Show

Бизнес-план суши бара

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Суши-бары сегодня стали настолько популярны, что сложно найти район даже небольшого города, в котором бы не работало хотя бы одно подобное заведение. Тем не менее, открытие такого бара до сих пор считается выгодным делом. В крупных городах, конечно, конкуренция выше, в небольших ниже. Но в каждом из них найдется своя устойчивая аудитория.

Первый шаг

Прежде чем составлять бизнес-план суши-бара, необходимо проанализировать конкурентную среду в данной сфере на территории, где вы планируете открыть свое заведение. Уточните ассортимент, особенности, ценовую политику конкурентов, их концепцию. На основе этих данных можно формировать собственную.

Например, заведение можно открыть в японском стиле, или в строгом деловом. Можно установить демократичные цены, а можно предлагать блюда высокой кухни. Важно найти свою изюминку и суметь привлечь посетителей.

Регистрация дела

Прежде чем решать, как открыть суши бар, необходимо зарегистрировать свою деятельность. Для этого надо решить, на какой организационно-правовой форме вы остановитесь. Проще всего оформить индивидуального предпринимателя. Но если вы планируете начать бизнес с нуля совместно с партнерами, или в дальнейшем расширить проект, стоит зарегистрировать ООО.

При регистрации потребуется указать соответствующий ОКВЭД:

  • 55.30 – «Деятельность кафе и ресторанов»;
  • 55.4 – «Деятельность баров»;
  • 55.52 – «Поставка продуктов общественного питания».

Выбирая систему налогообложения, учтите, чтобы оформиться на ЕНВД, нужно работать на площади до 150 кв. м. Если занимаемая баром площадь окажется больше, нужно оформлять УСН – 15% от прибыли. Однако если вы планируете организовать бизнес с доставкой еды, нужно вести раздельный учет работы бара и службы доставки. В первом случае можно оформить ЕНВД, а во втором – только УСН.

Из разрешительной документации нужно оформить разрешения от ряда служб: пожарной инспекции, санитарно-эпидемиологической службы, Роспотребнадзора и прочих. Чтобы сотрудники были допущены к работе, необходимо оформить на каждого из них санитарную книжку. Если вы неуверены в своих силах, можно отдать вопрос оформления и сбора документов юристу или специализированной компании.

Месторасположение

Следующая задача в вопросе, как открыть суши бар – поиск месторасположения заведения. Считается, что наиболее выгодные точки – спальные районы или бизнес-центры, торговые центры. Однако конкретное место зависит от ваших финансовых возможностей. Скажем, держать помещение в престижном бизнес-центре в самом сердце города будет намного дороже, чем на первом этаже жилого здания в спальном районе. Но это разные категории бизнеса, которые принесут различный доход. В любом случае, открывая заведение с нуля, надо учесть работу конкурентов. Формируя концепцию заведения и его ценовую политику, оцените уровень доходов аудитории, которая в основном будет проходить мимо вашего заведения.

Считается, что оптимальная площадь для суши-бара составляет 80-100 кв. м. Именно на такой площади рекомендуют остановиться, когда открывают бизнес с нуля. Со временем можно расшириться до 300 кв. м., если это будет оправдано уровнем успеха проекта.

Оборудование

Для изготовления роллов и суши необходимо специальное профессиональное оборудование. От его качества зависит внешний вид блюд, который играет крайне важную роль в этом бизнесе.

Список такого оборудования включает:

  • посуда для подачи блюд;
  • холодильники и витрины для хранения готовых блюд;
  • холодильник для хранения сырья;
  • машинка для изготовления суши и роллов;
  • термосы для хранения готового риса;
  • посуда для варки риса.

Обратите внимание, что для подачи блюд надо использовать только специальную посуду, предназначенную для японских блюд. В том числе и одноразовые палочки для еды. Кроме нее потребуются специальные чайные наборы, а также бокалы, стаканы. Всего на оборудование придется потратить не менее 160 тыс. руб.

Подбор персонала

Без чего не сможет работать ваше заведение, так это без персонала. В этом бизнесе нельзя экономить на грамотных сушистах и профессиональных официантах. От первых зависит качество блюд – то, ради чего приходят в суши-бар. А от вторых – насколько посетители останутся довольными от визита и захотят прийти еще. Чтобы повысить имидж заведению, можно пригласить профессионального сушиста японца, но это обойдется довольно дорого.

Штат сотрудников подобного бара должен включать такие позиции:

  • шеф-повар;
  • помощники шеф-повара;
  • два сушиста;
  • официанты;
  • посудомойки;
  • бухгалтер;
  • кассиры.

Можно совместить несколько позиций. Например, официанты могут параллельно выполнять функции кассиров.

Кроме того, если вы организовываете доставку еды, вам дополнительно необходим такой персонал, как операторы, которые будут принимать заказы, и курьеры, которые будут его доставлять.

Меню и продукты

Формируя меню суши-бара, не стоит пытаться охватить несколько направлений. Скажем, на начальном этапе предлагать помимо суши пиццу или другой фаст-фуд неоправданно. Ведь в суши-бар ходят именно ради этих японских блюд, поэтому не стоит заранее разочаровывать клиентов. Составляя меню заведения, надо ориентироваться на классические и самые популярные роллы и суши. Также можно включить в перечень японские салаты, супы, горячие блюда, десерты.

Обратите особое внимание на продукты, закупаемые для приготовления блюд. Учитывайте, что рыба, которая входит в состав большинства роллов – продукт скоропортящийся. Поэтому надо взвешенно подходить к планированию закупок. Идеально, если этим будет заниматься один человек, который сможет четко просчитать расход продуктов, будет следить за правильностью их хранения, что тоже немаловажно. На него же можно возложить обязанности по поиску надежного поставщика качественного риса, имбиря, васаби.

Финансовая часть проекта

Чтобы примерно понять, во сколько обойдется открытие подобного бара и когда ждать ощутимые прибыли, стоит соотнести примерные расходы и предполагаемые доходы.

Расходы

Статья инвестиций традиционно состоит из первоначального вклада в открытие дела и регулярных расходов, которые потребует бизнес каждый месяц.

Начальные инвестиции потребуют таких вложений:

Наименование позицииРазмер вложений (тыс. руб.)
1.оформление документов2
2.аренда30
3.ремонт100
4.закупка оборудования130
5.закупка предметов санитарии2
6.закупка продуктов300
7.униформа и дизайн интерьера50
8.реклама30
9.Итого654

Каждый месяц придется вкладывать в развитие дела не менее 413 тыс. руб. Они уйдут на такие статьи расходов:

Наименование позицииРазмер вложений (тыс. руб.)
1.аренда30
2.закупка продуктов150
3.коммунальные услуги8,6
4.зарплата198
5.налоги1,4

Доходная часть

Доходная часть формируется из оплаты заказов. В среднем бар на 15 кв. м. может приносить доход в 20 тыс. руб. за день, соответственно 600 тыс. руб. за месяц. Если из этой суммы вычесть все необходимые расходы, доход составит примерно 183 тыс. руб. Имея такие доходы, можно рассчитывать на окупаемость примерно в 1-1,5 года.

Реклама

Активная рекламная кампания потребуется только на начальном этапе открытия суши-бара. В этом случае можно раздать листовки недалеко от самого бара, организовать торжественное открытие с акциями. Далее все зависит от работы вашего заведения. Самая лучшая реклама в этом случае – сарафанное радио.

Чтобы оно распространяло о вашем заведении только положительную информацию, необходимо строго следить за такими составляющими бизнеса:

  • профессиональная работа официантов, которые умеют найти подход к каждому клиенту, помочь им выбрать заказ, быть с ними обходительными;
  • не менее профессиональная работа поваров и сушистов, которые готовят идеальные по вкусовым и эстетическим качествам блюда;
  • исключительно свежие продукты для изготовления блюд;
  • приятный и продуманный интерьер заведения;
  • хорошо продуманная система акций, скидок и бонусов.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Екатерина

      Мой первый суши-бар был на 40 кв. метрах. Нет, на авито я выписала еще с десяток других площадей, но поняла, что этот оптимальный. И по цене, и по месторасположению. С меньшего всегда можно перейти на большее, но это не ударит по клиентской базе так, как если вы перейдете с большего на меньшее.