Примеры доходов ресторанных критиков
Оцените бизнес идею: |
Существует заблуждение, что ходить по ресторанам и критиковать еду может любой человек. Но подобная работа под силу только профессионалам со значительным уровнем знаний и опыта. Зарплата критика подтверждает, что труд данных специалистов ценится достаточно высоко.
Любители
Поскольку на ресторанного критика нигде не обучают, любой специалист начинает свой путь с нуля. Необходимо иметь отличное обоняние, вкус, а также обладать элементарными знаниями в области кулинарии, маркетинга и ресторанного дела.
Дилетанты обычно посещают заведения за свой счёт, а затем выкладывают в интернет подробные отзывы, основанные на личных ощущениях. На первых порах начинающие специалисты не только ничего не зарабатывают, но и тратят деньги на своё хобби.
В России труды критиков актуальны лишь для узкого круга людей. В развитых странах, где посещение кафе или ресторана не является чем-то из ряда вон выходящим, ресторанные рецензии читает широкая публика.
Журналисты
Нередко роль критика примеряют на себя журналисты, которые ведут колонки в различных изданиях. Они посещают популярные заведения и затем выкладывают свою оценку обстановки, кухни, напитков, обслуживания и т. д.
Часто им не хватает соответствующего опыта, поэтому критика строится исключительно на собственном субъективном мнении о заведении.
Гонорар журналистов, ведущих подобные колонки, составляет примерно 40–50 тысяч рублей в месяц.
Профессионалы
Настоящие ресторанные критики — это люди с обширными познаниями в области ресторанного бизнеса, маркетинга, виноделия, кулинарии. Они имеют широкий кругозор, поэтому чётко понимают, какой вкус и внешний вид должно иметь любое национальное блюдо, какие стандарты обслуживания приемлемы для заведений разного уровня. Подобные специалисты всегда выносят объективную оценку увиденного, основанную на комплексном анализе всех аспектов:
- качества еды;
- подачи;
- уровня обслуживания;
- атмосферы;
- интерьера;
- санитарного состояния туалетов.
В России такие специалисты зарабатывают от 70 тыс. рублей, в США — от 110 тыс. долларов.
Известные мировые эксперты в ресторанном деле: Игорь Губернский, Эдуардо Распелли, Паскаль Реми, Джонатан Голд.
Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом в критике ресторанов, нужно пройти очень длинный путь. Большое значение имеют личные качества: организованность, беспристрастность, усидчивость.