Show

Как открыть минимаркет

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 7, в среднем: 2,57 из 5)
Загрузка...

минимаркетНа первый взгляд кажется, что открыть минимаркет просто, но на практике открытие сталкивается с множеством проблем и вопросов, которые требуют правильного решения. Поэтому в этом небольшом продуктовом деле важно составить четкий и детальный бизнес-план.

Специализация магазина

Минимаркет может предлагать большой ассортимент продуктов, но не больше, чем крупные супермаркеты. Поэтому придется регулировать предложение товаров. И тут важно хорошо изучить район и конъюнктуру, чтобы у вас на полках лежало именно то, что надо потребителю. При этом важно следить за конкурентоспособностью предлагаемых товаров.

Желательно провести небольшое исследование и пообщаться с потенциальными клиентами на предмет того, нужен ли им здесь новый магазин и что он должен им предлагать. Только после этого надо составлять бизнес-план будущего минимаркета.

Бизнес-план должен отражать режим работы вашего заведения: будет он работать весь день или круглосуточно. Если место достаточно проходное, вокруг много жилых домов и низкая конкуренция, то есть смысл работать круглосуточно. Если нет, такой режим будет убыточным, так как за ночную смену продавцам надо больше платить.

Включите в бизнес-план возможность поставки товара, как закупка под реализацию. То есть вы берете у поставщика товар, а расплачиваетесь после того, как его продадите. Это поможет удешевить бизнес на старте.

Оформление документации

Чтобы открыть минимаркет, необходимо оформить огромное количество документации. Условно ее можно разделить на два вида: стандартная и специализированная. Стандартная оформляется для любой точки продажи, а вот специализированная нужна для торговли конкретно продуктами питания.

Из стандартной документации понадобится оформить:

  • Устав и учредительный договор.
  • Свидетельство с налоговой службы.
  • Свидетельство о регистрации юридического лица или ИП.

Чтобы открыть торговое помещение надо оформить следующие документы:

  • Договор о проведении дезинсекции.
  • Аттестат рабочих мест.
  • Заключение от СЭС.
  • Заключение от пожарной инспекции.
  • Договор аренды, если помещение не собственное.
  • Договор на вывоз бытовых и пищевых отходов.

Из специальных документов в бизнес-план надо включить оформление:

  • Уголка покупателя на основании закона о потребителях.
  • Книгу предложений и жалоб.
  • Медицинские книжки на работников.

Бизнес-план должен включить в себя расходы на оформление всей документации. Дополнительные расходы на оформление уйдут, если эту заботы передать специализированным фирмам.

Подбираем помещение

Помещение под минимаркет надо подбирать исходя из особенностей его планировки. К ней выдвигаются особые требования:

  • в камеры охлаждения вход должен идти из тамбура;
  • помещение, где хранится товар, должно быть изолированным;
  • помещение, где хранится и готовится к продаже товар, должно иметь выход в торговый зал;
  • должна быть возможность изоляции каждого из этих помещений при необходимости.

Как правило, минимальная площадь помещения должна составлять 100 кв. м. Особо заниматься интерьером нет необходимости. Главное, чтобы он был неброским и уютным. Но при этом важно использовать различные приемы визуального расширения пространства. С одной стороны, минимаркет обычно располагается в небольшом помещении, с другой, в нем должно быть просторно посетителям.

Отдельное внимание уделяется раскладке товара. Он должен лежать удобно, чтобы посетитель мог достать все, что ему необходимо. При этом на уровне глаз и в короткой досягаемости должен лежать товар, который сбывать выгоднее всего. На нижних полках обычно укладывают самый ходовой товар. Следите за тем, чтобы ценники на витринах были размещены правильно. Хорошо ставить цветные ценники с надписями о скидках и специальных ценах.

Торговое оборудование

В минимаркет обязательно надо закупить специальное торговое оборудование. Сегодня рынок предлагает множество различных вариантов. Как минимум ваш бизнес-план должен включать покупку:

  • разделочные доски и емкости для хранения продуктов;
  • кассовый аппарат;
  • стеллажи и полки;
  • электронные весы;
  • шкаф-витрину;
  • морозильный шкаф;
  • холодильный шкаф.

Сэкономить на открытии дела поможет б/у оборудование.

Подбор персонала

В любом бизнесе очень важно правильно подбирать персонал: не брать людей с улицы и не нанимать знакомых и родственников. Лучше включите в бизнес-план подбор квалифицированных продавцов. От них зависит имидж вашего заведения, а также будут ли к вам возвращаться клиенты снова и снова.

Проверить работу работников магазина можно с помощью услуги «Тайный покупатель», когда нанятые сотрудники проводят негласную контрольную закупку в вашем магазине.

Вопрос безопасности

Прежде всего, он охватывает систему противопожарной безопасности. Без нее вы не получите разрешения на открытие от пожарной инспекции. Но этим вопрос безопасности не исчерпывается. Важно оборудовать магазин системой защиты от незаконного проникновения. Это разного рода сигнализация и видеонаблюдение. Стоит заключить договор с охранной фирмой и поставить магазин на пультовую охрану либо нанять охранников для работы внутри заведения. Рекомендуем также приобрести системы, которые позволяют анализировать действия продавца за кассовым аппаратом.

Требования санэпидемстанции

Чтобы открыть минимаркет, надо получить на это специальное разрешение от санэпидемстанции. Для этого помещение надо оборудовать в соответствии с такими требованиями:

  • в нем надо оборудовать хорошее отопление;
  • оно должно хорошо освещаться;
  • в нем надо оборудовать раковины и туалеты для персонала;
  • в нем должен быть водопровод с подачей воды, которая соответствует нормам СанПиН.

Помните, что у каждого из работников должна быть санитарная книжка. В СЭС надо предоставить заключенные договоры на вывоз мусора, на дезинсекцию, дератизацию.

Расчет окупаемости

В среднем, чтобы открыть дело понадобится около 3 млн руб. Каждый месяц расходы будут составлять около 108 тыс. руб. Если открыть магазин в районе с населением около 3 тыс. чел., каждый день в него будут заходить примерно 300 тыс. чел, совершая покупок в среднем на 200 руб. каждый. В день ваша выручка составит 60 тыс. руб., а в год – 13,8 млн руб. Из них после уплаты всех необходимых платежей останется 1,42 млн руб. Соответственно рентабельность магазина будет балансировать на уровне 11%, а окупаемость – 20 месяцев.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *