Show

Репетиторство как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 3, в среднем: 3,00 из 5)
Загрузка...

Репетиторство как бизнесИмея достаточно опыта, знаний и навыков, многие начинают зарабатывать репетиторством. Для одних это дополнительный заработок, для других основной доход. Многие от частных уроков переходят к открытию собственного репетиторского центра. Так или иначе, подобная сфера деятельности – очень выгодный бизнес.

Оценка рынка

Сегодня данный бизнес широко востребован. Люди готовы пользоваться услугами не только репетиторского центра, но и частных преподавателей. Чаще всего к таким услугам прибегают родители школьников, когда дети либо не успевают за школьной программой, либо она слишком легкая для них и есть необходимость углубленно изучить тот или иной предмет. Также поисками репетиторского центра или частного репетитора занимаются абитуриенты, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам.

Соответственно, чтобы ваш частный бизнес оказался конкурентоспособным, надо иметь соответствующее образование, солидный опыт преподавательской деятельности. Правда, надо учитывать, что, выбирая репетитора своему ребенку, родители чаще опираются на рекомендации знакомых и близких, чем на дипломы и трудовой стаж преподавателя. Но их наличие все же придает вес и авторитетность вам, как репетитору.

Готовность к бизнесу

Важно понимать, что опыт и знания не всегда гарантируют успех репетиторского дела. Кроме этого, надо обладать рядом личных качеств. Итак, прежде чем заниматься репетиторством, постарайтесь оценить себя на соответствие таким качествам:

  • Искренняя заинтересованность в дисциплине. Без нее сложно заразить ученика интересом к предмету. Кроме того, искренний интерес заставляет вас постоянно совершенствоваться в своем деле, улучшать методики обучения, заниматься самообучением.
  • Способность излагать материал доступно. Если вы не можете рассказать сложные вещи простым языком, вас не услышит ни один ученик. Соответственно, смысл репетиторства сводится к нулю.
  • Пунктуальность. Вопрос не только в том, чтобы вовремя прийти на занятие, но и в том, чтобы успеть изложить за строго установленное время необходимый объем материала.
  • Способность установить контакт с учеником. Для этого важно не только быть компетентным в своем деле, но и обладать определенной долей обаяния.
  • Терпимость и лояльность к промахам ученика.

Целевая аудитория и специализация

Итак, организовывая бизнес-план, необходимо ориентироваться на такую целевую аудиторию:

  • неуспевающие за программой школьники;
  • школьники, которым необходимы знания более школьной программы;
  • старшеклассники, которые готовятся к выпускным экзаменам;
  • абитуриенты, которые готовятся к поступлению у ВУЗы;
  • студенты последних курсов, которые планируют повысить уровень знаний перед началом трудовой деятельности;
  • работающие взрослые люди, которые хотят повысить уровень знаний в определенной области.

Самым востребованным является репетиторство в сфере преподавания иностранных языков. Чаще всего ищут преподавателя английского, немецкого, французского или испанского языков. Из школьной программы востребованными являются биология, химия, физика, математика, русский язык и литература.

Проведение занятий

В отличие от соответствующего центра по предоставлению репетиторских услуг, частный преподаватель более мобильный и может предоставлять образовательные услуги различными способами на любой территории.

У преподавателя на дому

Самый простой и удобный способ для преподавателя – организовать бизнес у себя на дому. Тогда не надо тратить время и деньги на проезд, вся методическая литература всегда под рукой. Однако не каждый может выделить для занятий отдельную комнату в своей квартире. Кроме того, если преподаватель живет не один, ему придется считаться с мнением и графиком домочадцев, которые, кстати, могут отвлекать его от работы.

У ученика на дому

Проблема с домочадцами решается, если организовывать занятия на дому у ученика. Однако при таких обстоятельствах преподавателю придется тратиться на дорогу, учитывая время на проезд и возможные пробки. Этот вопрос неактуален, если находить клиентов недалеко от своего дома. Но если попадается клиент, который живет на удалении, стоимость оплаты обучения включает стоимость проезда. Другая сложность, которую никак не решить другими вариациями – необходимость носить с собой всю методическую литературу.

Арендованное помещение

Фактически это предпосылки для организации собственного центра. Но вести бизнес в таком формате можно только тогда, когда у вас много учеников и для каждого нужны отдельные методические пособия. Арендованное помещение позволяет расширить возможности уроков, включив в план работы использование компьютеров, доски, проектора, плакатов, аудиоаппаратуры. Кроме того, имея отдельное оборудованное помещения, можно в план организации работы включить обучение в мини-группах на 2-3 ученика одновременно. Таким образом, можно покрыть неминуемые расходы на аренду помещения.

Если вы включаете в бизнес-план поиск такого помещения, необязательно брать его в аренду полностью. Достаточно найти подходящее помещение для почасовой оплаты. Обычно такие классы снимают в образовательных учреждениях, где уже стоит нужная мебель и другое обучающее оборудование. Если вы созреете для открытия собственного центра, можно искать помещение с полной арендой.

Дистанционное обучение

Самый простой и малозатратный способ – обучение дистанционно по Интернет. Единственное, что надо включить в план расходов – приобретение компьютера и оплату услуг интернет-провайдера. Занятия проводятся вживую по Skype или же по переписке. Такой бизнес позволяет расширить поиски клиентов, которые могут обращаться с разных уголков мира. Оплату за услуги можно получать на банковскую карту либо на электронный кошелек.

Такие занятия удобны и преподавателю, и ученику. Проводить их можно в любое удобное для обоих время, нет необходимости куда-то ехать. Однако есть в таком обучении свои сложности. Например, проверку уровня знаний можно вести только в письменном виде. Кроме того, эффективно вести обучение можно только в индивидуальном порядке.

