Производство томатной пасты как бизнес
Оцените бизнес идею: |
Как правило, начинающие бизнесмены стараются избегать вложений в пищевые отрасли, акцентируя внимание на торговле, услугах и непищевых производствах. Однако кризисный период показал, что многие подобные виды деятельности являются гораздо более рискованными, чем можно было изначально предположить, а требуют при этом значительно больше первоначальных затрат. Например, бизнес по производству и реализации стройматериалов, сильно зависим от сезона, а в сфере прямой торговли в настоящее время присутствует сильнейшая конкуренция.
Некоторые виды пищевых производств являются довольно простыми в реализации, и при этом производимая продукция востребована вне зависимости от времени года. Производство томатной пасты относится именно к такому виду.
Сырье
Под томатной пастой понимается продукт, изготавливаемый из помидоров с добавлением соли. Таким образом, исходных сырья всего два, они имеют относительно небольшую стоимость и в процессе производства не требуют какой-либо высокотехнологичной обработки.
Фактически томатная паста — это протертые подсоленные помидоры, уваренные до 20-40% от начальной массы. Для производства пасты в промышленных объемах, необходимо огромное количество сырья. Как правило, классическим сочетанием сырья и произведенной томат-пасты является соотношение 5,8 к 1, то есть из 5,8 т. помидоров на выходе получается 1 т. продукции. Таким образом, непосредственно до запуска бизнеса необходимо договориться с несколькими крупными поставщиками томатов. В качестве рабочего варианта можно порекомендовать обустроить собственную ферму, сократив расходы на закупку сырья.
Оборудование
Оборудование для организации производства томатной пасты можно приобретать либо по отдельности, либо в виде готовой линии. В первом случае можно сэкономить существенную сумму, приобретая оборудование, бывшее в употреблении, однако потеряв при этом немало времени на дальнейшую его стыковку. При покупке уже готовой линии какие-либо проблемы со стыковкой просто исключены, а само оборудование, включенное в комплект, подбирается с учетом особенностей и необходимой производительности.
Как правило, выбор из двух вариантов обусловлен предполагаемым охватом рынка, то есть техники, бывшей в употреблении и купленной в разнобой, будет вполне достаточно для торговли томатной пасты на городском или региональном уровне. При желании выйти на рынок в рамках страны или ряда стран уже не обойтись без готовой линии.
Тем не менее, стоит рассмотреть порядок цен на основное оборудование:
- Вакуумный гомогенизатор емкостью на 30 л. — 250-300 тыс. руб.
- Машина для измельчения помидоров на 50 л. — 900 тыс. руб.
- Выпарной аппарат на 50 л. — 250-300 тыс. руб.
Стоимость остального оборудования составит не более 300-400 тыс. руб. При выборе оборудования обязательно нужно помнить, что мощности основных агрегатов должны совпадать, в противном случае часть оборудования будет простаивать. Таким образом, минимальные затраты на закупку оборудования составят около 1,8-1,9 млн. руб.
Реализация
Паста является одним основным сырьем при изготовлении различных соусов, томатного сока и кетчупа. Производителям практически всегда нужна томатная паста, так как объем потребления соусов постоянен в любое время года, а с учетом постепенного выхода страны из кризиса и роста благосостояния граждан можно предположить, что употребление этих продуктов только вырастет.Также томат-паста нужна для изготовления некоторых соусов, используемых в приготовлении пицц, поэтому городские и региональные пиццерии можно рассматривать в качестве потенциальных постоянных клиентов.
Отдельно стоит отметить возможность сотрудничества с зарубежными потребителями, особенно с учетом того, что зарубежные стандарты в отношении производства томат-пасты во многом аналогичны отечественным ГОСТам.