Show

Как открыть агентство по организации праздников

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

бизнес по организации праздниковБизнес по организации детских праздников подойдет не всем. Прежде всего, для такой деятельности надо иметь желание и талант создать яркий, веселый праздник. Кроме этого, дети – это особая аудитория, с которой готов работать не каждый. Но если вы чувствуете в себе потенциал, уверены, что справитесь с подобным заданием, смело можно организовывать компанию по предоставлению подобных услуг.

Правда, надо учитывать, что конкуренция в бизнесе высокая. Порог вхождения небольшой, организация бизнеса простая, поэтому игроков на рынке много. К тому же не всегда они работают честно и часто плагиатят.

Официальная сторона вопроса

Участники рынка не рекомендуют начинать дело сразу с официальной регистрации предприятия. Как правило, подобный бизнес начинают с нуля практически без вложений с пробных праздников среди знакомых, постепенно нарабатывая клиентскую базу, портфолио, базу субподрядчиков. Только когда вы почувствуете, что дело пошло, стало на поток, есть смысл официально зарегистрировать свою деятельность.

Для регистрации вполне можно остановиться на таком виде организационно-правовой деятельности, как  индивидуальный предприниматель. Если же компанию организовывает несколько соучредителей, разумнее будет зарегистрировать ООО. В любом случае при регистрации необходимо указать ОКВЭД 92.3 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность» и 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки».

Еще в начале деятельности задолго до регистрации стоит хорошо подумать над названием своей компании. Оно должно быть емким, запоминающимся и хорошо отражать суть вашей деятельности.

Помещение, материальная база

Когда вы действительно перейдете на такой уровень бизнеса, который потребует составить бизнес-план праздничного агентства по организации детских праздников, вам потребуется офисное помещение. Здесь вы сможете принимать клиентов, организовать рабочее место для менеджера по продажам ваших услуг. Офис желательно оформить соответствующим образом. Он должен отражать ваше творческое начало, демонстрировать ваши достижения, но при этом не быть слишком броским. Особое внимание обратите на мебель. На ней не стоит экономить, а наоборот, приобрести дорогую и добротную, особенно если вы хотите ориентироваться на статусных заказчиков. Других требований к помещению не предъявляется.

Кроме офиса вам необходим склад, на котором будет храниться весь инвентарь: костюмы, игрушки, аксессуары, акустические установки и прочее. Каким должен быть этот инвентарь, зависит от направления деятельности вашего агентства, а также от характера развлекательных программ.

Конечно же, как открыть агентство праздников без собственного автомобиля. Идеальный вариант, если это будет минивен или бус, в котором может разместиться тот же инвентарь, актеры. К тому же форс-мажоры в такой деятельности случаются часто, поэтому своя машина всегда оказывается кстати.

Персонал

Когда бизнес организовывается с нуля, обычно ограничиваются собственными силами. Команда из двух-трех актеров вполне способна придумать, организовать и провести праздник. Если же вы решили начать расширять свое дело, выполнение задач следует дифференцировать, хотя некоторые обязанности все еще можно совмещать.

Вам потребуется менеджер, который будет не только искать клиентов и принимать заказы, но и контролировать действующий проект. Функции логиста может взять на себя водитель. Количество актеров зависит от масштабности вашего проекта. Как правило, актеры же участвуют в создании программ для детских праздников.

Можно пойти с другой стороны – начать бизнес, не имея людей в штате, а нанимая их попроектно. Например, самостоятельно искать заказчиков и утверждать с ними программу праздника, а уже для ее реализации нанимать актеров и водителя. К тому же часто у актеров есть свои костюмы, их не придется искать для аренды.

Виды детских праздников

Прежде чем начать организовывать детские праздники, хорошо бы уточнить, какими они бывают. Существует несколько поводов, которые определяют тематику детских праздничных мероприятий. К ним относятся такие:

  • День рождения – имеется один ребенок, как главное действующее лицо. Все остальные приглашенные, как правило, родственники и знакомые, играют вспомогательные роли.
  • Утренник в детском саду – организация зависит от возраста детей. Часто цель праздника – увлечь детей в игру, показав тем самым, что и в садике бывает интересно, поменять отношение к заведению.
  • Новый год – может проводиться как в детском саду, школе, так  и дома. Тематика праздника проста: елка, подарки, Дед Мороз и Снегурочка.
  • Праздник в школе тоже зависит от того, какого возраста дети будут в нем участвовать. Детям из младших классов организовывают игры и конкурсы, старшеклассникам – дискотеки, вечеринки с конкурсами и розыгрышами.
  • Тематический праздник организовывается в честь какого-то события. Часто такие мероприятия заказывают компании для детей своих сотрудников.

Организовывая праздники, обычно за основу берут образы из популярных мультфильмов, которые знакомы и полюбились детям. Также в последнее время выделилось новое направление организации подобных праздников – научная тематика. Во время праздника устраивают различные научные эксперименты.

Особенности организации

Для того чтобы начать такой бизнес, недостаточно иметь творческую жилку. Любая организация мероприятия требует составления четкого плана действий и проведения празднества в четком соответствии с ним. План праздника обязательно надо согласовать до мелочей с родителями ребенка, воспитателями в саду или преподавателями в школе, в зависимости от того, где он организовывается. Тогда взрослые будут чувствовать себя спокойно, оставят попытки контролировать процесс и смогут даже в нем поучаствовать.

