Show

Как организовать производство гипсокартона

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как организовать производство гипсокартонаСегодня среди популярных строительных материалов гипсокартон занимает одну из лидирующих позиций. Это значит, что на нем можно построить вполне успешный бизнес, если написать хорошо продуманный бизнес-план производства гипсокартона.

Преимущества и недостатки направления

Сначала стоит обосновать, выбор сферы ведения предпринимательской деятельности. Главное преимущество данного строительного материала заключается в таких основных позициях:

  • использование в театральных декорациях;
  • создание внутренних углублений, ниш, полок, перегородок;
  • возведение не несущих колонн и арочных систем;
  • внутренние отделочные работы помещения;
  • создание подвесных потолков.

Благодаря возможности использовать гипсокартон в большом перечне сфер, ваша целевая аудитория имеет широкий формат. Это могут быть строительные компании, фирмы по оказанию ремонтных услуг, отделочных работ, физические лица, которые используют материал для различны нужд. Соответственно сбывать материал можно через различные специализированные магазины, рынки, гипермаркеты, а также заключать договора прямых поставок с соответствующими заинтересованными компаниями.

Недостатком бизнеса можно назвать сложные условия конкуренции. На рынке представлен целый ряд производителей, как отечественных, так и зарубежных. Несмотря на то, что зарубежные аналоги существенно дороже отечественных, они высоко ценятся за хорошее качество и экологичность. Поэтому новому игроку на рынке придется упорно искать свою нишу и завоевывать своего потребителя.

Регистрация предприятия

Прежде чем открывать собственно производство, его необходимо официально оформить. Можно использовать такую организационно-правовую форму. Как индивидуальный предприниматель, поскольку это быстрее и проще, чем другие формы организации. Но если вы планируете масштабное производство, которое будет сбывать свою продукцию крупным предприятиям, стоит зарегистрировать ООО. С юридическими лицами охотнее работают крупные компании.

Для ведения бухгалтерского учета вам потребуется соответствующий специалист. Его можно нанять в штат, а можно приглашать на составление отчетов раз в три месяца.

Определение ассортимента

Определить ассортимент изготавливаемого материала надо еще на этапе составления бизнес-плана. В зависимости от этого будет формироваться политика закупки оборудования, поиск каналов сбыта.

Различают такие основные виды гипсокартона:

  • стандартный;
  • огнестойкий;
  • влагостойкий;
  • влагоогнестойкий;
  • гибкий;
  • виниловый;
  • ламинированный;
  • перфорированный.

Стандартный выдерживает влагу до 70%, а влагостойкий – до 85% за счет добавления в него силиконовых гранул. Но в любом случае наивысший процент влаги в помещении должен сохраняться не более 10 часов в сутки. Для огнеупорности в материал добавляют стекловолокно, а если использовать еще и силиконовые гранулы, получится влагоогнестойкий материал.

По качеству гипсокартон делят на группы А и Б на основании наличия погрешностей. Так, к группе А относят листы, форма которых отличается от прямоугольной не более чем на 3 мм, они не имеют продольных кромок, поврежденных углов. Эти дефекты допустимы в листах группы Б, если они малозначимы, а форма может отклоняться до 8 мм.

Стандартный размер листов составляет 2,3х1,2 м. Толщину можно варьировать по желанию заказчика. Если таковых нет, обычно она составляет 8-24 мм. Лицевая сторона листа должна быть гладкой, а обратная может иметь швы склейки.

Сырье для производства

Чтобы изготовить данный материал потребуется такое сырье:

  • модифицированный крахмал;
  • синтетический пенообразователь;
  • искусственный или природный гипс;
  • картон облицовочный;
  • дополнительные материалы (каустическая сода, поваренная соль, целлюлоза, казеин и прочее).

Иногда могут использоваться и другие добавки, скажем, фосфогипс или борогипс. Но они требуют дополнительной тщательной очистки, что делает конечный материал значительно дороже.

Оборудование

Для изготовления этого строительного материала потребуется габаритное оборудование, которое включает в свой перечень немало агрегатов. Центральное место занимает специальный аппарат по изготовлению гипсовой смеси, формирователь и установка непрерывной подачи на него картона.

Линия производства должна также включать такие конвейеры, как:

  • рольганговый дополнительный;
  • сушильный;
  • транспортировочный;
  • консольный;
  • рольганговый;
  • ленточный.

Линии можно купить собранными, а можно самостоятельно закупать каждый агрегат по отдельности. Стоимость оборудования будет зависеть от производителя и от мощности аппарата. Если говорить о линии, мощностью примерно 200 листов гипсокартона за один рабочий день, то на нее уйдет от 4,8 до 5 млн руб.

Помещение под цех

Определившись с типом и набором необходимого оборудования, можно подыскивать под него подходящее помещение. Основное требование, которое обычно ставится к помещению, в котром будет организован цех по производству – площадь не менее 600 кв. м. На такой территории вполне можно разместить производство небольшой мощности.

Также в цех должны быть подведены все необходимые коммуникации: водоснабжение, природный газ, канализация, промышленная электросеть. Обратите внимание на то, что температура внутри производственного помещения не должна опускаться ниже 15оС.

Финансовая часть проекта

Важная часть любого проекта – расчет финансовых затрат и проектирование будущей прибыли. Если говорить о затратах, то основными статьями расходов станут:

  • Закупка оборудования, доставка его в цех, монтаж, отладка. На это уходит около 5,5 млн руб.
  • Ремонт помещение, приведение его в соответствие со всеми нормами потребует еще не менее 600 тыс. руб.
  • Приобретение сырья для первого месяца работы – еще 600 тыс. руб.
  • Другие расходы – 500 тыс. руб.

То есть на начальном этапе потребуется не менее 7 млн руб. для запуска производства. И это без учета затрат на регистрацию юридического лица и заработной платы персоналу. Также в расходы не включена аренда, стоимость которой сильно варьируется в зависимости от региона.

Доходы бизнеса формируются на основе продаж материала. Лист гипсокартона, проданный оптом, будет стоить примерно 165 руб. При мощности производства в 200 листов в день в среднем можно за месяц зарабатывать чуть более 725 тыс. руб. При средних сроках окупаемости в 2 года, рентабельность проекта составляет примерно 60%.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *