Будущее интернет-торговли: реальные прогнозы
Оцените бизнес идею: |
Электронная коммерция развивается, и будущее интернет-торговли зависит не только от бизнес-политики компаний, но и от активности и творческого подхода покупателей.
Увеличение заказов от одного человека
Через 5 лет объёмы розничного рынка интернет-торговли в России составят 2,78 трлн рублей. Несмотря на то что в настоящее время наблюдается стагнация общей аудитории Рунета, виртуальные магазины имеют резервы для роста. Развитие онлайн-торговли в ближайшие годы будет происходить за счёт увеличения количества заказов от одного человека.
К 2024 году доля электронной коммерции достигнет не менее 8,5% оборота ритейла. По итогам 2017, этот показатель составил менее 3,5%. Такие данные приводят специалисты Института экономической политики имени. Е. Гайдара.
Положительный опыт покупателя
К 2026 году сам процесс выбора товара и оформления заказа из скучного однообразного шопинга превратится в увлекательную интерактивную игру. Для этого будут активно использоваться технологии дополненной реальности.
Одним из основных маркетинговых инструментов станет формирование положительного опыта от приобретения продукции. Первым пунктом здесь будут приятные эмоции, которые испытывают покупатели от демонстрации в социальных сетях своей причастности к выбору товара. Каждый будет выкладывать на своих страницах фотографии, делиться опытом и впечатлениями от приобретённой вещи. Торговые компании простимулируют всю эту деятельность покупателей разными способами, например, начислят дополнительные баллы и бонусы.
Современные психологи и маркетологи сходятся во мнении, что сегодня самый эффективный способ привлечения клиентов — это формирование положительного опыта от покупки.
Экономика обменов
Это один из актуальных трендов. Развитие компьютерных и мобильных технологий существенно упрощает процессы кредитования, аренды, бартерного обмена продукцией и услугами. Сегодня для покупки какого-либо товара необязательно покрывать его полную стоимость или производить оплату деньгами. Можно существенно сэкономить, если воспользоваться возможностью повторного применения вещей.
Распространение виртуальных площадок по предложению жилья уже сильно сказалось на гостиничном бизнесе — люди предпочитают арендовать частные квартиры, чем снимать номера в отелях. То же самое в ближайшем будущем ожидается во всех сегментах рынка, в которых бывшие в употреблении товары могут конкурировать с новыми. Уже сегодня практикуется приём старой техники и мебели в обмен на скидки при покупке аналогичной продукции.
Интернет-торговля быстро развивается во всех сферах и в скором будущем может составить серьёзную конкуренцию традиционным способам приобретения товаров и услуг.