Самые успешные стартапы в мире: примеры из реальной жизни
Оцените бизнес идею: |
Многие всемирно известные бренды выросли из скромных стартапов с минимальными вложениями. Google, Facebook, Twitter, Apple — список превратившихся в принцесс «Золушек» мира бизнеса можно продолжать и продолжать. Истории перечисленных выше компаний у всех на слуху. Но немало и других крупных проектов остаётся «в тени».
Groupon: соцсеть со скидками
Ныне всемирно известный сервис коллективных скидок «Групон» зарождался… как социальная сеть с упором на общественно-полезную деятельность. В 2006 году Эндрю Мэйсон, недавно отчисленный из Чикагского университета, разработал интернет-платформу the Point для общения и совершения коллективных полезных действий: проведения общественных мероприятий, благотворительной деятельности, подписания петиций.
Через два года появился сервис Groupon, стремительно эволюционировавший в крупную международную компанию со штатом сотрудников 12 тысяч человек, годовым доходом до 3 миллиардов долларов и популярным сервисом скидок, действующим на территории без малого полусотни стран.
Craigslist: доска объявлений пятисот городов
Craigslist, «список Крейга», стал крупнейшей электронной доской объявлений обеих Америк. Но зарождался он как небольшой сайт по трудоустройству города Сан-Франциско. Крейг Ньюмарк, бывший сотрудник IBM, в 1995 году составил базу местных работодателей и назвал файл БД «список Крейга» (Craigslist). За считанные месяцы локальный рекрутинговый ресурс трансформировался в крупную международную компанию стоимостью более миллиарда долларов и сервисом электронных объявлений, охватывающим чуть менее 500 мегаполисов мира.
Россия представлена в «списке Крейга» пока всего двумя городами, Москвой и Санкт-Петербургом.
Udemy: учиться, учиться и учиться
В 2007 году турецкий программист Эрен Бали написал код для электронной обучающей платформы. Через два года житель Стамбула переехал в Силиконовую долину, где встретил неудовлетворённого своей работой IT-консультанта Гагана Бриани и преподавателя Каглара. В 2010 году энтузиасты запустили стартап, «живую виртуальную классную комнату», за считанные годы ставшую одной из крупнейших международных платформ онлайн-курсов.
В каждом сегменте рынка можно найти весьма успешные проекты, начинавшиеся со скромных стартапов. У их создателей не было капиталов, но были настойчивость, упорство и вера в собственные силы. И эта вера привела их к победе.