Топ франшиз

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Топ франшизС каждым годом отечественный рынок заполняется все новыми и новыми франшизами, не говоря уже о расширении прежних. Изучения рынка показывают, что сегодня на нем работает не менее полторы тысячи компаний. Многие компании проводят исследования рынка с целью определить топ франшиз в регионе или стране. Ведь, как говорит статистика, практически половина предпринимателей согласны, что по франшизе работать выгодно, около 18% готовы им заниматься, но только 1% действительно ведут такую деятельность. Все говорит о том, что существенная часть предпринимателей интересуется топ 100 франшиз, реально подумывая об открытии такого бизнеса.

Составлением рейтинга компаний, предлагающих свои франшизы, занимается немалое количество организаций. Но чаще всего обращаются к рейтингу топ 100 франшиз, составленному по версии журнала «Форбс». Мы не будем перечислять все из них, а назовем лишь лучшие.

Принципы построение рейтинга Forbes

Но для начала стоит рассказать, по каким принципам журнал формирует свой рейтинг. Основной критерий отбора подобных компаний – окупаемость бизнеса. Также во внимание берутся только организации, которые стали предлагать свои франшизы лишь последние два года, не позже. Это позволяет более точно рассчитать среднюю выручку. Также учитывалось количество открытых точек – их должно быть не менее 50. При этом закрытых точек должно быть не более половины от суммы открытых. Рейтинг выставляется по сумме баллов, которые набирает компания. Балы распределяются таким образом:

  • максимум 40 балов за соотношение стартовых инвестиций и прибыли (срок окупаемости);
  • максимум 40 балов за соотношение выручки и прибыли (маржинальность);
  • максимум 20 балов за среднюю выручку одной точки в год.
к содержанию ↑

Лучшие франшизы от «Форбс»

Исходя из суммы полученных балов, и формируется рейтинг. На 2015 год он выглядит следующим образом.

к содержанию ↑

«Клаустрофобия»

Бизнес в сфере развлечений представляет собой организацию квестов в закрытом пространстве в стиле компьютерных игр жанра escape the room. Участники должны выйти из запертой комнаты за определенное время, решив определенные задачи. Годом открытия и годом продажи первой франшизы стал 2013 год. Сегодня компания имеет две собственные и 56 франчайзинговых комнат. Причем ни одна из них не была закрыта. Сегодня бизнес не продается в Санкт-Питербурге и Москве, чтобы не обострять конкуренцию, а ориентирован на страны СНГ и Европы.

Чтобы открыть франшизу понадобится не менее 4 млн руб. инвестиций. Выручка составит 22,4 млн руб., из которой в прибыль уйдет 15 млн руб. Роялти для крупных городов составляет 15%, а для мелких – 10%. Главное условие – за месяц должно проходить не менее 90 игр для одного квеста.

к содержанию ↑

Tea Funny

Сеть открылась после того, как на отечественный рынок завезли уникальный тайваньский напиток «баббл ти». Это своеобразный коктейль, в основу которого лег чай с молоком, к которому добавляют желейные шарики с соком и сироп. Франшизу можно купить в нескольких видах:

  • Tea Funny Point – торговая точка на 4 кв. м. для пешеходных зон;
  • модульная точка;
  • киоск на колесах;
  • кафе в отдельном помещении.

Первая франшиза была продана в 2012 году и на сегодня работает 164 франчайзинговые точки, помимо 25 собственных. Для старта дела понадобится 800 тыс. руб. инвестиций, которые обещают прибыль 4,2 млн руб. (выручка – 6,6 млн руб.). Также придется платить роялти – 4% от выручки, но выплаты стартуют со второго года работы.

к содержанию ↑

Научное шоу «Открывашка»

Идея проекта – организация детских праздников, на которых проводятся различные эксперименты из области химии и физики. Существует несколько программ, разработанных для детей 4-16 лет. Франшиза предоставляется эксклюзивно на год на условиях выплаты роялти в размере 5–10 тыс. руб. в зависимости от размеров города. На третий год роялти удваивается. Сегодня помимо собственных двух компаний открыты 50 франшиз по странам СНГ. Для открытия такого бизнеса потребуется 420 тыс. руб. Рассчитываться можно на выручку 4 млн руб. и прибыль 2,4 млн руб.

к содержанию ↑

Миэль

Крупная московская риэлторская компания, которая имеет 136 франчайзинговых точек в 50 городах страны. Первая из них открылась в 2009 году. Паушальный взнос составляет миллион рублей, а для открытия франшизы потребуется 2,5 млн руб. вложений. Правда, и выручка от этой деятельности немалая – 42 млн руб. при прибыли 13,2 млн руб.

к содержанию ↑

СДЭК

Новосибирская компания по предоставлению услуг экспресс-доставки корреспонденции, товаров, грузов, в том числе за рубеж. Показывает одно из лучших соотношений инвестиции и прибылей. Для вложения необходимо 330 тыс руб., а прибыль составит 2,3 млн руб. при выручке 5,4 млн руб. Имеет 25 собственных точек и 215 франчайзинговых, причем одна из них в Пекине. Первая франшиза была продана в 2009 году.

к содержанию ↑

Проvокация

Идея торговой точки – продажа футболок с хулиганскими надписями. После того как были открыты три собственные точки, компания с 2010 года перешла исключительно на продажу франшиз. Сегодня их насчитывается около 150. Открыть подобную точку можно только внутри крупных моллов за 550 тыс. руб. Выручка при такой деятельности составит 9,4 млн руб., а прибыль – 3,57 млн руб.

к содержанию ↑

Sugar Dance

Суть идеи – создание мобильной студии по созданию музыкальных видеоклипов. Сразу же после записи клипа заказчик получает снятый ролик на диске. Первая франшиза подобного проекта была продана в 201 году. Сегодня их насчитывается более 200. Чтобы открыть бизнес франчайзи должен вложить не менее 350 тыс. руб., закупив контент и оборудование у владельца. Ему же делаются отчисления с каждого заказа. Выручка составляет 1,8 млн руб., из которой в качестве прибыли остается не менее 1,1 млн руб. Причем, если открыть точку в высокий сезон, Новогодние праздники, вложения можно окупить буквально за пару недель. Этому периоду характерно повышение дохододов подскакивают в два раза.

к содержанию ↑

Mail Boxes

Это брэнд мирового лидера экспресс-доставки UPS, держателем франшизы которого по Российской Федерации является компания «МБИ Евразия». Купленная у него франшиза позволяет работать с такими компаниями по доставке, как DPD, MajorExpress, Pony Express, FedEx, TNT и, конечно же, UPS. Первая франшиза была продана в 2010 году и на сегодня имеет 95 работающих точек по стране. Для старта бизнеса понадобится не менее 2 млн руб. инвестиций. Выручку обещают 25 млн руб., из которой 8 млн руб. остается в качестве прибыли. Но некоторые франчайзи жаловались на неадекватные прогнозы прибылей и даже судились из-за недостаточной поддержки франчайзера.