Как открыть мини-отель
Оцените бизнес идею: |
Гостиничный бизнес позволяет заработать немало, особенно в крупных исторических центрах или курортных городах. Если у вас недостаточно денег, чтобы открыть с нуля полноценный гостиничный комплекс, можно остановиться на мини-гостинице. Основное ее отличие от обычного отеля в том, что в ней обычно оборудуется 10-20 номеров, не больше.
Концепция проекта
Прежде чем думать, как открыть мини-гостиницу, надо разработать концепцию вашего заведения. Для этого стоит определиться, на кого рассчитана ваша гостиница. Обычно в заведениях на 10-20 номеров останавливаются командировочные, студенты, туристы, которые любят организовывать путешествия самостоятельно. Их доход средний и выше, она достаточно требовательны к комфорту и ждут различных дополнительных услуг.
Поэтому бизнес-план гостиницы на 10-20 номеров должен включать примерно такой набор услуг:
- заселение в гостиничные номера;
- бронирование билетов на транспорт;
- услуги водителя;
- кейтеринг;
- прочие дополнительные услуги.
Вам надо определить также какие предпочтения у ваших постояльцев, чем они в основном интересуются, какой у них возраст, род деятельности и прочее. Все эти детали помогут не только сформировать концепцию заведения, разработку ее стиля, но и разработать максимально точную рекламную кампанию и маркетинговый план.
Также бизнес-план должен предусмотреть детальный обзор рынка, на котором планируется работать. Необходимо определить, какие гостиницы уже работают на данной территории, какие услуги предлагают, какую ценовую политику ведут. Учтите. Что основными конкурентами отелей на 10-20 номеров являются не гостиницы, а квартиры, которые сдают посуточно. Конкурировать с ними можно только за счет высокого уровня сервиса и четкой концепции.
Организационный план
Бизнес-план мини-отеля обычно не предусматривает постройку заведения с нуля. Для организации 10-20 номеров достаточно объединить несколько квартир в жилом доме. Именно по этому пути идет большинство предпринимателей, желающих начать такой бизнес. В план закупок входит приобретение 3-4 коммунальных квартир на первом этаже жилого здания, которым надо организовать отдельный вход. Кроме того, закон предусматривает размещение гостиницы исключительно в нежилом фонде, что тоже надо учитывать. В целом план организационных мероприятий по открытию гостиницы на 10-20 номеров с нуля выглядит следующим образом:
Организационные мероприятия будут выглядеть следующим образом:
- приобретение коммунальных квартир;
- перевод их в нежилой фонд;
- получение заключений на помещение от санэпидстанции, пожарной службы и прочее;
- реконструкция и ремонт под гостиничные стандарты и в соответствии с концепцией заведения;
- подбор персонала;
- рекламная кампания.
Документы
Конечно, как открыть мини-отель без официальной регистрации? Бизнес желательно оформить, как ООО, особенно если вы планируете открыть сеть подобных заведений по городу и привлечь инвестиции, нескольких партнеров. Систему налогообложения лучше выбрать упрощенную. Кроме описанных выше разрешений целый список других разрешений и сертификатов, список которых насчитывает десятки различных бумаг. Правда, участники рынка говорят, что получить их сравнительно несложно, если заявленный уровень услуг соответствует действительности.
Сократить бюрократическую составляющую можно, если открывать гостиницу не на 10-20 номеров, а на четыре и не планировать расширяться. Но и доходы при этом тоже будут получены соответствующие.
Плюс в том, что для подобной гостиницы нет необходимости открывать лицензию. Но для предпринимателей предусмотрена возможность пройти добровольную сертификацию в «Роспромтрест». С одной стороны, это займет лишнее время и потребует дополнительных трат. Но с другой, это улучшит доверие к вам со стороны клиентов и обеспечит лучший доход.
Требования к помещению
И все же основной фактор, который обеспечивает основу успеха бизнесу – удачное место и помещение. Чтобы ваша гостиница имела все шансы обойти конкурентов, помещение необходимо искать недалеко от аэропортов, железнодорожных или автовокзалов. Также к ней должен быть оборудован удобный подъезд, парковка. Желательно, чтобы помещение не находилось в здании, признанном архитектурной памяткой. Это позволит сделать отдельный вход, реконструировать здание под нужды гостиницы. Кроме этого, обращайте внимание на инфраструктуру. Важно, чтобы рядом была хорошая транспортная развязка, магазины, кафе.
Как правило, бизнес-план гостиницы на 10-20 номеров предполагает организацию около пяти люксовых номеров, 6-8 двухместных и большую часть одноместных. Кроме этого, в план гостиницы желательно включить комнату отдыха, бильярдную, сауну, прачечную.
Персонал
Персонал – это ключевая часть отельного бизнеса. От его квалификации, умения общаться с клиентами, добросовестности зависит репутация вашего заведения, а значит и поток клиентов, доход в целом.
Небольшой гостинице на 10-20 номеров необходим такой обслуживающий персонал:
- управляющий, который будет решать все стратегические вопросы управления делом, в том числе и финансовые;
- администратор, в задачу которого будет входить прием звонков, бронирование номеров, встреча и размещение гостей, расчет с ними, помощь в общих вопросах;
- горничная, которая занимается уборкой номеров и других помещений;
- охранник, задача которого поддерживать порядок;
- технический работник, который будет устранять мелкие поломки, следить за исправностью и работой всех систем.
Финансовая часть проекта
Бизнес-план в обязательном порядке должен детально просчитать все единовременные и постоянные расходы, а также планируемые доходы. Все эти расчеты должны быть отражены в финансовой части проекта.
Доходная часть
Доходы будут формироваться из оплаты постояльцами номеров, а также различных дополнительных услуг. Ценовая политика обычно зависит от сезона. В среднем для гостиницы на 10-20 номеров стоимость услуг будет выглядеть так:
№ | Сезон | Одноместный номер (руб./сутки) | Двухместный номер (руб./сутки) | Номер люкс (руб./сутки) |
1. | низкий сезон | 1800 | 2500 | 4500 |
2. | высокий сезон | 2500 | 3200 | 6000 |
3. | новогодние праздники | 3200 | 4000 | 7000 |
Также в бизнес-план должны входить различные дополнительные услуги, например, пользование стоянкой, СПА-зоной. Для некоторых категорий постояльцев или даже для всех следует установить бесплатное пользование этими услугами, но предусмотреть возможность использовать их за деньги любому желающему.
Инвестиции и расходы
Чтобы запустить бизнес, обычно требуются немалые инвестиции – примерно 20 млн руб. Распределятся они примерно таким образом:
№ | Направление инвестиций | Сумма (руб.) |
1. | Капитальные траты | 16 800 |
2. | Документация | 250 000 |
3. | Закупка оборудования, сантехники, мебели | 4 545 000 |
4. | Электронные замки, магнитные карты, прочее программное обеспечение | 60 000 |
5. | Аренда | 600 за кв. м |
6. | реклама | 25 000 |
7. | Расходные материалы | 22 000 |
8. | Завтрак для постояльцев | 38 000 |
9. | Коммунальные расходы | 22 000 |
10. | Административные расходы | 7 000 |
11. | Фонд оплаты труда | 266 000 |
12. | Налоги | 91 000 |
Также план расходов должен предусмотреть резервный фонд средств на непредвиденные траты. Окупаемость подобного рода гостиницы в среднем составляет четыре года, но специалисты отмечают, что много зависит от месторасположения, арендной платы. концепции, умения грамотно выстроить маркетинговую политику и организовать персонал внутри гостиницы.