Бизнес-план газеты
Оцените бизнес идею: |
Российский газетный рынок сегодня фактически находится в информационной стагнации. Большая часть газет, по сути, выполняют рекламную функцию, то есть они представляют собой своеобразные каталоги различных организаций, только выходящие в формате газет. Немалая часть печатной продукции, которая имеет статус общественно-политической, крайне скучна и интересна лишь собственным создателям с точки зрения площадки для заработка денег.
Эксперты высказывают мнение, что российскому печатному рынку необходимы газеты, представляющие интерес не только для создателей и коммерческих организаций, но еще для широкого круга читателей. Сегодня обществу уже не так сильно нужна «желтая» информация и различные криминальные хроники. Большей части читателей было бы интересно почитать какие-либо житейские истории, напрямую касающиеся их жизни.
Несмотря на информационную бедность, объем печатной продукции в России растет ежегодно. В принципе, такой бум легко объясним желанием начинающих предпринимателей присоединиться к разделу денег рекламодателей.
Подводные камни
Издательская деятельность в России в 90% случаев представляет собой вялотекущую убыточную деятельность, причем размер убытков напрямую зависит от терпения инвесторов, а также амбиций руководства газеты.
Для того чтобы избежать финансовых потерь необходимо уяснить, что продажа тиража, как правило, покрывает лишь производственные расходы. Основная часть прибыли идет только с денег рекламодателей. Естественно, что рекламодателей, имеющих хорошие бюджеты, не хватает на все издания, к тому же новым изданием без постоянной аудитории они вряд ли заинтересуются.
Для приобретения известности среди аудитории газета должна непрерывно издаваться в течение полутра-двух лет. Таким образом, нужно подготовиться к тому, что, как минимум, первые полтора года издание будет работать только в убыток, при этом еще нужно будет постоянно вкладывать деньги в собственную рекламную кампанию.
Вторым подводным камнем является непосредственно сама организация работы издания. Для этого придется фактически с нуля создать новую оригинальную газету. Эта работа включает в себя разработку маркетинговой стратегии, дизайна, концепции и тематики издания. Естественно, что в одиночку такую работу не провернуть, поэтому придется сотрудничать с большим количеством так называемых «творческих людей», которые, как правило, с трудом укладываются в отведенное время, срывая поставленные сроки.
Третьей проблемой является создание собственной дистрибьюторской сети. На первых порах придется потратить огромное количество сил для того, чтобы убедить владельцев розничных распространителей печатной продукции в том, что предлагаемая газета будет активно покупаться. Дело в том, что для таких предпринимателей каждая новая газета занимает место на прилавке, которое будет приносить прибыль, если положить на него уже проверенное и популярное издание, поэтому связываться с новым издание им зачастую совершенно не хочется.
Оснащение офиса
Для открытия редакции газеты необходимо приобрести:
- Персональные компьютеры;
- Комплект офисной техники, включая телефонные аппараты и МФУ;
- Офисную мебель;
Помимо стандартного офисного технического обеспечения, необходимо приобрести специализированное программное обеспечение. К нему относятся либо QuarkXPress, либо Adobe InDesign. Стоит отметить, что открытое программное обеспечение для серьезного издательства не подойдет. Стоимость лицензионного программного обеспечения для газеты составит около 150-200 тыс. руб.
Персонал
В штатном расписании печатного издания должны быть такие должности, как:
- Главный редактор – 1 чел.;
- Корректор – 1 чел.;
- Верстальщик – 1 чел.;
- Дизайнер – 1 чел.;
- Бухгалтер – 1 чел.;
- Журналист – 6 чел.;
- Начальник рекламного отдела – 1 чел.;
- Менеджеры по рекламе – 4 чел.;
- Секретарь – 1 чел.
Отдельно стоит отметить должность менеджера по рекламе. Дело в том, что от работы этих менеджеров крайне сильно зависит прибыль газеты. Поэтому в качестве менеджеров по рекламе не стоит нанимать студентов, которые не смогут принести пользу изданию. В качестве начальника рекламного отдела необходимо нанимать человека, имеющего подобный опыт работы, как минимум, в течение двух лет.
Затраты
Объем капитальных вложений для открытия собственной газеты составляет примерно 550-630 тыс. руб.
- Ремонт помещения – 70 тыс. руб.;
- Приобретение программного обеспечения – 150-200 тыс. руб.;
- Услуги юридической фирмы – 50 тыс. руб.;
- Комплект офисной техники – 90-120 тыс. руб.;
- Персональные компьютеры – 100 тыс. руб.;
- Офисная мебель – 90 тыс. руб.
Ежемесячные расходы:
- Фонд заработной платы – 650 тыс. руб.;
- Аренда помещения – 50 тыс. руб.
- Услуги связи – 5 тыс. руб.
- Печать газеты тиражом 5 тыс. экз., 2 раза в месяц – 280 тыс. руб.
- Приобретение канцелярских принадлежностей – 15 тыс. руб.
Итого: 1 млн. руб.
Перспективы
Относительно небольшой размер начальных капиталовложений для открытия собственной газеты заманивает многих предпринимателей, которые в своем бизнес-плане не всегда достаточно точно просчитывают ежемесячные затраты. Поэтому многие печатные издания в России в лучшем случае работают на самоокупаемость.
Стоит отметить, что существуют издания, руководство которых уже смирилось с мыслью о том, что их газета всегда будет приносить только убытки. Как правило, такие издания играют роль политического или представительского характера.
Конечно, есть на российском рынке и успешные газеты, однако часть из них существует еще с советского периода правления, а другая часть смогла набрать собственную аудиторию читателей и рекламодателей, работая 2-3 года в убыток. С учетом рыночной ситуации можно предположить, что срок окупаемости вложений в печатный бизнес составит не менее пяти лет.