Однако надо учитывать, что план подготовки к таким занятиям требует больших временных затрат. Также существует ряд направлений, при которых такой вид обучения невозможен. Кроме того, есть некоторые сложности в использовании методических материалов. Например, нарушением авторских прав считается копирование, в том числе и сканирование методических пособий. Поэтому вы не вправе передавать ученикам такие копии пособий, если вы не являетесь их автором. Вы можете только рекомендовать им приобрести такие пособия лично.

Оплата услуг

Ваш бизнес-план должен предусмотреть формирование тарифов по оплате ваших услуг. Они устанавливаются исходя из вашего опыта, квалификации, уровня знаний, профессиональных достижений. Если по этим параметрам у вас невысокие показатели, стоимость одного занятия обычно устанавливается на уровне 250-500 руб. Точная цифра зависит от региона, где вы ведете свой бизнес. Со временем, когда у вас наработается опыт, а также насобирается солидное количество позитивных рекомендаций, цены можно увеличивать.

Занятия бывают разной длительности в зависимости от возраста ученика. Так, для дошкольников и школьников младших классов один урок должен проводиться не дольше, чем 40 минут. Оптимально – полчаса. Более взрослые дети способны усваивать информацию в течение часа. Для взрослых учеников можно устанавливать время в 90 минут.

Поиск клиентов

План поиска клиентов необходимо проработать сразу и максимально детально. Прежде всего, можно использовать традиционные инструменты, развешивая объявления на досках на улице, раздавая листовки возле учебных и образовательных учреждений, размещать объявления в печатных изданиях.

Но наиболее эффективной рекламой на сегодня является Интернет. В первую очередь, это объявления на бесплатных досках, а также на тематических форумах. Как вариант, можно создать собственный блог или сайт, через который тоже принимать заказы. Со временем эти инструменты утрачивают свою актуальность, уступая место «сарафанному радио». Конечно, если ваши услуги имеют конкурентный уровень. Традиционный рекламный ход – сделать первое занятие бесплатным, чтобы ученик смог оценить, насколько ему комфортно работать с вами, насколько подходит ему ваш стиль преподавания.

Организационные вопросы

Как уже говорилось, прежде чем составлять план репетиторской деятельности, надо быть уверенным в своем уровне знаний и опыта. Хотя строгих требований к этому аспекту нет, но как минимум у вас должен быть соответствующий диплом о высшем образовании. Желательно также собрать отзывы и рекомендации от бывших работодателей и клиентов. Это только придаст вам весу в глазах потенциальных клиентов, а также даст основания ставить высокие цены на свои услуги.

Если в ваш план не входит организация репетиторского центра, то вполне можно ограничиться регистрацией индивидуального предпринимателя. В принципе, с этой формы организации можно начинать, даже если у вас есть амбициозный план открыть такой центр в будущем – при необходимости можно будет переоформить форму деятельности.

На начальном этапе организационные вопросы на этом могут быть закончены. Но для открытия центра в будущем вам потребуется зарегистрироваться в качестве негосударственного образовательного учреждения. Эта форма организации требует оформления соответствующей лицензии. Документ даст вам право выдавать своим ученикам дипломы об окончании школы государственного образца.

Нюансы бизнеса

Организовывая бизнес с прицелом на его развитие и расширение, надо учитывать целый ряд нюансов, которые в будущем помогут открыть и организовать успешную работу центра. Среди прочих надо учитывать такие:

  1. По завершении работы с каждым учеником берите у него (или его родителя) письменные рекомендации и отзывы.
  2. Не застывайте на достигнутом профессиональном уровне, постоянно занимайтесь самообразованием. Для этого важно не только читать новую литературу и знакомиться с новинками в вашей сфере, но и посещать тематические выставки, семинары, мастер-классы, проходить курсы повышения квалификации. Этого же требуйте от преподавателей, которые в будущем будут на вас работать. Обязательно вывешивайте свои дипломы в кабине, чтобы их могли видеть ученики и потенциальные клиенты.
  3. С особой тщательностью организовывайте свое рабочее время. Надо понимать, что у вас есть ограниченные возможности по набору и обучению. Но надо также учитывать возможности ваших клиентов. Например, в утреннее время могут заниматься только те, кто работает или учится вечером и наоборот. При этом с 12.00 до 15.00 обычно наблюдается наименьший поток клиентов. Поэтому в утренние часы обычно ставят клиентов на индивидуальные занятия, а самые большие группы набираются в вечернее время. Однако неликвидное время можно использовать в рекламных целях, предлагая на него скидки.
  4. Несмотря на то что методические и ученые материалы стоят сегодня довольно дорого, экономить на них не стоит. Если вы планируете работать с учениками примерно одного уровня знаний, можно покупать оптом комплекты учебников, экономя на них. Но если у вас будут ученики разного уровня, усреднять учебные пособия не стоит. Также нельзя экономить на офисной технике и вспомогательных материалах. Они не должны подвести вас в самый неподходящий момент.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Виктор

      Обучение должно быть на нейтральной территории. Желательно не похожим на школу, но нейтральным — чтоб ребенок не засматривался по сторонам, а преподавателя слушал. Много света, удобный подъезд, чтоб никто не заблудился (особенно акутально для ребят постарше, ведь их уже не сопровождают родители, но они все равно уязвимы). На самом деле помещение выбрать легко, если знать, где искать. Попробуйте авито — там выбор позволяет, или походите по выбранному району и порасспрашивайте в офисных зданиях, например.