Прокат инструмента как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

аренда инструментаТе, кто знаком со строительным, сельскохозяйственным и прочими направлениями бизнеса, знают, насколько важен для этого дела хороший инструмент. Но иногда его покупка не является целесообразной. Например, алмазная стенорезная установка, с помощью которой вырезают дверные и прочие проемы, стоит около 250 тыс. руб. При этом строительно-ремонтной бригаде она может понадобиться раз-два за полгода. Рабочие готовы заплатить 17-20 тыс. за ее аренду на сутки один раз, чем позволить у себя пылиться дорогостоящему оборудованию.

Поэтому бизнес на сдаче инструмента в аренду – перспективное и востребованное направление. Важно лишь найти здесь свою нишу. Основными вашими клиентами станут строительные и ремонтные бригады, садоводческие и огороднические хозяйства, а также частные лица, которые проводят ремонт или строительство на своих участках, домах или квартирах.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Аренда или все-таки прокат?

Основное отличие проката от аренды заключается в том, что в первом случае не оставляется денежный залог. Когда же сдаются инструменты в аренду, с клиентом заключается договор, на основании которого как залог оставляется сумма, порой равная стоимости инструмента. Это связано с высокими рисками, которые имеет данный бизнес.

Но по возвращении инструмента клиенту возвращаются деньги, правда, с вычетом оговоренной суммы пользования инструментом. Как бы то ни было, для частников и строительных фирм такой вариант сотрудничества оказывается выгоднее, чем приобретение нового инструмента.

Что касается предпринимателей, которые ведут этот бизнес, у них появляются некоторые перспективы развития этого направления. Так, некоторые со временем открывают торговлю новыми инструментами. Другие же, наоборот, при магазинах таких товаров открывают пункт проката инструментов.

к содержанию ↑

Организация бизнеса

Для открытия пункта проката подойдет любая организационно-правовая форма деятельности. Все зависит от ваших возможностей. Можно зарегистрировать индивидуального предпринимателя, на что уйдет не более рабочей недели и примерно 800 руб. государственной пошлины. При такой форме организации у вас не будет необходимости нанимать бухгалтера, так как ведение отчетной документации простое и ее может вести сам руководитель. Но в случае банкротства вы рискуете личным имуществом.

Если вы открываете пункт в складчину с партнером, тогда необходимо регистрировать ООО. Для этой формы вам понадобится уставной капитал, а также потребуется обратиться за услугами к бухгалтеру. Зато в случае банкротства вы отвечаете строго размером уставного капитала.

На какой бы форме регистрации вы ни остановились, при надо указать код ОКВЭД. Можно остановиться на 71.32 «Аренда строительных машин и оборудования», если речь идет о строительном инструменте. Если вы собираетесь работать с садовым или огородным инвентарем, можно остановиться на коде ОКВЭД 71.40.9 «Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования для домашних хозяйств, предприятий и организаций, не включенных в другие группировки».

к содержанию ↑

Месторасположение пункта проката

Бизнес не очень требователен к месту расположения пункта. Товар специфический и решение взять инструменты в аренду у людей не приходит спонтанно. Как правило, они долго изучают рынок на предмет оптимального варианта. Если таким окажется ваше предложение, они готовы будут приехать за инструментом практически в любую точку города.

Это позволяет сэкономить на аренде. Разместить точку можно в любом микрорайоне даже в подвальном помещении. Правда, лучше, если вход будет со стороны улицы, а не двора. В зависимости от габаритов предлагаемого инструмента надо предусмотреть удобный подъезд к территории и парковку.

Для пункта проката достаточно помещения общей площадью 40 кв. м. Здесь надо предусмотреть место для прилавка, бытового помещения, а остальное выделить под стеллажи с инструментами. Всего такое помещение потянет примерно на 4 тыс. руб. за месяц. Еще 20 тыс. руб. надо предусмотреть на закупку мебели и оргтехники. Обязательно потребуется приобрести телефон и компьютер, подключенный к Интернету. Всемирная паутина – один из главных каналов привлечения клиентов.

к содержанию ↑

Ассортимент инструментов

Бизнес достаточно многоплановый и охватить сразу все направления нереально. Желательно на первых этапах сконцентрироваться на одном из таких:

  • строительные машины и станки (тепловая пушка, паркетно-шлифовальная машина, бетоносмеситель, виброплита и т. д.);
  • монтажные, компрессорные, сварочные инструменты (сварочный аппарат, краскораспылитель, газонокосилка и др.);
  • шлифовальные и режущие инструменты (пилы, углошлифовальная машина, бороздодел, виброшлифовальная машина и др.);
  • ударно-вращательные инструменты (дрель, перфоратор, отбойный молоток, гайковерт и прочее).

Если позволяют средства, лучше закупить максимальное количество оборудования по этим направлениям. Если нет, лучше начинать с самого востребованного, постепенно расширяя ассортимент исходя из востребованности инструмента.

Ориентироваться на спрос надо, определяясь с количеством инструмента. Вначале рекомендуется закупать по одной штуке каждой позиции. Затем, в зависимости от спроса докупать все необходимое. Помочь сориентировать бизнес должно четкое определение своей целевой аудитории. Например, если ваш основной клиент – строительные и ремонтные бригады, основной акцент надо ставить на болгарки, отбойные молотки и прочее. Если вы в основном планируете работать с дачниками, надо брать садово-огородный инструмент, электротриммеры, бензопилы и прочее.

Соответственно, последней категории клиентов подойдут и бытовые инструменты. А для первой желательно брать профессиональное оборудование высокого качества. Стоить оно будет значительно дороже, но и цена проката тогда может составлять от 500 тыс. до миллиона рулей зависимо от типа инструмента и марки производителя.

