Show

История успеха Ингвара Кампрада

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

История успеха Ингвара КампрадаПожалуй, даже ребенок знает имя мебельной компании IKEA, но вот назвать имя ее создателя может не каждый. Возможно, все дело в том, какую скромную жизнь ведет Ингвар Феодор Кампрад. Хотя сам он родился и жил в семье предпринимателей. Известный факт его биографии – бабушка спасла от банкротства бизнес после того, как дедушка наложил на себя руки, не найдя выхода из сложной финансовой ситуации.

Детство

Родился будущий предприниматель 30 марта 1926 года в южной части Швеции – городишке Эльмхульт, который относится к провинции Смаландия. Именно бабушка помогла разбудить в ребенке предпринимательскую жилку. Она дала ему деньги на приобретение мелкооптовой партии спичек в Стокгольме, которые он продал соседям с небольшой наценкой. Так, в возрасте пяти лет Ингвар ощутил вкус удачно провернутой сделки.

Все школьные годы Ингвар продолжал подобного рода предпринимательскую деятельность, торгуя канцелярскими изделиями, рыбой, рождественскими открытками, семенами и прочими мелочами. Таким образом, к 17 годам у него был не только стартовый капитал, но и огромный опыт предпринимательской деятельности, который не поучишь ни в одном высшем учебном заведении.

Становление компании

История успеха Ингвара КампрадаИменно в этом возрасте, в 1943 году, он и основал знаменитую компанию IKEA. Для названия он выбрал первые буквы своего имени, названия семейной фермы (Elmtaryd), а также от церковного прихода, куда ходила вся семья (Agunnaryd). Фирма нужна была лишь для того, чтобы официально зарегистрировать деловые отношения с поставщиком. На то время Кампрад занимался импортом авторучек. Изначально ее фирменными цветами были красный и белый, и лишь выйдя на мировой рынок, компания взяла цвета национального флага Швеции.

Идея создать мебельную компанию возникла у шведского предпринимателя в конце 40-х годов. Появилась она из наблюдения Ингвара за местным мебельным рынком. В Швеции мебель считалась едва ли не предметом роскоши, потому что стоила очень дорого. Поэтому Кампард начал с того, что стал искать производителей дешевой мебели и продавать ее в своем магазине. Чтобы привлечь к нему внимание, каждой линейке продукции стали давать оригинальные имена, что раньше на рынке не практиковалось. Кроме этого, каждый покупатель получал печатный каталог изделий, который также рассылался по почтовым ящикам жителям Швеции. Поэтому весть о новом игроке на рынке распространилась очень быстро.

Но Ингвар не прекратил поиски удешевления продукции. В 1951 году они привели его к покупке неработающей фабрики, где он и открыл собственное производство. Уже через несколько лет он смог открыть фирменный магазин, а еще через пять – торговый комплекс на 6700 м2. Но за этот период ему предстояло пережить борьбу на местном рынке с конкурентами. Национальная шведская ассоциация продавцов мебели не могла допустить появления конкурента с демпинговыми ценами на продукцию. Поэтому она ввязалась в черную игру: убедила лесозаготовщиков, которые работали с IKEA, прекратить сотрудничество.

Поиски решений

История успеха Ингвара КампрадаПоиски выхода из ситуации привели Ингвара в Польшу, где он и стал закупать основную часть необходимых для производства мебели деталей. Это оказалось даже выгодней, так как существенно снижало издержки на производство, даже несмотря на необходимость логистических затрат.

Но предприимчивый швед на этом не остановился – он постоянно искал возможность еще больше удешевить свою продукцию. Еще одним решением стало отказаться от доставки мебели клиенту, снизив, таким образом, цену на товар. Теперь покупатели могли доставить ее сами. Но это требовало производства мебели определенной конфигурации. Поскольку она забиралась клиентом разборнной, он должен был суметь собрать ее самостоятельно. Поэтому следующим шагом стала разработка максимально простых моделей с подробной инструкцией сборки.

Говорят, что эта идея его посетила, когда он увидел на улице, как один чертежник складывает в багажник свой кульман. Говорят, именно благодаря наблюдательности Ингвар Кампрад и находил большинство своих решений.

Секреты успеха

История успеха Ингвара Кампрада

Считается, что именно наблюдательность и составляет основной успех Кампарда, как предпринимателя. Но развивал он ее в нужном месте. Поскольку основная целевая аудитория его компании – люди со средним достатком и ниже, он старается проводить время именно там, где их можно встретить. Путешествуя, он останавливается в гостиницах не выше трех звезд, питается в недорогих кафе, ездит на общественном транспорте, стрижется в обычных рядовых парикмахерских. Многие считают его скрягой, но на самом деле это позволяет ему понять образ жизни и мышления его целевой аудитории.

Эти наблюдения привели его к идее предложений дополнительного сервиса. Например, в 50-е годы по его торговому центру стали открываться небольшие кафе, где клиенты могли за небольшие деньги отдохнуть и перекусить, когда ходили по отделам магазина. Это оказалось очень правильным решением, так как этот и последующие магазины располагались на окраинах города.

Кстати, идеей формата Cash&Carry Кампард воодушевился после поездки по США. Расположенный на окраине магазин-склад, где люди могут сами ходить и выбирать товар, консультируясь у продавцов, оказался выгодным решением.

Еще один важный шаг, касается каталога товаров. Все указанные в нем цены действительный круглый год, несмотря ни на что и могут только снижаться. По мнению бизнесмена, это позволяет быть честным с покупателем.

Резонансы

Не все спокойно в королевстве IKEA, и за время всего своего существования компании пришлось пережить не один скандал. Недоброжелатели уличали Кампрада в алкоголизме и симпатии к нацистам. На эти нападки он реагировал бесхитростно: вину признавал и просил прощения за заблуждения глупой юности. Поэтому эти скандалы быстро сошли на нет.

Однажды фирму уличили в использовании формальдегидов при производстве продукции. Вместо того чтобы судиться и доказывать свою невиновность, компания выделила 3 млн долл. на исследовательские программы Greenpeace. Нападки сразу поутихли.

Мировая экспансия

История успеха Ингвара КампрадаРазвивать мировую экспансию шведский предприниматель начал с Норвегии в 1963 году. Наряду с ней система производства обогатилась введением особой системы контроля качества. Это позволило выйти на мировой рынок как авторитетной компании с продукцией высочайшего качества. После Норвегии была Швейцария, а затем и другие страны мира.

Сегодня Ингвар официально отошел от дел компании, передав руководство своим сыновьям. Но вряд ли его перестали посещать плодотворные идеи по улучшению работы компании.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *