Show

Какие факторы влияют на поведение покупателей

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Нельзя составить грамотную стратегию продвижения какого-либо товара, не зная, что именно влияет на поведение покупателей. Маркетологи выделяют 5 факторов.

Экономические

Содержимое карманов

При спаде экономики падает и покупательский спрос. Люди стараются максимально эффективно расходовать средства.

Высокий уровень инфляции или дефицит заставляют запасаться всем необходимым впрок. Увеличить продажи в таком случае помогает снижение цены.

Однако некоторые бренды принципиально не уменьшают стоимость премиальных товаров, что делает их доступными лишь узкому кругу клиентов. Обладание люксовым товаром вызывает ощущение причастности к определённому образу жизни, более высокому статусу.

Социальные

Потребители

Маркетологи неслучайно в своих исследованиях выясняют, к какой социальной группе относятся потребители. Люди из одной группы обычно ведут себя одинаково и имеют похожие запросы. Например, склонны покупать технику или одежду определённых марок.

Однако конкретный вид поведения групп более характерен для жителей Европы или США. Российские потребители порой ставят в тупик отечественных маркетологов, так как живут не по средствам и покупают товары, не подходящие им по статусу. Например, жители «хрущёвок» внезапно оказываются владельцами люксовых авто.

Культурные

Люди в национальных костюмах

На поведение потребителя влияет его национальная принадлежность. Так, в некоторых культурах отдают предпочтение чаю, в других — кофе. Жители Востока склонны покупать одежду более ярких расцветок, но более сдержанного покроя.

Личностные

Люди разных профессий

Однако личностные факторы порой преобладают над национальными, и это тоже стоит учитывать маркетологам. При выборе стратегии специалистам приходится брать в расчёт основные ценности потребителя, часто пропущенные через призму индивидуальных качеств.

На потребности покупателя также оказывают влияние его семейное положение, возраст, профессия, стиль жизни, тип личности. Семейные люди с маленькими детьми активнее покупают крупную бытовую технику: холодильники, телевизоры, микроволновые печи, стиральные машины. Родители подростков чаще всего приобретают спортивный инвентарь, ноутбуки, смартфоны.

На потребительское поведение влияет род занятий и образование. Так, чем выше уровень образования, тем больше склонность к покупке компьютерной техники.

Психологические

Эмоциональная покупательница

С помощью покупок потребитель пытается удовлетворить свои потребности. При разработке стратегии продвижения товара учитывают уровень мотивации покупателя, то есть насколько сильно в нём желание удовлетворить собственные нужды.

Чтобы повлиять на уровень мотивации, маркетологам приходится вызывать у потребителя эмоциональный отклик. Самый распространённый способ сделать это — реклама. Но стоит учитывать и личные убеждения, на которые трудно повлиять.

Таким образом, на поведение потребителей влияет совокупность пяти факторов. Не стоит игнорировать какой-то из них, ведь каждый в какой-то степени действует на решение покупателей приобрести товар. Только учитывая это, можно контролировать спрос.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *