Show

Бизнес план фотосалона

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

бизнес план фотосалонаСтатистика показывает, что, несмотря на довольно широкий спектр услуг, который могут оказывать фотосалоны, большую часть прибыли приносят им именно заказы фотографий на документы. Конечно, оказание таких сопутствующих услуг как ксерокопирование и сканирование также приносит прибыль, однако они скорее представляют собой хорошие способы расширения целевой аудитории и наработки клиентской базы.

Доходность этого бизнеса сильно зависит и от сезонности. В частности, в летний период, когда выпускники школ подают документы в ВУЗы, доход фотосалонов сильно возрастает. Положительно на доходность влияют и сезоны отпусков, когда большинство людей оформляет документы на выезд из страны. В зимний период показатели посещаемости салонов могут падать практически до нуля, и в лучшем случае салон может работать на самоокупаемости. Этот период помогают пережить именно оказание сопутствующих услуг, а также реализация различных аксессуаров, непосредственно связанных с фотографией.

Помещение

«Хлебные места» для фотосалонов, к которым можно отнести территории, расположенные поблизости от ВУЗов уже заняты. Стоит отметить, что в подобных местах довольно высока и арендная плата, что является дополнительным негативным моментом, поэтому целесообразнее арендовать помещение в спальных районах.

Для фотосалона не стоит выбирать место посреди дворов жилых домов, так как это ограничит аудиторию ближайшими жильцами, а с учетом того, что фотоуслуги требуются редко, такая деятельность будет обречена изначально. Оптимально, если помещение фотосалона будет иметь выход на людную улицу в центральном или спальном районе. В центральных районах проходимость людей, конечно, выше, однако в спальных районах стоимость аренды ниже в 1,5-2 раза, а услуги могут быть востребованы среди людей, не желающих ради фотокарточки на документы выезжать слишком далеко.

Перспективным вариантом будет аренда помещения в каком-либо торговом центре или крупном супермаркете.

Для фотосалона необходимо арендовать площадь не более 10 кв. м. На такой площади можно компактно расположить все оборудование и прилавок с аксессуарами, стоимость ее аренды может колебаться в пределах 10-25 тыс. ежемесячно в зависимости от выбранного местоположения.

Оборудование

От правильного технического оснащения фотосалона напрямую зависит качество фотографий, поэтому во избежание негативной репутации, к вопросу закупки оборудования нужно подойти крайне ответственно.

В принципе, в минимальный комплект оснащения фотосалона должны входить:

  • Зеркальная камера;
  • Персональный компьютер;
  • Лицензионное программное обеспечение;
  • Осветительные приборы;
  • Принтер.

При выборе фотоаппарата не стоит идти на поводу у мнения большинства, рекомендующего пользоваться только новинками. Для фотосалона вполне достаточно будет купить зеркальную камеру стоимостью 15-18 тыс. руб. Персональный компьютер нужно подбирать с учетом необходимости осуществления ретуши снимков, которая на компьютере слабой конфигурации может осуществляться довольно долго, что может отрицательно сказаться на скорости обслуживания клиентов в пиковый сезон.

При покупке принтера стоит обратить внимание на модели, оснащенные СНПЧ – системой непрерывной подачи чернил. Дело в том, что такие модели способствуют значительной экономии краски, одновременно обеспечивая высокую скорость печати снимков. Осветительное оборудование необходимо использовать для более четкой прорисовки контуров лица клиента, а также для устранения различных дефектов наподобие неестественного цвета.

Отдельно стоит упомянуть необходимость использования именно лицензионного программного обеспечения, в противном случае возможно наложение штрафных санкций при обнаружении нелицензионных программ.

Персонал

Для организации работы фотосалона необходимо нанять одного-двух фотографов. Конечно, в первое время фотосъемку можно осуществлять самостоятельно, а решение вопросов с налоговой инспекцией возложить либо на стороннюю организацию, либо на бухгалтера-полставочника. Однако такое ведение дел будет невозможным при дальнейшем расширении бизнеса, когда организационные вопросы будут занимать значительно больше времени.

Расходы и окупаемость

Для открытия фотосалона необходимо примерно 200 тыс. руб., которые распределятся следующим образом:

  1. Ремонт помещения – 20 тыс. руб.;
  2. Приобретение оборудования, включая покупку лицензионного ПО – 150 тыс. руб.;
  3. Закупка первой партии аксессуаров – 30 тыс. руб.

Ежемесячные расходы

  1. Арендная плата – примерно 18 тыс. руб.;
  2. Заработная плата – 30 тыс. руб.;
  3. Расходные материалы – 2 тыс. руб.

Итого: 50 тыс. руб.

При стоимости услуги фотосъемки на уровне 350 руб. на самоокупаемость салон выходит при посещаемости 5 человек в день.

Для достижения стабильной доходности рекомендуется открыть несколько фотосалонов, что позволит в пиковый сезон получать больше прибыли, а в сезон затишья компенсировать убытки одного салона доходами от другого.

В пиковый сезон ежедневная посещаемость может колебаться на уровне 30-40 человек. С учетом сезонного фактора ориентировочный срок окупаемость затрат на открытие фотосалона составит около года.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *