Бизнес-план рыболовного магазина

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

рыболовный магазинРыболовный магазин – дело интересное, прибыльное, но специфическое. Браться за его открытие можно, только если есть хоть какое-то понимание процесса. В противном случае придется нанимать специалиста, который будет ориентироваться в требованиях целевой аудитории.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Виды бизнеса

Такой, казалось бы, простой вопрос, как открыть рыболовный магазин, может иметь несколько вариантов реализации. Это может быть:

  • многопрофильный магазин с широким ассортиментом и демократичными ценами;
  • брендовый, где предлагаются товары элитных марок;
  • профильный, в котором продается товар известных марок.

Чаще всего выбирают первый вариант, но в этом случае надо учитывать конкуренцию и найти свою особенность концепции магазина. Например, если рядом уже есть рыболовный супермаркет, есть смысл заключить эксклюзивный договор с несколькими элитными марками и продавать их товар по приемлемым ценам.

к содержанию ↑

Регистрация бизнеса

Определившись с концепцией, пора переходить к формальностям. Бизнес-план рыболовного магазина должен включать раздел об официальной регистрации вашего дела. В первую очередь надо зарегистрировать свой бизнес в налоговой. Выбор формы регистрации зависит от размаха вашего дела. Если планируете открытие рыболовного магазина небольшого формата, можно остановиться на регистрации индивидуального предпринимателя. Для ИП предусмотрена простоя процедура регистрации и потом легче будет вести учет доходов и расходов. Если вы планируете открыть крупный рыболовный магазин, бизнес надо зарегистрировать как ООО.

Проще всего вести учет налогообложения по системе ЕНВД. В некоторых районах страны эта система не применяется. Тогда стоит остановиться на УСН – 15% от разницы доходов и расходов. При регистрации необходимо указать ОКВЭД: 52.48.23 «Розничная торговля спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами».

На этом бизнес-план рыболовного магазина завершает регистрационный этап – эта деятельность не лицензируется. Но будьте готовы к необходимости получить разрешения от СЭС и пожарной инспекции для помещения магазина.

к содержанию ↑

Как подобрать помещение

Едва ли не самое важное в деле, как открыть рыболовный магазин – подобрать правильное помещение. Учитывайте то, что практически все ваши клиенты – это мужчины. Поэтому и открывать точку продажи с нуля надо в тех местах, где они чаще всего появляются. Это может быть территория рядом с рынком, а лучше – авторынком. Как вариант, можно открыть точку на том выезде из города, через который чаще ездят на рыбалку. В этом случае ассортимент товара должен соответствовать принципу «забыл купить». В любом случае желательно оборудовать рядом место для парковки.

Если бизнес-план рыболовного магазина предусматривает широкий ассортимент товара, надо позаботиться, чтобы его было видно в магазине. Для этого надо арендовать площадь не менее 80 кв. м. Ее желательно разделить на несколько тематических зон. Одну посвятите исключительно рыболовной тематике, а во второй разместите сопутствующий товар: палатки, коврики, спальные мешки, лодки и т. д. Отдельное помещение надо оборудовать под склад.

к содержанию ↑

Наполняем магазин товаром

Когда магазин открывается с нуля, его надо заполнить как минимум 7 тыс. наименований товаров. За месяц надо выйти на 20 тыс. Формирование ассортимента происходит по такому принципу:

  • основные товары – 60%;
  • расходные – 30%;
  • сопутствующие – 10%.

К основным относятся удочки и рыболовные снасти. Но треть оборота составят расходники: грузила, наживки, шнурки, крючки, лески, поплавки. Чем шире их ассортимент, тем лучше. Расширять его можно за счет дешевой китайской продукции. Когда магазин открывается с нуля, надо удерживать соотношение дорогого и дешевого товара примерно 50/50. В дальнейшем эту пропорцию можно меня в соответствии с запросами клиентов.

Сопутствующие товары можно разделить на две категории: мелкие и крупногабаритные. К последним относят спальные мешки, палатки, лодки. К первым – чехлы, сумки, рюкзаки, коврики, одежда, посуда и т. д.

Поставщиков лучше искать зарубежных. Отечественные предлагают качественный товар только в сегменте зимних снастей. Также к своим можно обращаться за прикормкой, так как она быстро портится. В закупках надо учитывать, что рыболовы меняют свои снасти примерно пару раз на год.

к содержанию ↑

Рекламируем свое дело

Начинаться ваша реклама должна с большой и привлекающей внимание вывески. Далее можно пустить в ход привычные приемы раскрутки бизнеса с нуля. Это раздача флаеров на рынках, у метро, реклама в СМИ и Интернете, в частности, объявления на тематических форумах. Сегодня просто обязательно создать собственный сайт с фотографиями и каталогом товаров. Это увеличит ваши продажи минимум на 35%.

Хорошо работает реклама через различные базы, недалеко от города. Кроме того, что там можно разместить свой рекламный плакат, за отдельную плату персонал может рекомендовать ваш магазин своим клиентам.

к содержанию ↑

Подбираем персонал

Рыболовный магазин – именно тот случай, когда женщинам за прилавком не место, даже если они тоже любят рыбалку. Поэтому лучше всего в качестве продавцов нанимать мужчин, которые могут не только порекомендовать товар, но и поддержать разговор и способах ловли и прикормки определенного вида рыбы.

к содержанию ↑

Затраты и прибыль

Основные траты уйдут на закупку товара. Его должно быть много и в большом разнообразии. В крайне приблизительном виде основные затраты будут такими:

  • 100 тыс. руб./мес. – аренда.
  • 300 тыс. – ремонт и оборудование.
  • 50 тыс. – оформление документации.
  • 2 млн руб. – закупка товаров.
  • 200 тыс. – другие расходы.

Итого, для открытия торговой точки с нуля понадобится примерно 2,650 млн руб.

Прибыль от продажи образуется за счет наценки. На основной товар она обычно составляет 25-75%. Расходники уходят со 100% наценкой, а элитные известные товары стоят на 300% дороже закупочной цены. Но надо быть готовым к колебаниям продаж, когда доход может сокращаться вдвое.

В среднем каждый месяц магазин может приносить 700 тыс. руб., а с учетом всех выплат – примерно 400 тыс. руб. То есть при радужных раскладах инвестиции вернутся как минимум через полгода.