Как открыть эвент агентство
Оцените бизнес идею: |
Привлекательность бизнеса в том, что он требует минимум вложений, которые вернутся в течение сезона. Основной успех и прибыль зависят от того, насколько грамотно будет организовано дело, насколько креативный подход к выполнению задач сможет обеспечить команда.
Особенности бизнеса
Это бизнес может быть успешным при единственном важном условии – ваше дело должно приносить вам радость и быть интересным. Не имея развитых задатков творчества, сложно придумать интересный праздник. А именно это и является главным продуктом в бизнесе.
Прежде чем составлять бизнес-план event-агентства, надо проанализировать работу конкурентов в регионе, где вы собираетесь предлагать свои услуги. Это даст вам понимание уровня востребованности услуг, уровень их оплаты, а также найти недочеты в работе других агентств, на которых можно строить свои конкурентные преимущества.
Еще одна важная особенность – бизнес имеет определенную сезонность. Наибольшее количество заказов поступает в период свадеб. Это примерно июнь-сентябрь. Еще один всплеск наблюдается в декабре, когда наступает пора корпоративов. Поэтому рекомендуется подготовить открытие агентства к середине весны.
Основными клиентами такого агентства являются:
- компании любого типа и масштаба;
- дома отдыха;
- детские учреждения;
- частные лица.
Регистрация предприятия
На какой организационно-правовой форме остановиться, зависит от основной специализации вашей компании. Так, если главное направление вашей работы – организация свадеб, достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Если же основными клиентами будут юридические лица, лучше регистрировать ООО, поскольку с организациями такого типа компаниям проще взаимодействовать с юридической точки зрения.
Чтобы зарегистрировать ООО, вам понадобится подготовить такие документы:
- устав;
- договор об учреждении (если компания учреждается двумя людьми и более);
- решение об учреждении компании, если учредитель один, или протокол собрания, если их два и более;
- заявление о регистрации (форма Р11001).
Зарегистрировать юридическое лицо государственные органы должны в течение пяти дней. Примерно столько же времени вам понадобится на оформления счета в банке, изготовление печати. Хотя чаще процесс регистрации затягивается на месяц.
С финансовой точки зрения оформление потребует примерно таких инвестиций:
№ | Наименование | Стоимость (тыс. руб.) |
1. | Услуги юриста | 5 |
2. | Услуги нотариуса | 1,5 |
3. | Уставной капитал | 10 |
4. | Юридический адрес | 10 |
5. | Открытие расчетного счета | 3 |
6. | Госпошлина | 4 |
7. | Изготовление печати | 1,5 |
Всего на открытие юридического лица потребуется около 35 тыс. руб. Регистрация индивидуального предпринимателя обойдется существенно дешевле.
Выбор помещения и оборудование
На старте работы на помещении можно сэкономить, работая на дому. Это поможет вам снизить цены на свои услуги, завоевать рынок. При успешной работе вам все-таки придется расширяться, закупать хорошее оборудование, аппаратуру, нанимать сотрудников, а значит, понадобится помещение.
Для работы достаточно будет 30-50 кв. м., которые можно разделить на три комнаты: отдел продаж, подсобное помещение, переговорная. Стоимость аренды сильно отличается в зависимости от региона, но в среднем за квадратный метр надо быть готовым выложить 1-3,5 тыс. руб. Помещение желательно оформить в ярком, праздничном стиле, который будет передавать настроение и направленность вашей работы.
В офис надо закупить мебель и такую технику:
- компьютеры по количеству работающих менеджеров;
- факс;
- телефон;
- принтер;
- телевизор;
- кофеварка;
- чайник.
Эта статья расходов потянет еще примерно на 250 тыс. руб.
Услуги агентства
Основными направлениями работы ивент-агентства обычно становится организация:
- корпоративных праздников;
- свадеб;
- детских праздников;
- частных праздников;
- вечеров досуга;
- семинаров и конференций.
Организация предполагает не только создание интересной программы. Проведение праздника часто предполагает оказание таких дополнительных услуг, к которым надо быть готовым:
- закупка, доставка букетов;
- состав меню;
- закупка продуктов, напитков;
- услуги повара;
- услуги официанта;
- оформление столов;
- украшение помещений;
- украшение машин;
- музыкальное оформление;
- обслуживание на пикниках, фуршетных вечеринках;
- видео- и фотосъемка;
- организация культурной программы;
- организация фейерверков;
- доставка клиента до места праздника и обратно.
Как найти и удержать клиента
Считается, что в этом бизнесе не работают обычные рекламные приемы, как расклейка объявлений, подача их в СМИ, раздача листовок и прочее. Также плохо работает система холодных звонков – достаточно сложно объяснить людям преимущество товара, который они не могут предварительно посмотреть или потрогать. Кроме того, база холодных звонков очень быстро теряет свою актуальность, буквально за полгода. То есть к следующему сезону она на 90% может оказаться бесполезной. Поэтому основную ставку участники рынка делают на сарафанное радио. Но оно хорошо работает, когда у вас есть хотя бы два-три довольных клиента. Откуда же взять первых, которые запустят эту бесплатную рекламу?
Прежде всего, это личные знакомства. Достаточно организовать несколько праздников знакомым, родным, близким, как у вас уже появится какая-то репутация. Но основную часть клиентов специалисты рекомендуют искать по системе горячих звонков. Для этого надо как можно чаще посещать специализированные выставки с визитками и буклетами, лично общаться с потенциальными клиентами, составляю эту самую базу для горячих звонков. А после личного общения, можно звонить и вести разговор на конкретные темы.
Подбор персонала
Основными сотрудниками подобного агентства являются:
- менеджеры по продажам;
- креативные менеджеры;
- декораторы-оформители.
В чем заключается работа менеджера по продажам, как ее вести, мы уже говорили. А вот создание того, что они будут продавать, зависит от креативных менеджеров и декораторов-оформителей. В задачу первых входит создание сценариев и их реализация, а оформители отвечают за весь антураж праздника в соответствии с желаниями заказчика и требованиями сценария.
Кроме этих сотрудников вам понадобятся актеры, ведущие, ди-джей, водитель. Их можно нанимать под конкретные праздники, но лучше иметь свой штат проверенных сотрудников. Оплачивается труд обычно на основе оклада и процента от вырученных средств.
Финансовый расчет
Затраты на открытие и работу первых месяцев будут такими:
№ | Наименование затрат | Стоимость (тыс. руб.) |
1. | Регистрация | 35 |
2. | Аренда | 200 |
3. | Оргтехника и мебель | 250 |
4. | Заработная плата | 50 |
5. | Обязательные отчисления | 12 |
6. | Коммерческие расходы | 10 |
Всего на старте потребуется инвестиций примерно в 72 тыс. руб. Если вам удастся на начальном этапе находить хотя бы три заказа в месяц, в среднем можно зарабатывать по 50 тыс. руб. Чем дольше вы будете работать, тем шире будет клиентская база. Соответственно, количество заказов увеличится, поэтому можно будет увеличивать стоимость услуг. В среднем за год такое агентство может зарабатывать свыше 1,5 млн руб., окупившись буквально за первый сезон работы.
Сэкономить на старте можно, если не закупать звуковое оборудование, а брать его в аренду. Важнее вложиться в формирование собственного брэнда: создать логотип, свою концепцию, вкладывать средства в интеллектуальные активы.