Бизнес на кислородных коктейлях
Оцените бизнес идею: |
Кислородные коктейли в России были популярны в 60-х гг. прошлого века. Они вводились в рацион спортсменов, школьников и беременных женщин. Однако со временем это направление заглохло. В настоящее время увеличение спроса на коктейли заметно в основном благодаря просветительной деятельности санаториев и фитнес-центров.Срок окупаемости кислородного бара составляет около двух лет при начальных вложениях в 2-3 тыс. долларов. Если же договориться о продаже кислородных коктейлей с администрацией детских садов, школ или больниц, то срок окупаемости в среднем может составить около 6 месяцев, но при этом придется делиться частью прибыли.
Где открыть кислородный бар?
Самыми привлекательными местами для размещения кислородных баров являются заведения, связанные с оздоровлением, детьми, а также имеющие большую проходимость. Таким образом, точки продажи коктейлей можно установить на территории:
- больниц;
- фитнес-центров;
- бассейнов;
- спортивных школ;
- больниц;
- детских площадок;
- игровых комнат;
- торговых центров.
Довольно сложно спрогнозировать среднее количество ежедневных продаж и цену за один коктейль. Проходимость торговой точки будет являться одним из определяющих факторов. Например, в дорогих салонах и фитнес-клубах общее количество посетителей меньше, чем в школах и больницах, но покупательная способность контингента зачастую значительно выше. Цена кислородного коктейля в салонах красоты может быть раза в 2-3 выше, чем в социальных учреждениях.
Оборудование
Для успешного старта кислородного бара необходимо следующее оборудование:
- кислородный коктейлер;
- концентратор;
- кассовый аппарат
- стол для продавца или барная стойка;
Особой разницы между отечественным и европейским оборудованием для приготовления кислородных коктейлей нет. Стоит отметить, что зарубежные концентраторы стоят около 2 тыс. долларов, в то время как отечественные можно купить за 15-17 тыс. руб. Однако дизайнерское исполнение российского оборудования не слишком хорошее, что может негативно сказаться на количестве продаж.
Ежемесячные затраты
- аренда площади – может колебаться в пределах 3-5 тыс. руб.;
- заработная плата оксиджея – как правило, устанавливается минимальный размер оплаты в регионе + % от дневной выручки;
- заработная плата приходящего бухгалтера или затраты на ведение бухгалтерского учета компанией, оказывающей подобные услуги.
- расходные материалы: соки, ложки, стаканчики и сиропы – в среднем 1,5 – 4 тыс. руб.
Персонал
В качестве персонала кислородного бара необходимо нанять двух оксиджеев, работающих посменно. По статистике у вежливых и доброжелательных работников количество продаж заметно выше. Стоит отметить, что оксиджеи должны вести просветительскую работу, рассказывая о полезности кислородных коктейлей, в противном случае количество клиентов будет заметно ниже.