Бизнес-план столовой
Оцените бизнес идею: |
Сегодня не каждый решается делать бизнес на столовой, предпочитая избегать этого названия. А все потому что советские заведения подобного формата прочно закрепили не самый лучший имидж за такими заведениями общественного питания. Получается, что название «столовая» себя изжило, но формат такого рода общепита примерно мест на 50 очень востребован. Поэтому стоит задуматься, как открыть столовую, чтобы получать свой стабильный доход.
Необходимые формальности
С чего начать бизнес на столовой? Прежде всего, с регистрации вашей деятельности. Оптимальный вариант – зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Но прежде надо проверить требования поставщиков продуктов, оборудования. Если те, кто предлагают самые выгодные варианты, работают только с юридическими лицами, стоит зарегистрировать ООО.
При втором варианте инициатор проекта, он же учредитель, должен иметь половину уставного капитала, а инвесторам обычно предоставляется процент от вложенных средств.
Далее, чтобы открыть столовую на 50 мест нужно оформить такие разрешения, документы:
- договор по утилизации пищевых отходов, ТБО, люминесцентных ламп;
- договор по дезинфекционным работам кондиционеров и вентиляции;
- разрешение от Роспотребнадзора;
- заключение СЭС;
- сертификаты качества продукции;
- программа организации, проведения контроля за производством.
Место
Прежде всего, бизнес-план столовой должен предусмотреть подбор нужного помещения. Столовую на 50 мест надо открыть в месте, где располагаются крупные предприятия. Лучше всего, если удастся открыть ее в одном из них. Также неплохо найти место в торговом центре.
Выбирая место, учитывайте удобность проезда, подъездов к нему. Помните, что вам часто надо будет привозить, сгружать продукты от поставщиков, а поэтому подъезд к черному входу должен быть удобным для грузового транспорта в том числе.
Чтобы получить все необходимые разрешения, нужно привести помещение в соответствии с требованиями СЭС, пожарной инспекции. Так, в столовой на 50 мест должен быть запасной, основной выход. Площадь должна быть разделена на производственное помещение (кухню) и зал для клиентов. Отдельно должен быть оборудован санузел для персонала, отдельно для посетителей.
Столовая – это заведение общепита, рассчитанное на посетителей со средним и небольшим достатком. Поэтому средний чек в ней должен быть чуть ниже, чем в близлежащих кафе.
Для заведения на 50 мест достаточно площади в 300 м2. Ее надо зонировать на:
- банкетный зал — 35 м2,
- основной зал — 120 м2,
- бытовки, кухня – 100 м2,
- санузел и коридор – 45 м2.
Услуги
Что касается ассортимента услуг, то в бизнес-план столовой желательно включать такой перечень услуг:
- изготовление и продажа завтраков;
- готовка и сбыт обедов;
- организация питания на различных мероприятиях.
Соответственно график работы столовой можно разделить на два режима:
- 11.00-15.00 заведение может работать в формате столовой;
- 15.00-24.00 оно может функционировать как банкетный зал.
Оборудование
Конечно же, бизнес-план столовой должен включать подбор и закупку всего необходимого оборудования. Сегодня на рынке работает масса компаний, которые готовы оборудовать столовую на 50 мест под ключ. Все зависит от ваших финансовых возможностей. Но можно оборудовать заведения самостоятельно, если вы разбираетесь в том, что нужно купить, в каком количестве. Правда, не всегда получится дешевле.
Прежде всего в заведение нужно закупить:
- посуду для приготовления и подачи блюд;
- стулья и столы в зал;
- мойку;
- разделочные и производственные столы;
- варочные и жарочные;
- плиты для приготовления горячих продуктов.
Обращаем внимание, вся мебель должна гармонировать с общей концепцией и цветовой гаммой заведения. Однако не надо тратиться на удобные и мягкие стулья. Столовая – заведение, где не должны долго засиживаться. Ее прибыль зависит от высокого оборота, потому покупатели должны быстро освобождать место.
Персонал
К подбору персонала нужно подходить очень тщательно, так как от него зависит успех вашего бизнеса как минимум на 80%. Даже для изготовления простых, привычных продуктов нужны высококвалифицированные повара. Только так можно добиться хорошего качества блюд, ради которых, собственно, будут приходить клиенты.
Чтобы им приятно было возвращаться сюда снова, нанимайте опрятный и приветливый обслуживающий персонал. Для столовой на 50 мест потребуется такой персонал:
- кассир – 1 человек;
- уборщик – 1 человек;
- повар – 2 человека;
- кухонные рабочие – 2 человека;
- управляющий – 1 человек;
- посудомойка – 1 человек;
- подсобный рабочий – 1 человек.
Если заведение работает в две смены, как столовая и банкетный зал, на каждой из смен должны работать не менее семи человек.
Меню
Как правило, меню столовой состоит из привычных традиционных блюд национальной кухни. К ним относятся:
- щи;
- солянка;
- несколько разновидностей супов;
- картофельные блюда;
- пельмени;
- мясные блюда;
- блины;
- салаты;
- выпечка;
- молочные продукты.
Из напитков предлагаются компоты, чай, кисель, соки, а также сезонные напитки, квас, морс, лимонад.
Финансы для открытия
Расчет окупаемости столовой на 50 мест проводится на основе затрат и предполагаемой прибыли. Так, расходная часть будет состоять из:
- заработной платы персонала — около 2 млн руб./год;
- закупка оборудования — 500 тыс. руб.;
- затрат на аренду помещения — 1 млн руб./год;
- другие расходы — 100 тыс. руб.
Итого открытие заведения общественного питания такого формата потребует чуть более 3,5 млн руб.
Доходная часть будет состоять из:
- продажи продуктов питания;
- обеспечения блюдами различных мероприятий.
За день обычно столовую посещают около 150-200 человек. Средний чек одного обеда составляет — 120-150 рублей. Что касается мероприятий, то за месяц их обычно проводят не больше 5. Как показывает практика, такие заведения окупаются в среднем через год-полтора.