Производство пенопласта как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Производство пенопласта как бизнесСпрос на пенопласт постоянно высокий, а отдельные статистические данные утверждают, что потребность в этом материале растет с каждым годом. Его используют при реконструкции фасадов, зданий, при ремонте помещений и в целом во время строительства. Он имеет отличные тепло- и звукоизоляционные свойства, а потому дает возможность сэкономить на кондиционировании помещений, их отоплении. Поэтому многие интересуются, как составить бизнес-план производства пенопласта.

Регистрация предприятия

Зарегистрировать данный вид деятельности можно как в виде индивидуального предпринимателя, так и в виде юридического лица. На чем остановиться, зависит от масштабов производства. Для небольших объемов достаточно ИП, но надо учитывать, что это ограничит ваши рынки сбыта – многие крупные организации предпочитают работать только с ООО. При производстве надо руководствоваться нормами ГОСТа 15588-86.

Поиск помещения

Подбирая помещение, надо учитывать уровень конкуренции в регионе. Желательно, чтобы в пределах 100 км не было аналогичных производств. Наличие магазинов по продаже вполне допустимо.

Главными требованиями к производственным помещениям является высота потолков не менее 5 м, площадь помещения от 150 кв. м, отопление, техническая электросеть, водопровод, мощная вентиляционная система. Также надо предусмотреть складское помещение площадью от 50 кв. м, которое будет оснащено огнеупорными конструкциями.

Оборудование

Выбирая оборудование, вначале надо определиться с его мощностью, которая напрямую зависит от планируемого объема производства. Выгоднее приобретать специально изготовленную линию под ключ. Минимальный ее комплект, способный произвести 20 куб./смену, обойдется не менее чем в 400 тыс. руб. Линия на 100 куб. будет стоить минимум 1,35 млн руб. Она будет включать в себя следующие агрегаты:

  • весы;
  • дробилка;
  • парогенератор;
  • автоматический станок для резки;
  • пульт управления пневматической транспортировкой;
  • формовочные блоки;
  • вентиляторы для сушки;
  • мешки для бункеров;
  • вакуумная насосная станция;
  • бункер-сушка;
  • транспортер сырья;
  • предвспениватель с пультом управления;

Если позволяют финансы, стоит купить упаковочное оборудование, которое обойдется примерно в 130 тыс. руб. Еще 250 тыс. руб. не помешает приготовить для покупки парогенератора. Чаще всего рекомендуют электрический вариант, поскольку он самый безопасный с точки зрения эксплуатации, а также не требует дополнительных поисков расходных топлива, как газовый, дровяной или дизельный.

Сырье

Чтобы изготовить пенопласт, необходимо иметь:

  • полистирол суспензионный вспенивающийся;
  • воду;
  • пар;
  • электроэнергию.

Преимущество такого бизнеса в том, что производство безотходное. Поломанный товар можно измельчить и добавить к сырью. Вспенивающийся полистирол – это стеклянные шарики 0,2-3,5 мм в диаметре. Какой диаметр выбрать, зависит от того, какой марки товар вы планируете изготавливать. Отечественное сырье будет стоить дешевле, но у импортного процент раскрытия гранул намного выше.

Этапы производства

Процесс производства пенопласта включает в себя такие этапы:

  1. Вспенивание, когда гранулы помещаются в камеру предвспенивателя. Чем ниже плотность изготавливаемого материала, тем больше циклов вспенивания должны пройти гранулы.
  1. Вылеживание. Вспененные гранулы по транспортеру подаются в специальный бункер, где должны отлежаться 12-24 часа. Там они высушиваются, внутри них стабилизируется внутреннее давление.
  1. Формовка. После просушки сырье отправляется в блок-форму. Под воздействием пара они расширяются, склеиваются и приобретают нужную форму.
  1. Резка блока. После формовки материал должен снова отлежаться не менее суток. После полного высыхания меньшая вероятность повредить края при нарезке. Нарезается блок нужной длины и толщины, после чего упаковывается.

Персонал

Даже самая современная линия производства требует обслуживания рабочими. На одной смене обычно работает не менее четырех рабочих. Желательно наладить производство в две смены, поэтому нанимать надо не менее восьми сотрудников. Преимущество работы на таком оборудовании в том, что оно не требует высококвалифицированного персонала, поэтому оплата их труда может быть невысокая.

Также для работы вам понадобится технолог, который будет следить за качеством производимой продукции и соответствие ее всем нормативным требованиям. В качестве дополнительного персонала надо нанять уборщиков, а также потребуются услуги бухгалтера, которые можно отдать на аутсорс.

Пути реализации продукции

Прежде чем начинать производство, стоит определиться, кто будет использовать ваш товар и с какими целями. 85% потребителей – сектор строительства. Остальное приходится на  упаковку, наполнители, рыболовецкие снасти и прочее. Для того чтобы данное производство оказалось прибыльным, необходимо сбывать за месяц не менее 30 кубических метров пенопласта.

Бизнес-план производства пенопласта может предусмотреть два варианта сбыта продукции: оптом или в розницу через собственный магазин. Оптом торговать проще, потому что не надо тратиться на оборудование магазина, персонал, а также минимизируется процент порчи материала, так как это крайне хрупкий товар. Магазин же позволяет установить наценку до 30%. Но она тоже должна регулироваться исходя из уровня конкуренции в регионе. При достаточных финансовых возможностях эти два направления желательно совмещать.

Оцениваем доходы и расходы

Самым популярным является пенопласт марки №25, который весит 16 кг. Кубический метр данного товара потребует закупки сырья на 1350 руб., включая электроэнергию, воду и заработную плату рабочим. Продать такой объем материала можно за 300-500 руб.

Чтобы компенсировать 1,6 млн руб. затрат на оборудование, надо каждый месяц изготавливать и реализовывать на менее 3200 куб. метров в месяц. При таких условиях вернуть вложенные средства можно через 4-7 месяцев. При этом средний срок эксплуатации оборудования – десять лет. Надо учитывать, что бизнес имеет ярко выраженную сезонность, привязанную к сезонности строительных работ. Они припадают на весенне-осенний период.