Что делать, если не идёт бизнес
Оцените бизнес идею: |
Сегодня многие россияне решают заняться бизнесом. Кто-то устал от постоянных придирок начальства, кого-то ведут вперёд собственные амбиции и креативные идеи. Вот только мало сделать первый шаг, гораздо сложнее удержаться на плаву и занять свою нишу в выбранном сегменте деятельности. И на начальном этапе большинство предпринимателей не может понять, почему не идёт бизнес.
Основные ошибки предпринимателей
По статистике 90%, компаний малого бизнеса терпят крах и уходят с рынка в течение первого года работы. Иногда это связано с отсутствием поддержки со стороны государства и высокой налоговой нагрузкой. Но начинающие предприниматели совершают множество типичных ошибок, которые приводят к вынужденному закрытию бизнеса.
Несоответствие спроса и предложения
Прежде чем взяться за оформление фирмы и вкладывать финансы в свою идею, необходимо тщательным образом изучить собственные возможности, спрос и предложение на рынке, ценовую политику конкурентов.
Нецелесообразно открывать книжный магазин в крохотном населённом пункте, где уровень образования населения в среднем не превышает девяти классов школы. Такой проект окажется заведомо провальным, каким бы интересным и социально полезным он ни казался на первый взгляд.
Также неразумно открывать продуктовую лавку среди нескольких супермаркетов. Большая часть покупателей будет по привычке идти в «Магнит» или «Пятёрочку» из-за широкого ассортимента и приемлемых цен. Вот почему очень важно уделять вопросу анализа особое внимание.
Отсутствие рекламы
Немаловажным аспектом является пиар-деятельность. Если о вашей компании не будут говорить с экранов телевизоров, по радио, если не будет заманчивых заметок в районных и областных газетах и в интернете, то навряд ли о ней вообще кто-то узнает. Качественная реклама — двигатель успеха.
Плохая мотивация персонала
К сожалению, большинство наёмных работников не блещут энтузиазмом при выполнении своих задач, если их не мотивировать к этому. То есть если сотрудник получает стандартную и невысокую заработную плату, то он будет вкладывать ровно столько энергии, чтобы отработать свой доход. Однако нельзя выставлять жесточайшую систему штрафов за каждый шаг, в таком случае вы рискуете остаться в гордом одиночестве.
Способы улучшения ситуации
Итак, вы решили не отступать от намеченного пути и попробовать приложить максимум усилий, чтобы выправить дела и выйти из минуса. Первым делом необходимо провести мониторинг текущей позиции молодой компании, её прибыль, убытки и потенциальный доход. Возможно, придётся взять новый кредит или привлечь спонсоров, заинтересовав их оригинальной идеей. Для увеличения объёма продаж можно использовать следующие способы.
Качественная рекламная кампания
Создайте яркую, громогласную рекламу, способную привлечь внимание потенциального покупателя. Объявите на весь мир, что ваши цены ниже, чем у конкурентов. Стоит упомянуть, что психология неокруглённых сумм (999 р.) действует на покупателя стопроцентно.
Создание привлекательной упаковки
Яркая упаковка поможет привлечь внимание покупателей к продукции и увеличить продажи. В первую очередь она должна быть заметной и выделяться на фоне конкурентов. Нельзя забывать про функциональность и удобство. Если товар хрупкий, следует позаботиться о том, чтобы защитить его от механических повреждений. Так как сейчас в моде экологичность, желательно использовать для упаковки натуральные материалы.
Мотивация персонала
Мотивируйте и поощряйте за проявление энтузиазма персонал. Если к стандартной заработной плате будут присуждаться проценты за высокие продажи, новые идеи, заключение договоров, то коллектив начнёт работать в более активном темпе.
Эти простые правила помогут вывести бизнес-проект на более высокий уровень и добиться преобладания дохода над убытками.