Обычно в круг обязанностей организаторов праздника входят:

  • Составление сценария, его согласование со взрослыми.
  • Тщательное планирование всех мелочей на всех этапах.
  • Предоставление участникам мероприятия костюмов.
  • Оформление помещения и прочее.
  • Уборка помещения после праздника.

Особенность организации подобных праздников в том, что иногда нет необходимости приобретать дорогие костюмы, реквизиты и инвентарь. Можно начать работу с минимумом необходимого, но при этом составить увлекательную программу.

Надо учитывать, что дети – специфическая аудитория. В большинстве случаев они непослушные, поэтому от умения актеров ладить с ним зависит очень многое. Они должны суметь вовремя увлечь детей, переключить их внимание, рассмешить, заинтересовать. Поэтому часто программу разнообразят жонглированием, мыльными пузырями, фейс-артом, дрессированными животными и прочим.

Поиск клиентов

Как правило, первых клиентов компания ищет среди своих знакомых, завоевывая имидж, нарабатывая портфолио. Потом срабатывает эффект сарафанного радио и частные заказчики идут по рекомендациям довольных клиентов. Затем рекомендуется напрямую работать с детскими садами и школами, особенно в преддверии праздников. Одновременно стоит посещать различные выставки и тематические мероприятия, где оставлять свои визитки и заводить полезные знакомства.

Со временем надо создать собственный сайт, на котором указывать направления вашей деятельности, примерную программу праздников, фотографии с проведенных мероприятий, возможно даже данные об актерах. Конечно же, надо указывать стоимость программ и предлагать акции и скидки постоянным заказчикам.

Финансовые вложения

Конечно же, как открыть агентство по организации праздников без расчета финансовой части проекта. Основные расходы уйдут на те вещи, без чего организовать мероприятия не удастся:

  • аренда помещения под склад и офис;
  • аудио- и прочая техника;
  • транспорт и расходы на него;
  • заработная плата персоналу.

Однако немалые вложения потребует нематериальная часть проекта, без чего создать праздник просто невозможно – разработка сценариев. Конечно, если вы сами умеете это делать, на этой статье можно сэкономить. В ином случае придется заказывать сценарии у профессионалов.

Поэтому сумму стартовых вложений назвать сложно, в зависимости от разных условий и замыслов организатора она может колебаться от 10 тыс. долл. до 100 тыс. долл.

Успешной считается компания, которая зарабатывает от тысячи долларов в месяц и имеет примерно два заказа в неделю.

Старт по франшизе

Кроме самостоятельной организации своего дела, можно купить франшизу в этом направлении. Тогда вы получите уже готовые сценарии, обучение персонала, рекомендации от уже действующих предпринимателей, которые уже изучили особенности этого бизнеса. В этом случае кроме паушального взноса и роялти на старте бизнеса необходимы такие вложения:

  • реклама, в том числе и создание, раскрутка сайта 20-25 тыс. руб./мес.;
  • печатная продукция 10 тыс. руб.;
  • приобретение видео-, фото-, компьютерной, оргтехники 50 тыс. руб.;
  • транспортные расходы 10 тыс. руб./мес.;
  • обучение двух актеров 50 тыс. руб.

Всего на старт бизнеса помимо покупки франшизы потребуется не менее 350 тыс. руб.

Несколько полезных советов

Основной успех вашего бизнеса заключен в кадрах. Сколько бы вы ни вкладывались в оборудование, реквизиты, технику, если актеры играют плохо, сбиваются со сценария или, не дай Бог, придут на праздник с ароматами спиртного, ваш бизнес просто рухнет. Поэтому надо ставить жесткие требования к актерам, но и со своей стороны демонстрировать адекватное отношение. Нельзя экономить на заработной плате персоналу, особенно если вы вкладываете в их обучение. Потому что если актер не будет чувствовать, ради чего он выкладывается на мероприятиях, он уйдет туда, где его работу будут ценить. Конечно, есть вариант субподряда, но это ненадежное решение, которое хорошо использовать на начальном этапе становления бизнеса. При формировании собственного агентства надо стремиться сформировать собственный актерский состав.

Учитывайте и то, что это бизнес сезонный. Наибольшее количество заказов идет на Новый год и другие значимые праздники. Дни рождения – тоже дают хороший доход в течение года, но для них мертвым сезоном является лето, когда большинство детей вывозят из города на оздоровление. Но именно летом надо давать активную рекламную кампанию. В целом бизнес непредсказуем, хаотичен, поэтому надо изыскивать возможности вовремя ориентироваться в его изменениях.

Старайтесь не переусердствовать с рекламной кампанией, так как часто случается. Что в сезон сложно справиться с навалившимся количеством заказов. Выход, конечно, есть – всегда можно перекинуть заказы на другие компании, но зачем помогать конкурентам?

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Inna

      А мне кажется, пока не зарегистрируешь ип, не снимешь офис и не начнешь осознавать ответственность как предпринимателя, то будешь относиться к работе с долей инфантилизма, раскачиваться и довольствоваться тем, что есть. Я через это сама прошла. Выбрала на авито небольшой офис около дома, стала там работать, потом сделала ип и когда уже пошла арендная плата, стала сама себя подгонять с рекламой и что-то активно выдумывать.