Show

Бизнес-план солярия

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 3,00 из 5)
Загрузка...

Одно из самых перспективных сегодня направлений бизнеса – бьюти-индустрия. Вопрос ухоженности и красоты предлагается решить различными способами и один из них – предложения солярия. Легкий моментальный загар хотят иметь многие женщины, а иногда и мужчины, независимо от времени года. Поэтому открыть студию загара – дело заведомо выгодное. Правда, надо учитывать, что бизнес имеет некоторую сезонность. Летом клиенты традиционно предпочитают поучать естественный загар, пусть и не такой моментальный.

Перспективность бизнеса

Прежде чем решать, как открыть солярий, стоит подумать, насколько перспективной будет затея. Бизнес будет востребован там, где за год выпадает мало солнечных дней. Но даже там, где на солнце не жалуются, он тоже будет популярным – ультрафиолетовые лучи солярия намного безопаснее, чем прямые солнечные.

Что касается собственно бизнеса, то его можно организовать в нескольких направлениях и вариациях. Это расширит возможности и прибыльность дела. Если вы решили открыть солярий, рекомендуется дополнительно предлагать в нем такие услуги:

  • фрэш-бар, фитобар, кислородные коктейли;
  • массаж;
  • наращивание ресниц;
  • коррекция бровей;
  • педикюр и маникюр;
  • spa-процедуры;
  • макияж;
  • продажа бижутерии и прочее.

Но при этом важно четко разделять зону, где будет предлагаться моментальный загар, и зону дополнительных услуг.

Официальная  регистрация предприятия

Преимущество дела в том, что деятельность подобного салона не лицензируется. Но зарегистрировать свою деятельность официально все-таки нужно. Для данного вида деятельности подойдет как индивидуальный предприниматель, так и любая форма юридического лица, которая будет вам удобна. При регистрации необходимо указать код ОКВЭД 93.04 – физкультурно-оздоровительная деятельность.

Кроме этого, чтобы начать работу салона нужно оформить документы такого типа:

  • договоры о дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
  • договор об утилизации неоновых, флуоресцентных, люминесцентных;
  • разрешение СЭС, которое подтверждает, что помещение соответствует санитарным и эпидемиологическим;
  • программа контроля производства;
  • документы на кассу;
  • разрешение от пожарной инспекции.

Обратите внимание, чтобы бизнес был оформлен по всем правилам, у вас в штате должен работать сотрудник с медицинским образованием.

Поиск помещения

Логично, помещение нужно искать недалеко от мест скопления потенциальных клиентов. Например, можно арендовать часть салона красоты, где и разместить аппарат. Часто его устанавливают в саунах, банях, гостиницах, фитнес-клубах, даже аэропортах. В иных случаях можно начать бизнес с нуля в отдельном помещении недалеко от торговых центров, ВУЗов, ресторанов, спортивных залов.

Бизнес-план должен предусмотреть поиск площади для размещения аппарата размером примерно 260 см в высоту, 170 см в длину и 120 см в ширину. Для работы потребуется напряжение в сети на 380 В. Также проследите, чтобы была установлена приточно-вытяжная вентиляция и влажность в помещении была не выше 80%.

Если вы открываете свой бизнес с нуля, позаботьтесь о ремонте помещения и его соответствующем оформлении.

Оборудование

Сегодня можно купить разнообразнейшие системы для студии загара. Предлагаются как простые аппараты, дающие моментальный загар, так и оснащенные различными дополнительными функциями: возможностью проведения аромотерапии, массажа, с музыкальным сопровождением и прочее. При этом на рынке присутствует несколько типов подобных аппаратов, которые различаются по основным конфигурациям:

Виды аппаратов:

  • Вертикальные – аппараты, которые занимают меньше места в салоне. В них можно получить ровный моментальный загар, поскольку нет контакта с поверхностью во время сеанса. Однако, как и в случае с естественным загаром, ультрафиолетовые лучи распределяются неравномерно по телу – верхняя часть туловища обдается ними больше. К тому же за одинаковый промежуток времени в них получают большую дозу лучей, чем в других аппаратах.
  • Горизонтальные – комфортные, но уходящие в прошлое аппараты. В них можно удобно лечь и расслабиться, но из-за контакта с поверхностью могут оставаться белые незагоревшие пятна. К тому же многим неприятно лежать на стекле, да еще и в замкнутом пространстве.
  • Кресла-солярии используются для быстрого и максимально ровного загара на руках, шее, лице. Загорают в них сидя, но при этом получают большую дозу облучения.
  • Турбосолярии – последнее поколение соляриев, которое имеет огромное количество разнообразных функций. Они снабжены кнопками аромотерапии, массажей, вызова сотрудника салона и прочим. Соответственно, цена на них довольно высокая.

Количество единиц

Какой солярий приобрести, зависит от ваших предпочтений и возможностей. Чаще всего бизнес-план предусматривает покупку двух аппаратов разного типа – горизонтального и вертикального. Специалисты не рекомендуют приобретать бывшие в употреблении установки, так как на них будет уходить слишком много средств на обслуживание.

Организовывая салон с дополнительными услугами, стоит включить в бизнес-план покупку такого оборудования и расходных материалов:

  • гигиенические принадлежности;
  • кресла для ожидания;
  • канцелярские товары;
  • офисное оборудование;
  • стиральная машинка;
  • бытовая химия;
  • предметы интерьера;
  • стойка на ресепшн;
  • стеллаж для косметики.

В среднем, чтобы купить аппараты для загара, надо выделить около 350 тыс. рублей,  на расходные материалы – 20 тыс. руб., а на мебель – 40 тыс. руб.

Персонал салона

Чтобы запустить бизнес, вам потребуется квалифицированный персонал. Как минимум план штатного расписания должен предусмотреть двух администраторов для посменной работы и одного бухгалтера. Чтобы сэкономить на оплате труда, в качестве администраторов обычно берут студентов, а бухгалтерию ведут самостоятельно. При небольших объемах выручки нет смысла нанимать дорогого специалиста.

Администраторы, которые будут выполнять функции гелиоконсультантов, должны сами быть подтянутыми, загорелыми и ухоженными. Они – лицо вашей фирмы. План их функциональных обязанностей состоит из такой работы:

  • встретить клиента;
  • определить тип его кожи и в соответствии с этим подобрать вид загара, режим работы аппарата, косметику;
  • провести инструктаж, включить оборудование, провести сеанс;
  • принять оплату у клиента, поговорить с ним после сеанса, получив обратный отзыв.

Где искать клиентов

Найти клиентов можно, только запустив рекламную кампанию. Соответственно, бизнес-план должен предусмотреть выделение определенных средств на рекламу. Считается, что затраты на первых порах составят примерно 50 тыс. руб.

Эта сумма уйдет на такие расходы:

  • работа промоутера.
  • наружная реклама;
  • наружная вывеска;
  • изготовление сертификатов, дисконтных карт, листовок, визиток.

Главный рекламный инструмент – это красивая наружная вывеска, которая издалека будет говорить о вашем салоне, и привлекать клиентов. Но даже первый посетителей надо чем-то удержать, для чего организовывают различные акции, скидки, льготы.

Желательно, чтобы бизнес-план предусмотрел создание сайта, посвященного вашему салону. На нем обязательно должна быть информация о расположении, ценах, услугах салона. Также желательно, чтобы на нем были статьи, рассказывающие о том, что такое моментальный загар, в чем его преимущества и прочее.

Финансовые расчеты

Обязательная составляющая успешного бизнеса – подробный финансовый план с расчетами, для чего надо определиться, что и в каких количествах закупать.

Как уже говорилось, для одного салона желательно купить два аппарата разного типа. Горизонтальный обойдется в 120 тыс. руб., а вертикальный – 200 тыс. руб. Кроме этого, расходы уйдут на:

  • заработную плату сотрудникам – примерно 30 тыс. руб. каждый месяц;
  • приобретение оборудования – 320 тыс. руб. на аппараты, 100 тыс. руб. для другого оборудования;
  • ремонт помещения – 100 тыс. рублей;
  • аренда – 30 тыс. рублей каждый месяц.

Итого, чтобы открыть студию, где предлагается моментальный загар, вам потребуется не менее 500 тыс. руб.

Доходная часть составляется из оплаты услуг посетителей салона. Надо ориентироваться на среднюю посещаемость салона 20 человек за день. Как правило, один сеанс длится около 10 минут при стоимости 10-15 руб. минута.

Итого в среднем прибыль может составлять примерно 100 тыс. руб. каждый месяц. Но учитывайте, что бизнес демонстрирует определенную сезонность. Самыми пиковыми месяцами являются весенние и первый месяц лета. Лето обычно мертвый сезон, а в осенний период поток клиентов незначительный. Именно поэтому настоятельно рекомендуется организовывать дополнительные услуги. Окупаемость бизнеса – примерно год-полтора.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *