Show

Бизнес-план фаст-фуда

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 7, в среднем: 4,43 из 5)
Загрузка...

Одним из наиболее развитых и пользующихся популярностью направлений на рынке услуг является фаст-фуд индустрия. Эти точки общепита представляют собой кафетерии с самообслуживанием, где готовится и предлагается к продаже различная простая пища из полуфабрикатов и напитки. Здесь можно быстро перекусить в обеденный перерыв или полноценно поужинать во время встречи с друзьями.

Ранее фаст-фуды пользовались огромной популярностью в больших городах с многочисленным населением. Сейчас же такие точки питания имеют спрос и в провинции. Объясняется это низкой ценой еды и ее достаточным вкусом и питательностью. Обычно охотно пользуются услугами фаст-фуда работники больших офисных центров, у которых зачастую нет времени на полноценный обед, посетители торговых и развлекательных центров, а также родители с детьми.

Организация фаст-фуда в крупном городе и в провинции отличается рядом особенностей. Так, в мегаполисах основной клиентурой подобных заведений являются офисные работники и представители деловой молодежи. Именно поэтому очень важно выбрать правильное место для своего фаст-фуда. Он должен быть расположен в центре, поблизости от офисных зданий и деловых центров. Спальные места и окраины сразу же отходят на второй план, поскольку обеспечить высокую проходную способность они не в состоянии.

При разработке бизнес-плана фаст-фуда в небольшом городе применяют другой подход. Здесь основными клиентами подобных заведений являются родители с детьми, а также молодежь, поэтому начинающему предпринимателю стоит уделить больше внимание ценообразованию и оформлению помещения. В такие кафетерии люди больше ходят зимой, в период каникул и праздников. При оформлении помещения необходимо использовать все возможные методы для привлечения внимания детей, а также можно использовать приемы по типу интерактивных игр или развлекательных номеров для создания уютной и веселой атмосферы. В целом организация фаст-фуда в провинции требует меньших усилий, поскольку конкуренция меньше.

Маркетинговые исследования

Поскольку идея открыть фаст-фуд сейчас возникает у многих, подобных заведений даже в небольшом городе может быть несколько. Но даже если присутствуют конкуренты, открыть свой кафетерий вполне возможно. Главное найти идею, отличающую новое заведение общепита от остальных. Перед началом проекта необходимо провести маркетинговые исследования (собственными силами или с привлечением специализированных фирм). Необходимо провести анализ конкурентной деятельности — их месторасположения, ценообразования, меню, клиентуры. Подробные исследования помогут найти ответы на многие ответы и избежать ошибок других предпринимателей.

Регистрация

Для открытия кафетерия достаточно регистрации индивидуального предпринимателя. Также необходимо собрать пакет разрешительных документов: разрешение СЭС и пожарной инспекции, сертификаты на продукцию и оборудование и т.д. Лицензия на торговлю фаст-фудом не требуется. У продавцов заведения должны быть оформлены санитарные книжки.

Помещение

Это наиболее важный момент в организации данного бизнес-проекта. Место под фаст-фуд должно быть в многолюдном районе, желательно в центре или поблизости деловых и развлекательных центров. Если речь идет о туристическом городе, то оптимальным будет размещении вблизи достопримечательностей. Также подходит месторасположение поблизости вокзалов, кинотеатров, парков, торговых центров и т.д. Само помещение должны быть достаточно вместительным и состоять из нескольких комнат — под кухню (она в фаст-фуде должна быть отделена от зала приема пищи), под торговый зал, склад, раздевалки, туалет и т.д.

Важно, чтобы помещение соответствовало требованиям для объектов пищевой промышленности — было оборудовании всеми необходимыми коммуникациями, вентиляцией, не находилось в подвальном помещении, имело два выхода и т.д.

В среднем аренда подходящего помещения обойдется от 1000 у.е.

Меню

Блюда в таких заведениях должны быть приготовлены быстро, поэтому применяют различные полуфабрикаты. Одним из главных факторов для успеха фаст-фуда является вкусная еда, поэтому важно составить разнообразное меню, а для приготовления пищи использовать различные приправы, специи и соусы. Необычные ингредиенты и начинки, а также красивое оформление только повысят продажи. Также стоит позаботиться о достойной упаковке. Можно использовать фирменные коробочки или бумагу с логотипом кафетерия.

Многих привлекают в фаст-фуде приятные ароматы приготавливаемых блюд, поэтому вкусные запахи выпечки или поджариваемого мяса усилят аппетит и привлекут новых клиентов.

В меню фаст-фуда обычно входят несложные блюда: бутерброды и бургеры, картофель-фри, салаты, сладкая выпечка, напитки.

Вложения

ОснащениеВ фаст-фуде обязательно присутствует кухня. И хотя сложных блюд здесь не готовят, но оборудования понадобится не мало. Это могут быть:

  1. фритюрницы
  2. грили
  3. тостеры
  4. кухонные плиты, духовые шкафы и печи
  5. тепловые витрины
  6. фасовочные станции
  7. холодильное и морозильное оборудование
  8. кофемашины

Также понадобятся столы, витрины, кассовые аппараты, мебель, предметы интерьера и т.д. Мебель лучше выбирать пластиковую (боле дешевый вариант) или же деревянную. Если предполагается основной детский контингент, то лучше отдать предпочтение деревянным качественным изделиям.

В заведениях фаст-фуда используют в основном одноразовую посуду, поэтому стоит заранее внести эту статью расходов в бизнес-план. На оборудование и мебель уходит от 10 тысяч у.е.

Персонал

Для кафетерия необходимы следующие сотрудники:

  • Администратор
  • Повара
  • Продавцы
  • Кассиры
  • Уборщица

Расходы на заработную плату сотрудникам составят от 2000 у.е.

Реклама

Для успешного развития фаст-фуда очень важна реклама, особенно на начальных этапах. Необходимо оформить красивую яркую вывеску, использовать баннеры и рекламные растяжки. Также можно дать объявления об открытии в местные СМИ. Сейчас хорошие результаты дает также реклама в общественном транспорте и в лифтах.Для фаст-фуда важен узнаваемый фирменный стиль, поэтому необходимо позаботиться о фирменной одежде для персонала, логотипе, который будет на посуде, упаковке — все это также можно считать дополнительной рекламой. Кстати, если заведение расположено в центре города, то затраты на рекламу снижаются на 20-30%. В среднем на рекламу тратят от 1000 у.е./месяц на первых этапах.Хотя открытие фаст-фуда и требует значительных усилий и денежных затрат, этот проект является весьма прибыльным и окупиться может за 6 месяцев. Рентабельность его составляет 65%.

Скачать подробный бизнес-план открытия фаст-фуда (столовой) можно по ссылке.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *