Плюсы и минусы цветочного бизнеса
Оцените бизнес идею: |
Открытие своего дела — это не только предвкушение будущих доходов, но и страх перед неизвестностью и возможными трудностями. Плюсы и минусы есть и у цветочного бизнеса, который выделяется в отдельную сферу торговой деятельности.
Плюсы и минусы цветочного бизнеса
Основными положительными моментами цветочного бизнеса являются:
- высокая торговая наценка на цветы, особенно накануне праздников и непосредственно в праздничные дни. С учётом этого фактора и грамотного подхода вложения могут окупиться достаточно быстро;
- проявление своего творческого потенциала в составлении букетов и их оформлении. А ещё — в создании сопутствующих товаров ручной работы (декоративных коробочек, открыток, милых сувениров и т. д.), которые будут привносить в царство цветов особую романтическую атмосферу;
- возможность параллельной работы через интернет-магазин, который станет достойным дополнением к основному бизнесу. Качественные фотографии красивых букетов позволят потенциальным клиентам заранее определиться с выбором, а их частое пополнение обеспечит регулярные заказы.
Есть в цветочном бизнесе и свои минусы:
- недолговечность цветов, которые рано или поздно начинают увядать, превращаясь в уценённый, а в самом худшем случае — неликвидный товар;
- скачки валюты — один из наиболее важных факторов, регулирующих доходность. Если вовремя не предусмотреть способы плавного перехода в новую ценовую категорию, возникнет необходимость постоянно изменять цены на товар, что вряд ли понравится покупателям;
- сложности в подборе персонала, который должен быть не только порядочным и коммуникабельным, но обладающим творческими способностями и изысканным вкусом.
Стоит ли начинать
Создание любого бизнеса накладывает образованности и требует определённых усилий и творческого потенциала. Особенно это касается торговли цветами, где так важно найти подход к любому клиенту, угадать его скрытые желания и предложить именно то, что идеально соответствует каждому конкретному случаю. Необходим правильный моральный настрой и готовность к тому, что затраты не окупятся за считаные дни, а возможный спад — это не повод опускать руки, а стимул к поиску новых решений. Но решающим фактором для тех, кто желает заниматься цветочным бизнесом, является любовь к растениям, причём не только за их красоту, но и за капризные свойства, хрупкость и ненадёжность.
Цветочный бизнес — интересный вид деятельности, требующий креативности и творческого подхода. Но в нём, как и везде, есть свои плюсы и минусы, зная которые проще определиться, стоит ли начинать торговлю цветами.