Show

Бизнес-план хостела

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Бизнес на хостелах относится к сфере гостиничного дела. Как правило, организация подобного дела оправдана в городах, которые пользуются популярностью у туристов, имеют много достопримечательностей. Хостел по своей сути – это небольшая гостиница, основная задача которой – предоставить клиенту место для ночевки и хранения вещей. Предполагается, что за небольшие деньги туристы могут здесь переночевать несколько дней, приготовить еду, воспользоваться различными удобствами.

В хостеле не платят за номер, а платят за определенное спальное место. Каждая комната может поместить от четырех до десяти человек одновременно.

Преимущества и недостатки бизнеса

Хостел как бизнес незатратный, требует небольших инвестиций и быстро окупается. Именно это и привлекает начинающих предпринимателей к данной сфере бизнеса. Наиболее выгодно открывать его в курортных и туристических городах. Не каждый турист готов платить большие деньги за гостиничные номера.  Правильно организованный хостел станет хорошей конкуренцией гостиницам любого уровня не только за счет низкой цены, но и за счет адекватного сервиса. К тому же в некоторых городах конкуренция сравнительно небольшая и можно с успехом закрепиться на рынке.

Плюсы бизнеса включают возможность организовать стабильный доход, потому что спрос на подобные услуги постоянный. Правда, успех во многом зависит от удачного месторасположения. Выгодно открывать хостел недалеко от деловых центров, вокзалов. Но проблема в том, что стоимость недвижимости по этим районам довольно высокая, поэтому открыть там недорогой хостел будет довольно накладно. Но это единственные минусы подобного проекта.

Варианты организации бизнеса

Существует множество вариантов, как открыть хостел с нуля. Самый простой из них – организация поселения гостей в собственном помещении. Если у вас есть своя многокомнатная квартира, ее легко можно переоборудовать под хостел, сэкономив на начальных инвестициях.

Если есть достаточно средств, можно с нуля открыть хостел в новом нежилом помещении. При этом разумно будет открывать сразу сеть подобных заведений по городу. Также бизнес-план хостела может предусмотреть покупку уже работающих заведений подобного плана и приведение их в соответствие с вашей концепцией. Кроме этих вариантов, можно воспользоваться предложениями франшиз: как отечественных, так и зарубежных.

Бумажная сторона вопроса

Даже если у вас есть собственная жилплощадь, это не значит, что вопрос, как открыть хостел в квартире, решается одним лишь поиском клиентов. Прежде всего, свой бизнес необходимо официально зарегистрировать. Для этого надо оформить индивидуального предпринимателя или ООО. Юридическое лицо регистрировать можно тогда, когда вы планируете открыть сеть подобных заведений или вы привлекаете к делу соучредителей, инвесторов, партнеров. При регистрации рекомендуется перейти на упрощенную систему налогообложения.

Однако это далеко не все, что нужно чтобы открыть хостел. Кроме этих бумаг необходимо получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции, договор на вывоз ТБО. Если вы открываете подобное заведение в собственной квартире, позаботьтесь о том, чтобы у помещения был отдельный вход. Также вам потребуется письменное согласие от соседей. Это далеко не полный список бумаг, которые у вас могут потребовать при открытии заведения.

Учтите, что если вы открываете свой бизнес в жилом помещении, с постояльцами необходимо подписывать договор на размещение. Этой бумажной волокиты можно избежать, если перевести квартиру в нежилой фонд. Процесс простой и быстрый, если помещение находится не выше второго и не ниже первого этажа.

Помещение

Лучше всего приобретать помещение в собственность. Несмотря на то, что подобный бизнес окупается сравнительно быстро, как для гостиничной сферы, выход на точку безубыточности займет несколько лет. Поэтому нет смысла брать в аренду помещение на несколько лет. Его можно взять в долгосрочную аренду, желательно с правом выкупа. Но лучше все-таки купить. Идеальна в этом смысле неликвидная коммерческая недвижимость.

Кроме покупки недвижимости бизнес-план хостела должен выделить средства на приведение помещения в соответствие с санитарными нормами. Они выдвигают такие требования:

  • на одного постояльца выделяется не менее пяти квадратных метров;
  • кровать должна иметь размеры 190х80 см;
  • расстояние между кроватями должно составлять не менее 75 см;
  • раковина ставится из расчета одна единица на шесть человек;
  • душевая – одна на 15 человек;
  • туалет – один на 12 человек.

К тому же, если вы обустраиваете свой бизнес в жилом здании, помещение необходимо оборудовать дополнительной шумоизоляцией. Кроме комнат, санузла и кухни желательно оборудовать общую зону отдыха с телевизором, музыкальным центром и книгами. Помещение может иметь свои особенности в организации и интерьере, если вы ориентируете свой бизнес на конкретную аудиторию. Например, можно открыть хостел для спортсменов, студентов, музыкантов и т. д.

Персонал

Подобное заведение требует найма обслуживающего персонала. Не стоит думать, что заведение подобного уровня не требует высокой квалификации персонала. Именно от персонала во многом зависит имидж и успех вашего бизнеса. Правильно подобранный штат сотрудников поможет вывести ваше заведение на окупаемость намного быстрее запланированных сроков.

Поэтому набирать людей надо как минимум с соответствующим образованием и опытом работы. В штат входят такие единицы:

  1. Администратор, который будет заселять и выселять постояльцев, следить за порядком. Поэтому одно из главных условий – владение иностранными языками.
  1. Охранник, в задачу которого также входит помощь клиентам с багажом.
  1. Уборщица, которая будет следить за чистотой в комнатах и общих помещениях. От ее работы во многом зависит впечатления о вашем хостеле.
  1. Горничная, которая будет заниматься сменой, стиркой и глажкой постельного белья и туалетных принадлежностей.

Оборудование

В хостел необходимо закупить не только соответствующую мебель, но и различную бытовую технику. Примерные затраты по этим статьям будут выглядеть так:

Наименование статьи расходовСтоимость (тыс. руб. шт.)
1.двухъярусные кровати10-15
2.купите холодильник15
3.кофеварка2
4.микроволновка3
5.кухонный гарнитур15
6.стиральная машинка8
7.ноутбук/компьютер15
8.Интернет0,35 в месяц
9.душевая кабина11
10.умывальник2
11.унитаз3

Кроме этого, надо выделить примерно 30 тыс. руб. на общий ремонт помещения. Итого оборудовать хостел можно за 120 тыс. руб.

Немного о цифрах

Нет никакой возможности сориентировать, во сколько обойдется запустить в работу свой хостел. Если у вас есть своя квартира, можно обойтись и в тысячу рублей. А если вы планируете открыть масштабный проект с несколькими точками по городу или покупаете франшизу, можно не уложиться и в миллион. Соответственно, и вопрос с окупаемостью тоже неоднозначен. Многое зависит от того, покупаете вы помещение или нет, в каком районе, в каком городе, насколько удачно месторасположение, какая у вас ценовая политика и прочее. По средним показателям об окупаемости можно говорить, когда хостел постоянно загружен примерно на 30%, а стабильная прибыль будет приходить только после половинной загрузки. Если вы приобретаете бизнес по франшизе, показателей окупаемости можно достичь намного быстрее.

Продвижение дела

Чтобы раскрутить бизнес как можно быстрее, надо вплотную заняться рекламной кампанией. Нет никакого смысла надеяться на то, что люди сами узнают о вашем заведении. Даже когда через вас уже прошел определенный поток клиентов, нет никакой гарантии, что сарафанное радио сработает в этом случае. Поэтому рекламировать хостел надо постоянно. Самыми действенными способами являются следующие:

  1. Постарайтесь наладить контакты с учебными заведениями, специализированными школами (например, спортивными). Они часто отправляют группы учащихся на экскурсии или по другим поводам в другие города. Предлагайте им скидки за определенное количество постояльцев.
  1. Размещайте данные о своих услугах с ценами и контактами в Интернете: на тематических страничках в соцсетях, тематических сайтах, досках объявлений.
  1. Формируйте акционные предложения к сезонным всплескам и падениям.
  1. Наладьте сотрудничество с туристическими агентствами. Как правило, предлагая туры по городам, они подыскивают своим клиентам различные варианты жилья.
  1. Наладьте аналогичное сотрудничество с крупными предприятиями и компаниями, которые могут устраивать корпоративные поездки в ваш город.

Правила управления

Чтобы бизнес был эффективным, стоит придерживаться некоторых правил управления, которые помогли в работе уже не одному заведению подобного рода. Например, не стоит выставлять звышенные цены на койко-место, даже если вы предлагаете отличные условия. Если цена выставлена приемлемая, а условия выше среднего, постояльцы охотнее бронируют номера в вашем заведении за несколько месяцев. Это помогает спрогнозировать доходы от работы хостела.

Не стоит полностью надеяться на добросовестность персонала. Проводите периодически внезапные проверки, проверяя заведение на чистоту, соответствие условий, качество оказания услуг и прочее. Никогда не жалейте денег на покупку средств по уходу за домом.

Учет доходов желательно вести лично или как минимум регулярно его проверять. Это позволит всегда точно знать, что происходит с вашим бизнесом, и куда вы движетесь.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *