Репетиторство как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Репетиторство как бизнесРепетиторство – отличный вид заработка или подзаработка, которым можно заниматься как в дополнение к основному месту работы, так и будучи на пенсии. Но еще выгоднее организовать собственный бизнес на основе репетиторского центра. Если разобраться, как это сделать, задание окажется не таким уже и сложным.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Преимущества направления

Для организации подобного центра достаточно регистрации индивидуального предпринимателя, для которого необязательно иметь большой стартовый капитал. Это позволяет обойтись без рискованных шагов по обращению в кредитные учреждения. Небольшие вложения позволяют быстро вернуть средства и выйти на окупаемость. Открыть центр можно буквально в считаные месяцы, так как это не требует решения сложных организационных вопросов.

Сегодня огромные возможности для репетиторского центра открывает Интернет. Обучение можно проводить не только очно, но и дистанционно, не теряя при этом индивидуального подхода к клиенту, сохраняя качество предоставляемых услуг. Также всемирная сеть позволяет использовать множество передовых методик и программ обучения.

Фактически начать бизнес можно вообще без вложений, имея авторитет среди определенного круга учеников, достаточный уровень знаний и некоторый преподавательский опыт. Переходить к открытию собственно репетиторского центра можно после того, как будет наработана определенная клиентская база. Это также увеличит шансы на успех вашего проекта.

к содержанию ↑

Востребованные направления бизнеса

Прежде чес составлять бизнес-план организации центра, надо определиться с его специализацией. Наиболее востребованными направлениями считаются:

  • подготовка учеников школ по определенным предметам;
  • подготовка абитуриентов к поступлению в ВУЗ;
  • подготовка студентов по выбранным направлениям;
  • подготовка выпускников ВУЗов по определенным предметам перед устройством на работу.

Чаще всего клиенты интересуются возможностью подучить иностранные языки, хотя начитка других предметов тоже остается актуальной.

Обратите внимание, прежде чем начать обучение, желательно с каждым клиентом подписать соответствующий договор, в котором прописать права и обязанности каждой стороны.

к содержанию ↑

Описание услуг

В бизнес-план желательно вписать перечень основных услуг, которые будут предоставляться вашим центром. К ним должны относиться такие:

  • бесплатная предварительная консультация, которая дает возможность выяснить уровень знаний клиента по выбранному направлению и определить объем программы для изучения;
  • предоставление информации о требованиях на вступительные экзамены по предметам в различные ВУЗы и прочие учебные заведения страны;
  • предоставление необходимых знаний, навыков, информации по выбранным предметам.

В свою очередь, обучение должно включать в себя такие основные направления работы преподавателей центра:

  • создание индивидуальных программ для обучения на основе тестирования клиентов, поставленных ними задач для обучения, особенностей восприятия ними информации;
  • разработка, использование специальных методик обучения;
  • использование различных форм занятий (консультации, семинары, лекции);
  • предоставление в безоплатное пользование специальной методической литературы на весь период обучения, помещения, специального оборудования;
  • использование специальных компьютерных программ, которые позволяют освоить и закрепить знания, навыки;
  • постоянные консультации во время обучения (во время занятий – бесплатно, в качестве дополнительных консультаций – за отдельную плату по установленному тарифу).
к содержанию ↑

Клиентура и рынок

Чтобы понимать, где и как занять свое место на рынке, надо примерно понимать себе его структуру. Основными участниками, а соответственно, конкурентами вашего центра будут:

  • государственные учреждения;
  • другие частные учреждения;
  • частные репетиторы.

Постоянные изменения в сфере предоставления обучения государственными структурами влияют на особенности предоставления образовательных услуг частными репетиторами и репетиторскими центрами.

Их клиентами, как правило, являются такие категории граждан:

  • не успевающие за школьной программой ученики;
  • абитуриенты перед поступлением в ВУЗы и другие учебные заведения;
  • отслужившие положенное в рядах срочной армии молодые люди, которые желают продолжить образование;
  • люди различных возрастов, желающие переквалифицироваться;
  • предприниматели, которые хотят получить высшее образование.

Как правило, репетиторские центры представляют собой промежуточное звено между частным репетиторством и государственными образовательными учреждениями. Здесь предлагают образования по выбранным направлениям как индивидуально, так и в группах, но по заранее определенной программе.

к содержанию ↑

Место для центра

Для центра необходимо выбрать подходящее помещение. Желательно искать его недалеко от расположения основной массы клиентов. Так, если вы ориентированы на школьников и абитуриентов, можно открываться возле школ, на студентов – соответственно недалеко от ВУЗов.

Под центр подойдет помещение обычной квартиры на три-четыре комнаты. Ее можно оборудовать так, чтобы на входе размещался ресепшн, а также были отдельно оформлены несколько классов для обучения. Как вариант, можно почасово арендовать помещения в тех же ВУЗах и прочих учебных заведениях. Это облегчит вам поиск клиентуры, упростит организацию и оснащение помещений всем необходимым.

