать бизнес можно самостоятельно без дополнительных сотрудников и даже без офиса. Заказы можно принимать на дому, а экскурсии проводить самостоятельно. Но как только вы чувствуете, что сами не справляетесь, стоит подыскать место для офиса и нанять дополнительный персонал.

Чтобы бизнес получил максимум клиентов, открыть офис желательно в оживленном районе, куда стекается много приезжих. Это может быть центр города, вокзалы, парки. Позаботьтесь о яркой вывеске и приятном внутреннем убранстве. Внутри не должно быть слишком броско, но и ограничиваться сдержанным «советским» интерьером не стоит.

Главный работник бюро – это экскурсовод. От него во многом зависит, насколько довольными от экскурсии останутся клиенты. Он должен досконально знать тему, все детали и подробности достопримечательностей. У него должен быть поставленный голос, он обязан располагать к себе. Аккуратность и опрятность даже не обсуждаются. Чем больше будет расти бюро, тем больше понадобится персонала. Прежде всего, менеджер, чтобы принимать звонки и планировать работу экскурсоводов. Конечно же, бухгалтер. На начальном этапе можно подписать договор с транспортной фирмой на предоставление машины с водителем. Со временем стоит приобрести свое транспортное средство и нанять шофера.

к содержанию ↑

Подсчет расходов

Чтобы открыть бюро в небольшом городе, достаточно 8 тыс. долл. Они уйдут на:

  • аренду офиса (200 долл.);
  • закупку мебели и оргтехники (1700 долл.);
  • зарплату четырех сотрудников (2000 долл.);
  • реклама и создание сайта (500 долл.);
  • транспорт (1500 долл.);
  • налоги, непредвиденные расходы (2000 долл).

Если грамотно организовать рекламную кампанию, бизнес может окупиться уже за пару месяцев после открытия в сезон. Рекламу можно давать в СМИ, соцсетях, на различных сайтах, раздавать буклеты и листовки, в том числе у магазинов. Грамотно созданный сайт – тоже даст большую отдачу. Как показывает практика, такой бизнес может приносить доход до 20 тыс. долл. в год.

Надо понимать, что экскурсионное бюро – это не тот бизнес, который потом можно продать за много миллионов. Но он вполне может приносить достойные деньги, если любить город, историю и суметь передать это настроение другим.