Бизнес план автомагазина
Оцените бизнес идею: |
Количество автомобилистов в России увеличивается ежегодно, поэтому можно ожидать, что деятельность, связанная с реализаций запасных деталей, будет иметь большую прибыльность. Стоит отметить, что даже в кризис магазины автозапчастей не терпели убытки, так как многие автолюбители вместо приобретения нового транспортного средства предпочитали ремонтировать старое.
Целевой аудиторией автомагазина является практически каждый человек, ведь редко у какого семейства не бывает хотя бы одного автомобиля. С учетом же того, что количество автомобилей на дорогах только растет, то и необходимость в запасных частях не уменьшается.
Конкуренция
Естественно, что в столь благодатной области не может не быть сильной конкуренции, поэтому обязательно нужно продумывать далеко идущую маркетинговую политику, в противном случае можно не успеть за другими магазинами. Обеспечить конкурентоспособность автомагазина могут следующие факторы:
- Высокий уровень сервиса;
- Профессионализм продавцов-консультантов;
- Круглосуточная работа магазина;
- Реклама магазина.
Выбор помещения
Для автомагазина запчастей понадобится помещение площадью около 50-55 кв. м., при этом торговая площадь должна составить примерно 40-45 кв. м., а складская – 10-15 кв. м. Иногда целесообразнее разделить эти две площади, арендовав помещение под склад в промышленной зоне, однако в этом случае увеличиваются издержки на доставку деталей. Ориентировочный ежемесячный размер аренды помещения составит примерно 55 тыс. руб.
При выборе местоположения магазина необходимо учитывать специфику товаров, а также тот факт, что наибольшую прибыль автомагазин способен принести, находясь в непосредственной близости от гаражных комплексов.
Помещение можно либо прибрести в собственность, либо арендовать. Конечно, покупка здания предусматривает значительно больший объем инвестиций, однако с учетом того, что в настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества транспортных средств, можно предположить, что здание, имеющее выгодное местоположение, будет только дорожать, поэтому лучше всего заключить договор аренды с возможностью последующего выкупа.
Торговый зал
Торговая площадь магазина должна быть оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем, включая:
- стеллажи;
- компьютеры, объединенные в сеть;
- витрины;
- стойки;
- кассовые аппараты;
- оргтехнику;
- мебель.
Персонал
Для открытия автомагазина запчастей необходимо нанять двух продавцов-консультантов с опытом работы в данной сфере, одного менеджера по закупкам, в обязанности которого будет входить общение с поставщиками, одного управляющего, на которого будут возложены вопросы административно-хозяйственного плана и двух охранников с посменным графиком. На первое время обязанности ведения бухгалтерии и уборки можно возложить на аутсорсинговые компании.
Окупаемость
Для старта небольшого автомагазина необходимо около 400 тыс. руб.:
- Закупка оборудования – 120 тыс. руб.;
- Приобретение первой партии запчастей – 150 тыс. руб.;
- Рекламная компания – 50 тыс. руб.;
- Ремонт помещения – 80 тыс. руб.
Ежемесячные затраты:
- Аренда помещения – 55 тыс. руб.;
- Зарплатный фонд – 150 тыс. руб.;
- Приобретение комплектующих и аксессуаров – 100 тыс. руб.;
- Реклама – 10 тыс. руб.
Таким образом, ежемесячные расходы составят примерно 315 тыс. руб. По статистике ежемесячный доход автомагазина составляет около 350-360 тыс. руб., таким образом, срок окупаемости первоначальных инвестиций составит около года.
Стоит отметить, что прибыльность автомагазина зависит от сезонности, а также сроков поставок запчастей. Возможный дефицит поставок нужных запасных деталей нужно нивелировать множественными связями с большим количеством дилеров и производителей.