В классах необходимо предусмотреть:

  • мебель;
  • учебную доску или флип-чарт;
  • телевизор;
  • компьютеры (по необходимости);
  • необходимое количество литературы и канцтоваров.

Обязательно бизнес-план должен предусмотреть покупку офисной техники на ресепшн.

к содержанию ↑

Персонал и график работы

Из персонала вам понадобится один секретарь на ресепшн, который будет встречать приходящих клиентов, отвечать на их вопросы и заниматься организационными делами. В зависимости от графика работы центра потребуется один или два секретаря для посменной работы. Затем, план штатного расписания должен предусмотреть наем преподавателей. Их количество и специализация зависят от направления работы, которое будет выбрано для вашего центра. Кстати, открывая центр при учебном заведении, можно быстро решить вопрос с персоналом, предлагая дополнительную работу местным преподавателям в вашем центре.

Что касается графика работы, то, как правило, на утренние часы ставят индивидуальные занятия, а на вечерние – групповые. Так проще всего набрать необходимое количество учащихся. При этом желательно, чтобы центр работал без выходных. Сразу определите длительность занятий. Обратите внимание, что для дошкольников и школьников она не должна превышать 40 минут, а для взрослых можно устанавливать час и больше с перерывами.

к содержанию ↑

Организационные вопросы

На начальном этапе достаточно зарегистрировать индивидуального предпринимателя и работать с несколькими преподавателями. При такой форме организации штатном составе вполне можно обслуживать около 12 клиентов в день. Если со временем расширять штатный состав и количество филиалов заведения, необходимо будет перерегистрироваться на ООО или другую форму юридического лица. В последнем случае вам потребуется получение лицензии. Работая без помощников, лицензию оформлять необязательно.

При регистрации надо указать следующие коды ОКВЭД:

  • 80.10.3 «Дополнительное образование детей»;
  • 80.42 «Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки».

При выборе системы налогообложения, рекомендовано остановиться на упрощенной, когда вы будете отчислять 6% от доходов.

к содержанию ↑

Финансовые расчеты

Как утверждают специалисты, для открытия подобного центра бизнес-план потребует инвестиций в среднем в 100 тыс. руб. Эту цифру можно существенно уменьшить, если приобретать недорогую или подержанную мебель, технику. Также на ее размер влияет масштабность проекта. Небольшой центр с 3-4 преподавателями обойдется намного дешевле, чем заведение с штатом в 10 преподавателей.

Основными расходами, которые должен учитывать бизнес-план, являются такие статьи:

  • арендная плата;
  • регистрация предприятия;
  • оборудование помещения;
  • закупка техники;
  • оплата коммунальных и коммуникационных услуг;
  • расходы на рекламу;
  • закупка методических пособий;
  • заработная плата персоналу;
  • закупка канцелярских изделий.

Соответственно кроме единовременных затрат каждый месяц бизнес-план должен предусматривать не менее 75 тыс. руб. постоянных трат.

Доходы организации будут идти исключительно от платы за обучение клиентами. Средняя стоимость часа занятий по рынку составляет 300 руб. Треть этой суммы уходит на оплату труда репетитора. Если один преподаватель занимается с группой в пять человек, доход с группы в месяц составит примерно 12600 руб.

При указанных суммах затрат, чтобы выйти на окупаемость, необходимо в месяц обслуживать не менее 250 клиентов. Если работать 26 дней в месяц, за день надо принимать не менее 10 учеников.

к содержанию ↑

Рекламная кампания

Цифры по предполагаемым доходам вполне реальные, поэтому можно смело утверждать, что репетиторский центр имеет шанс не только окупиться, но и приносить доход уже  в первые месяцы работы. Конечно, если будет организована надлежащая рекламная кампания.

Как правило, бизнес-план включает применение таких рекламных инструментов:

  • распространение информации по школам и другим учебным заведениям;
  • размещение объявлений на улице;
  • реклама среди друзей, знакомых;
  • размещение объявлений в Интернете на специальных бесплатных досках объявлений, а также через социальные сети.

Отличным рекламным инструментом станет собственный сайт. На нем можно размещать информацию о деятельности вашего центра, его специализации и основных направлениях. Также там необходимо разместить данные о преподавателях, что увеличит доверие клиентов к центру.

к содержанию ↑

Перспективы роста и развития

Если вначале бизнес-план предусматривал работу с тремя преподавателями, то через год-полтора вполне можно рассчитывать на расширение штата. Расширяться следует по востребованным и перспективным направлениям, которые демонстрирует ваш рынок. Но надо учитывать, что индивидуальный предприниматель предполагает ограниченные возможности найма персонала. Поэтому бизнес-план заранее должен предусмотреть возможность изменения формы организации центра.

Как правило, штат расширяют не только преподавателями. Рост центра требует найма дополнительного обслуживающего персонала: профессионального бухгалтера, программиста, который будет разрабатывать учебные программы, IT-администратора, который будет следить за бесперебойной работой компьютеров и прочее. Дополнительный заработок можно организовать с продажи собственных обучающих программ и обучающей литературы, методичек.