Бизнес-план шашлычной

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

шашлыкВ поисках простого, но востребованного объекта общественного питания многие задумываются о том, как открыть шашлычную. С одной стороны, она удовлетворяет требованиям здорового питания, с другой, такой формат привычный нашему обывателю. Какие бы ни возникали новомодные веяния в области общепита, шашлычный бизнес всегда найдет своего покупателя.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

В чем особенности шашлычной

Прежде всего, в том, что основное блюдо, которое здесь предлагается – это, конечно же, шашлык во всем его разнообразии. Раньше шашлычная воспринималась только как летнее кафе. Сегодня этот бизнес вышел из формата сезонности и может приносить доход круглый год. Поэтому основные рекомендации, как открыть шашлычную, сходны с рекомендациями для круглогодичного бизнеса общепита. Для открытия важно подготовить все необходимые документы, найти надежных поставщиков мяса и искусных поваров для его приготовления.

к содержанию ↑

Пакет документов для регистрации

Итак, прежде всего, бизнес-план шашлычной должен подразумевать регистрацию предприятия общепита. Если планируется открыть одно небольшое заведение, можно ограничиться ИП. Если же у вас более амбициозные планы, например, открыть сеть заведений, тогда регистрируйте ООО. В любом случае надо указать код ОКВЭД 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».

В налоговой инспекции надо выбрать и зарегистрировать подходящую форму налогообложения. Если вы это не сделаете, вам автоматически присвоят режим ОСНО, который не очень-то выгоден для такого рода кафе. Рекомендуется выбрать упрощенную систему, когда платится налог в размере 15% чистой прибыли.

Кроме этого, в бизнес-план шашлычной надо включить получение таких разрешительных документов:

  • для каждого сотрудника медицинскую книжку;
  • лицензию на право торговли и на распространение алкогольной продукции;
  • разрешение на то, что ваше заведение будет находиться в конкретном месте;
  • гигиенический сертификат от СЭС.

Кроме того, если вы планируете возить мясо для шашлыка на собственной машине, для нее тоже потребуется заключение СЭС.

Обратите внимание, что оформление документов занимает разное время. Поэтому если у вас еще нет сотрудников или вы еще не нашли место для шашлычной, это не повод тянуть с регистрацией. Например, медицинские книжки оформить намного быстрее, чем получить разрешение на открытие бизнеса.

к содержанию ↑

Место для шашлычной

В вопросе, как открыть шашлычную, надо руководствоваться такими основными требованиями подбора помещения:

  • соответствие нормам пожарной безопасности;
  • наличие необходимых коммуникаций;
  • расположение в проходимом месте.

Если кафе открывается за городом у дороги, важно расположить его у трассы на несколько полос. В ином случае подойдет центральная часть района города. Если это летнее кафе, можно установить шатер и мангал на улице. Если стационарное заведение, его необходимо оборудовать соответствующим образом.

Относительно дизайна помещения, все зависит от вашей фантазии и предпочтений. Но помните, что не всегда интерьерные изыски привлекают посетителей. Иногда выполненный по всем последним веяньям моды интерьер оставляет гостей равнодушными, а простой и уютный зал заставляет приезжать сюда клиентов даже с других городов.

к содержанию ↑

Оборудование для кафе

Обязательно в заведение потребуется специальное оборудование. Какой бы формат кафе вы ни выбрали, вам не обойтись без:

  • посуды;
  • кухонной утвари, особенно шампуров и мангала;
  • стойки для раздачи;
  • разделочных столов;
  • холодильных шкафов;
  • вытяжки.

И это только в том случае, если вы будете делать шашлык на заказ. Если вы открываете полноценное кафе, надо оборудовать зал, в который понадобятся стулья, столы, вешалки, барная стойка.

к содержанию ↑

Как выбирать поставщика мяса

Поскольку основной продукт, который предлагается в заведении – это шашлык, то к выбору мяса надо подходить крайне внимательно. От его качества зависит успех вашей шашлычной. Начать поиски поставщика можно на рынках, где вы сами можете проверить свежесть и качество мяса. Затем можно поискать поставщиков среди местных фермеров. Если бизнес настолько разрастется, что их продукции будет не хватать, можно искать более крупных производителей.

Мясо в первую очередь должно соответствовать санитарным, гигиеническим и ветеринарным нормам. Во вторую очередь должно нравиться вашему повару, который будет готовить из него шашлык. То же касается и других продуктов, необходимых для вашей шашлычной.

к содержанию ↑

Составление меню

Разнообразие меню в шашлычной достигается приготовлением шашлыка из различного мяса. Классический вариант – шашлык из свиного или говяжьего ошейка или балыка. Также популярностью пользуется шашлык из баранины, курятины, телятины, красной рыбы. К нему надо предлагать различные овощные гарниры, салаты, десерты.

Выгодно выделить ваше заведение поможет особенная подача шашлыка вместе с соусами, свежей зеленью, лавашем. Помните, что многие ценители шашлыка воспринимают его в сочетании с определенным сортом вина, поэтому обязательно надо составить алкогольную карту заведения.

к содержанию ↑

Доходы и расходы

Как показывает практика, стоимость открытия кафе складывается из таких пунктов:

  • коммунальные услуги;
  • форма для сотрудников;
  • посуда;
  • стоимость оборудования;
  • ремонт помещения;
  • стоимость мебели.

В среднем эти затраты составляют примерно 270 тыс. руб. Кроме того, каждый месяц необходимо выделять средства на:

  • аренду земельного участка и помещения (50 тыс. руб.);
  • заработная плата (12 тыс. руб.).

Всего эти затраты составят примерно 62 тыс. руб. каждый месяц. Плюс расходы на закупку мяса и составляющих для маринада (240 тыс. руб.), а также расходы дополнительные на салфетки, соусы, напитки (200 тыс. руб.).

Доходная часть рассчитывается на основании того, что один шашлычник на двух мангалах за день готовит около 50 кг мяса (170 порций). В месяц это выходит порций на 900 тыс. руб. Продажи будут разниться в соответствии с сезоном, но за год можно выручить примерно 2 млн 500 тыс. руб. Это значит, что предприятие окупится уже за два года.