Как начать гостиничный бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Гостиничный бизнес можно отнести к наиболее прибыльным видам бизнеса. Сейчас эта сфера активно развивается, и постоянно появляются новые отели и гостиницы. Но, несмотря на высокую конкуренцию, всегда можно рассчитывать на успешный бизнес-проект в гостиничном деле. Главное условие успеха, как и в любом другом деле — это планирование и анализ рынка. Необходимо провести исследования о необходимости постройки гостиницы в конкурентном городе, причем с оценкой на ближайшие 2-3 года. Это связано с тем, что процесс оформления не быстрый, и организация всего гостиничного бизнеса может занять не один месяц и даже год.

Поскольку различают несколько вариантов гостиниц, рассмотрим построение бизнеса на примере мини-отеля.

Маркетинговая стратегия

В Европейских странах к мини-отелям относят те, которые имеют до 50 номеров. В нашей стране встречаются мини-отели, которые насчитывают 20-30 номеров, но более эффективным все же будет гостиница с не менее, чем 50 номерами.

Для определения точного размера и вида отеля необходимо учитывать следующие факторы:

  • Существующий спрос и предложение
  • Конструктивные и строительные особенности, а также технические требования.
  • Экономичность и удобство управления в последующей эксплуатации

Разрешительные документы и оформление

На данный момент в нашей стране лицензирование гостиничного дела отменено. Но стоит помнить, что если при отеле планируется бар или кафе, то необходимо будет получить лицензию на торговлю алкоголем. Если в дальнейшем необходимо будет повышать класс гостиницы, то сертификация различных услуг будет добровольной.

Для юридического оформления введения отеля в эксплуатацию каких-то особых документов не понадобится. Необходимо иметь правильно оформленную документацию на право собственности на здание отеля. Также нужны согласованные решения санэпиднадзора, пожарной инспекции и других инстанций.

Если мини-гостиница будет располагаться в жилом доме, то необходимо для начала перевести такое помещение в разряд нежилых и согласовать это с органами местной власти.

При оказании мини-отелем дополнительных услуг необходимо иметь сертификаты на используемую продукцию, а также контрольно-кассовые аппараты.Стоит провести и анализ конкуренции в регионе. Обычно прямым конкурентом мини-отелей являются квартиры, сдающиеся посуточно. Поэтому важно найти данные о ценовой политике не только похожих отелей. Но и узнать стоимость услуг посуточной аренды квартир в вашем городе.

Вложения на старте

Если мини-отели будет строиться и оснащаться с нуля, то в столице и других крупных городах обойдется это в немалую сумму — примерно в 5 000 000 у.е. Что касается сроков, то оформление документации займет год, а то и больше, строительство отеля также растянется на год. Вложенный капитал вернется не раньше 6 лет, а в случае кредита, этот срок увеличивается до 7-8 лет.В провинции такие мини-отели будут требовать значительно меньших вложений. Строительство небольшого отеля на 20 номеров понадобится 500 000 у.е., причем затраты окупятся в течении пяти лет.

Здание

Если средств на строительство нового здания нет, то можно рассмотреть вариант приобретения или аренды помещений в фонде вторичного жилья. Это может быть несколько этажей в жилом доме, полуподвальное помещение, бывшее общежитие или коммунальная квартира, отдельно стоящее здание.

Персонал

Для нормальной работы отеля на 10-15 номеров понадобятся:

  1. Управляющий
  2. Администратор — выполняет работу по приему и размещению клиентов, работает с бронированием и продает номера. Производит расчеты с клиентами, разбирается в различных ситуациях с жильцами отеля и отвечает на телефонные звонки.
  3. Горничная — она будет делать уборку в номерах и в других помещениях отелей, менять постельные принадлежности и т.д.
  4. Мастер по ремонту — он необходим для поддержания в исправном состоянии всех важных систем жизнеобеспечения гостиницы.
  5. Охранник

В европейских странах часто все вышеперечисленные функции выполняет хозяин отеля. Он одновременно является и управляющим, и администратором, и горничной, и ремонтником и даже посыльным. Такой бизнес обычно семейный, хозяину помогают как дети, так и другие родственники. Бизнес передается по наследству и хозяева очень дорожат своим заведением. В нашей стране такая практика пока только начала набирать популярность.Все сотрудники мини-отеля должны быть воспитанными и любезными, поскольку им придется иметь дело с разными людьми.

Текущие расходы

Расходы на содержание мини-отеля будут складываться из следующих статей:

  1. Коммунальные платежи
  2. Заработная плата персонала
  3. Расходы на поддержание номерного фонда. Имеется в виду, что в отелях изнашивается мебель, постельные принадлежности, ковровые покрытия и текстиль. Внутреннюю отделку также надо поддерживать в нормальном состоянии. В связи с этим необходимо постоянно поддерживать и освежать номерной фонд, а для этого лучше всего создать резервный фонд, в который ежемесячно перечислять определенную сумму.
  4. Расходные материалы для вспомогательных служб, а также необходимый запас продуктов и напитков для ресторана или бара (если он есть). Эти запасы и затраты на склад относятся к наиболее ‘замороженным’ вложениям денежных средств. Часто именно этих средств не хватает для оплаты других статей расходов. Эту категорию вложения необходимо постоянно контролировать и анализировать, а также вести строгий внутренний учет запасов для определения расходов денежных средств.

Прибыль

При правильной организации бизнеса, до уплаты налогов можно получить до сорока процентов прибыли. Но для того, чтобы получить эту самую прибыль, необходимо помнить о нескольких моментах, которые могут навредить гостиничному бизнесу:

  • Выбор неправильного места — вдали от туристических мест и достопримечательностей, на окраине города.
  • Экономия на проекте при строительстве мини-отеля. Неправильная планировка подсобных помещений и размещение номеров приводит к тому, что неудобные номера будут простаивать. Нельзя размещать номера поблизости от кухни или прачечной, возле лифтов и т.д.
  • Неверная оценка ситуации на рынке туристических услуг, а также отсутствие анализа инвестиционных вложений.
  • Экономия на безопасности клиентов гостиницы и обслуживающего персонала. Хорошо, если в номерах есть сейфы для ценных вещей клиентов, а также будут предусмотрены кнопки экстренного вызова. Также проживающие в мини-отели должны быть уверены, что их никто не побеспокоит зря.
  • Необученный и неквалифицированный персонал. Хамство или непрофессионализм могут привести с снижению репутации отеля, а это означает отток клиентов.

Гостиничный бизнес является прибыльным делом, но для того, чтобы успешно работать в этой сфере, необходимо изучить не только тонкости этой области бизнеса, но и ситуацию в конкретном городе на рынке туристических услуг. А еще надо постоянно повышать свой уровень.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?