Бизнес план фотосалона
Оцените бизнес идею: |
Статистика показывает, что, несмотря на довольно широкий спектр услуг, который могут оказывать фотосалоны, большую часть прибыли приносят им именно заказы фотографий на документы. Конечно, оказание таких сопутствующих услуг как ксерокопирование и сканирование также приносит прибыль, однако они скорее представляют собой хорошие способы расширения целевой аудитории и наработки клиентской базы.
Доходность этого бизнеса сильно зависит и от сезонности. В частности, в летний период, когда выпускники школ подают документы в ВУЗы, доход фотосалонов сильно возрастает. Положительно на доходность влияют и сезоны отпусков, когда большинство людей оформляет документы на выезд из страны. В зимний период показатели посещаемости салонов могут падать практически до нуля, и в лучшем случае салон может работать на самоокупаемости. Этот период помогают пережить именно оказание сопутствующих услуг, а также реализация различных аксессуаров, непосредственно связанных с фотографией.
Помещение
«Хлебные места» для фотосалонов, к которым можно отнести территории, расположенные поблизости от ВУЗов уже заняты. Стоит отметить, что в подобных местах довольно высока и арендная плата, что является дополнительным негативным моментом, поэтому целесообразнее арендовать помещение в спальных районах.
Для фотосалона не стоит выбирать место посреди дворов жилых домов, так как это ограничит аудиторию ближайшими жильцами, а с учетом того, что фотоуслуги требуются редко, такая деятельность будет обречена изначально. Оптимально, если помещение фотосалона будет иметь выход на людную улицу в центральном или спальном районе. В центральных районах проходимость людей, конечно, выше, однако в спальных районах стоимость аренды ниже в 1,5-2 раза, а услуги могут быть востребованы среди людей, не желающих ради фотокарточки на документы выезжать слишком далеко.
Перспективным вариантом будет аренда помещения в каком-либо торговом центре или крупном супермаркете.
Для фотосалона необходимо арендовать площадь не более 10 кв. м. На такой площади можно компактно расположить все оборудование и прилавок с аксессуарами, стоимость ее аренды может колебаться в пределах 10-25 тыс. ежемесячно в зависимости от выбранного местоположения.
Оборудование
От правильного технического оснащения фотосалона напрямую зависит качество фотографий, поэтому во избежание негативной репутации, к вопросу закупки оборудования нужно подойти крайне ответственно.
В принципе, в минимальный комплект оснащения фотосалона должны входить:
- Зеркальная камера;
- Персональный компьютер;
- Лицензионное программное обеспечение;
- Осветительные приборы;
- Принтер.
При выборе фотоаппарата не стоит идти на поводу у мнения большинства, рекомендующего пользоваться только новинками. Для фотосалона вполне достаточно будет купить зеркальную камеру стоимостью 15-18 тыс. руб. Персональный компьютер нужно подбирать с учетом необходимости осуществления ретуши снимков, которая на компьютере слабой конфигурации может осуществляться довольно долго, что может отрицательно сказаться на скорости обслуживания клиентов в пиковый сезон.
При покупке принтера стоит обратить внимание на модели, оснащенные СНПЧ – системой непрерывной подачи чернил. Дело в том, что такие модели способствуют значительной экономии краски, одновременно обеспечивая высокую скорость печати снимков. Осветительное оборудование необходимо использовать для более четкой прорисовки контуров лица клиента, а также для устранения различных дефектов наподобие неестественного цвета.
Отдельно стоит упомянуть необходимость использования именно лицензионного программного обеспечения, в противном случае возможно наложение штрафных санкций при обнаружении нелицензионных программ.
Персонал
Для организации работы фотосалона необходимо нанять одного-двух фотографов. Конечно, в первое время фотосъемку можно осуществлять самостоятельно, а решение вопросов с налоговой инспекцией возложить либо на стороннюю организацию, либо на бухгалтера-полставочника. Однако такое ведение дел будет невозможным при дальнейшем расширении бизнеса, когда организационные вопросы будут занимать значительно больше времени.
Расходы и окупаемость
Для открытия фотосалона необходимо примерно 200 тыс. руб., которые распределятся следующим образом:
- Ремонт помещения – 20 тыс. руб.;
- Приобретение оборудования, включая покупку лицензионного ПО – 150 тыс. руб.;
- Закупка первой партии аксессуаров – 30 тыс. руб.
Ежемесячные расходы
- Арендная плата – примерно 18 тыс. руб.;
- Заработная плата – 30 тыс. руб.;
- Расходные материалы – 2 тыс. руб.
Итого: 50 тыс. руб.
При стоимости услуги фотосъемки на уровне 350 руб. на самоокупаемость салон выходит при посещаемости 5 человек в день.
Для достижения стабильной доходности рекомендуется открыть несколько фотосалонов, что позволит в пиковый сезон получать больше прибыли, а в сезон затишья компенсировать убытки одного салона доходами от другого.
В пиковый сезон ежедневная посещаемость может колебаться на уровне 30-40 человек. С учетом сезонного фактора ориентировочный срок окупаемость затрат на открытие фотосалона составит около года.