Бизнес-план брачного агентства
Оцените бизнес идею: |
Несмотря на то, что рынок брачных агентств насыщен, он демонстрирует ежегодный прирост не менее чем на 25%. Специалисты отмечают, что такая тенденция связана с высоким процентом недобросовестных, а порой криминальных участников рынка. Это повышает спрос на профессиональные и качественные услуги. Поэтому если вы собираетесь открыть клуб знакомств с нуля, у вас есть реальные шансы начать успешный бизнес.
Первые шаги
Вопрос, как открыть брачное агентство, начинается с определения своей ниши на рынке. Работать можно в одном из таких форматов:
- заниматься поиском пар внутри страны или даже исключительно в своем городе;
- специализироваться на поиске иностранцев из конкретной страны;
- подыскивать пары из разных стран мира.
Чтобы иметь высокое доверие у клиентов, желательно зарегистрировать дело официально. Для этого бизнес-план брачного агентства должен предусмотреть регистрацию индивидуального предпринимателя. Если же вы хотите открыть сеть агентств или привлекаете к делу инвесторов, будет разумнее зарегистрировать ООО.
Персонал
Открыть клуб знакомств с нуля без помещения вполне реально. Другой вопрос, как открыть брачное агентство без персонала? От его профессионализма и умения работать с людьми зависит успех вашего бизнеса.
Ключевую роль в успехе подбора клиентов и общения с ними играет психолог, который хорошо ориентируется в межличностных отношениях. Он должен помочь раскрыться клиенту или клиентке, научить правильно себя преподнести, а также подобрать максимально психологически совместимого партнера. Как правило, при обращении в агентство заполняются специальные анкеты, но на их вопросы не всегда отвечают искренне. Поэтому психолог должен суметь определить особенности человека помимо тестов.
Также штат сотрудников должен предусмотреть должность администратора и программиста, если вы открываете свой сайт знакомств. Обязательно надо иметь своего переводчика. Если агентство открывается крупное, стоит нанять в штат визажиста, фотографа и водителя. Но, открывая бизнес с нуля, эти вакансии можно не открывать, приглашая специалистов на работу по договору.
Оклад психолога в клубе знакомств обычно составляет около 40 тыс. руб. Как правило, требуются услуги двух специалистов. Программисту обычно платят около 25 тыс. руб. Визажисту, как и фотографу, платят примерно столько же. Итого фонд оплаты труда составит чуть более 100 тыс. руб. на месяц.
Сайт знакомств
На первых порах ваше агентство может работать исключительно в сети. Для этого необходимо создать сайт знакомств. Но даже если вы планируете работать серьезно с отдельным офисом, без собственного интернет-ресурса вам не обойтись. Сайт должен содержать информацию о потенциальных женихах и невестах. Доступ к этой информации, как правило, платный. Мало того, клиентов можно ранжировать, можно ограничивать доступ к определенному количеству анкет, предлагая полный доступ за большую плату. Также через него организовывается онлайн-общение между клиентами. Хорошо организованный и продуманный сайт знакомств с обширной базой данных уже сам по себе может стать источником дохода.
Обратите внимание, что если вы ориентируетесь на международное сотрудничество, при регистрации домена необходимо выбирать международные расширения типа «.com» или «.net». Стоят они намного дороже региональных, но от этого ваш сайт лишь выиграет в статусе.
Создание базы данных
Главный вопрос в старте работы подобного агентства – создание баз данных невест и женихов. Для начала стоит открыть бесплатную регистрацию на сайте, чтобы у вас сформировалась собственная база. Для этого необходимо сайт разрекламировать: разместить объявления на бесплатных досках объявлений в Интернете. На тематических сайтах, в профильных печатных изданиях. Обязательно расскажите о новом бизнесе знакомым.
Однако основной поток клиентов обеспечит прицельная работа с потенциальными клиентами. Для этого можно приобрести определенную базу у уже раскрученных агентств. Как правило, они выставляют цену в 1-5 долл. за контакт. Затем стоит обзвонить этих клиентов с предложением бесплатно зарегистрироваться на вашем ресурсе. В большинстве случаев вам не откажут, так как это увеличивает шансы клиентов в поиске партнера.
Ответная база данных формируется из обратившихся клиентов, которым понравились зарегистрированные клиенты. Обычно встреча с ними организовывается при условии регистрации на сайте с указанием личных данных.
Но надо понимать, что даже при соблюдении всех предосторожностей вы не защищены от риска встретиться с мошенниками с обеих сторон. Поэтому обязательно принимайте все предупредительные меры и в случае подобных неприятностей ведите «черный список» клиентов.
Помещение и оборудование
На первых порах необязательно искать помещение под клуб знакомств. Переговоры и встречи можно вести в кафе или ресторанах. Но чем выше статус вашего заведения, тем больше возрастает потребность в собственных площадях.
Они должны быть разделены на несколько зон. Должны быть рабочие помещения, где будут располагаться рабочие места персонала. Также надо выделить переговорную комнату для общения с клиентами и заключения договоров. Кроме этого, надо предусмотреть специальное помещение для встречи клиентов с друг другом.
Как правило, для агентства знакомств достаточно 50 кв. м. Для ремонта надо выделить примерно 200 тыс. руб., а аренда в среднем обойдется в 2 тыс. руб. за квадратный метр.
Из оборудования потребуется оргтехника и мебель. Кроме персональных компьютеров или ноутбуков необходимо приобрести принтер и копировальную технику, желательно факс. Мебель понадобится не только офисная. Переговорную комнату и комнату встреч надо оформить презентабельно, для чего закупить комфортную мягкую мебель. Обычно эта статья расходов требует не менее 300 тыс. руб.
Финансы
Финансовая часть проекта всегда самая сложная и важная. Брачное агентство – не исключение. Но сказать точно, сколько необходимо инвестиций, сложно. Многое зависит от формата агентства, его ниши, амбиций и возможности владельца. Аналогично трудно прогнозировать доходы от дела. Тем не менее в общих чертах что-то определить можно.
Расходная часть
Кроме указанных выше статей расхода в эту часть бизнес-плана надо включить примерно 60 тыс. руб. на продвижение дела и рекламную кампанию. Также придется постоянно оплачивать доступ в Интернет и телефонные разговоры, а это еще около 1 тыс. руб. в месяц. Остальные расходы, не считая аренды и заработной платы сотрудникам, будут ситуативными.
Предполагаемые доходы
Источников дохода у брачного агентства несколько:
- оплата регистрации в каталоге на сайте агентства (как правило, около 200 руб.);
- подбор партии по запросам, в том числе на сайтах компаний-партнеров – до 5 тыс. руб.;
- предоставление баз данных иностранным клиентам (5-10 долл.);
- услуги переписки с иностранцами, общения (5-6 долл. за письмо);
- организация групповых туров за границу для знакомства лично с потенциальными партнерами (200 долл. с человека);
- организация встреч потенциальных партнеров (50-100 долл.).
Однако непосредственно агентству идет лишь треть полученной суммы. Остальное – иностранному партнерскому агентству.
Считается, что бизнес имеет рентабельность минимум 20% и способен окупиться буквально за год-два.
Нюансы ведения бизнеса
Бизнес связан с высокими рисками. Вы всегда в ответе за партнера, которого предоставили своему клиенту. Поэтому, чтобы снизить эти риски и улучшить работу агентства, придерживайтесь таких правил:
- Все документы клиенты должны заполнять самостоятельно от руки, предъявляя паспорт. Эти данные обязательно надо проверять.
- Строго ведите документооборот и финансовую отчетность. Все чеки фиксируйте, клиентам давайте расписываться в книге финансового учета, чтобы не было вариантов к вам «подкопаться» недовольным клиентам, которые обязательно будут в вашей практике.
- Обеспечьте максимальную конфиденциальность данных ваших клиентов.
- Договоритесь с клиентом о том, что вы будете лично отслеживать переписку с потенциальным партнером. Так вы сможете загодя выявить неблагонадежного иностранца. Все дальнейшие инструкции и рекомендации клиенту по поведению с такими партнерами давайте исключительно в письменном виде под роспись.
- Ведите «черный список» неблагонадежных клиентов и старайтесь обмениваться этими данными с другими партнерскими агентствами, в том числе иностранными.