к содержанию ↑

Сотрудники пункта проката

Кончено, бизнес не обойдется без наемных работников. Прежде всего, вам потребуется нанять консультанта, который будет также заниматься выдачей инструмента, принимать деньги и заключать договоры аренды. Эти функции на первых порах может совмещать менеджер по продажам или матер по ремонту.

Последний – ключевая фигура вашего пункта проката. В его обязанности будет входить диагностика инструмента после возвращения его с проката, а также поддержание товара в рабочем состоянии. Желательно иметь специалиста широкого профиля, которого можно найти на специализированных заводах. Будьте готовы платить хорошему специалисту зарплату выше средней, чтобы удержать его при своем бизнесе.

Если вы покупаете новое оборудование у официальных производителей, вы получаете гарантийный ремонт, которым можно пользоваться в течение года с момента покупки. Но тогда при поломке сроки ремонта увеличиваются. Правда, через год-два активной эксплуатации инструмент, как правило, приходит в полную негодность и его сдают на запчасти.

Также вам понадобятся услуги бухгалтера и юриста, для решения поточных вопросов. Возникать они будут довольно часто, но этих специалистов необязательно нанимать как штатных сотрудников, можно оплачивать их услуги разово по мере необходимости.

к содержанию ↑

Реклама проекта

Без рекламы этот бизнес просто не проживет, особенно на этапе становления. Будьте готовы тратить на нее не менее 5 тыс. руб. в месяц. Хотя мощная рекламная кампания неоправдана для этого направления деятельности, без дополнительного распространения информации о пункте проката не обойтись.

Обратите внимание на специализированные издания: как печатные, так и интернет. На начальном этапе достаточно сотрудничества с местными, региональными изданиями. Специалисты утверждают, что создавать собственную интернет-страничку даже в качестве сайта-визитки нет смысла. Лучшую отдачу дают объявления на бесплатных досках в Интернет. Неплохой рекламный ход – информация на счетах за электроэнергию, особенно тех, которые выставляются предприятиям. Один раз охватить весь район с такой рекламой стоит около 6 тыс. руб.

к содержанию ↑

Расходная часть проекта

Небольшой пункт проката на 20-40 кв. м. должен обслуживаться двумя сотрудниками: консультантом и мастером. Поскольку прокат инструмента обычно ориентирован или на строительные, или на садоводно-огороднические фирмы, лучше запланировать открытие пункта на весну. В это время начинается сезон строительства, ремонтов и садово-огородных работ. Перед открытием желательно провести хорошую рекламную кампанию. Только тогда ваш бизнес получит около шести клиентов в день со средним чеком в 500 руб. Именно такие показатели позволяют выйти на рентабельность предприятия.

Что касается расходной части, то на старте проекта придется потратить около 500 тыс. руб. на закупку инструмента и примерно 70 тыс. руб. на прочие расходы, среди которых: закупка оргтехники, мебели, рекламная кампания, оплата телефона и Интернета. Каждый месяц расходы будут составлять около 50 тыс. руб. Уходить они будут на аренду, оплату коммунальных и прочих услуг, зарплату персоналу. Также периодически придется докупать инструмент, а это еще примерно 20 тыс. руб. При этом доходная часть составит около 90 тыс. руб. Соответственно показатель рентабельности предприятия держится на уровне 23%.

к содержанию ↑

Окупаемость дела

Бизнес строится на сдаче инструмента в посуточную аренду. Цена на прокат единицы товара формируется на основе его рыночной стоимости. За пользование взимается плата в размере 8-10% ее стоимости. Один клиент на сутки берет примерно одну-две единицы техники. Хотя если речь идет о строительных бригадах и прочих фирмах, срок аренды может быть намного дольше и ассортимент взятого взаймы товара тоже. При оформлении договора аренды или проката берется копия паспорта клиента. Это позволяет быстро найти арендатора в случае невозврата инструмента.

Окупаемость инструмента зависит от его востребованности и популярности. Одни позиции могут окупиться за несколько месяцев, другим потребуется около полугода.

Как уже говорилось, открывать пункт лучше весной, примерно в мае. С этого времени и примерно до октября месяца существует большой спрос на такого рода инструмент. К декабрю количество клиентов в день обычно подает до двух по сравнению с пятью в пиковый сезон. Но чем больше будет раскручиваться ваш бизнес, тем больше у вас будет количество посетителей в день. Раскрученный пункт проката принимает по десятку посетителей летом, которые в среднем оставляют около тысячи рублей. Соответственно окупится дело примерно за два сезона.

к содержанию ↑

Риски бизнеса

Главный риск бизнеса – невозврат дорогостоящего инструмента. Если вы сдаете его в аренду, этот риск покрывается стоимостью залога. Если же вы сдаете его напрокат, ваш бизнес будет нести существенные потери. Даже если найти недобросовестного клиента, суды с ним могут затянуться на годы. Поэтому лучшее средство от данного риска – профилактика невозвратов. Например, специалисты рекомендуют не оформлять договоры с иногородними, а стараться иметь дело с клиентами из близлежащих районов. Тогда вы точно вы дадите инструмент в руки безработному или лицу с сомнительной репутацией.

Второй существенный риск предприятия – поломка инструмента. И часто дело не в самом инструменте, а в клиенте, который не в курсе, как обращаться с взятой напрокат вещью. Поэтому рекомендуется перед тем, как выдавать на руки клиенту инструмент, выяснить, для чего и в каких условиях он планирует его использовать, а также провести краткий инструктаж по эксплуатации.

к содержанию ↑

Развитие дела

Во-первых, в дополнение к прокату инструментов можно организовать продажу расходных материалов для него. Например, дюбели, шлифовальные ленты, буры и прочее. Так вы экономите время клиента, которому не надо дополнительно идти в магазин. Во-вторых, вы обеспечиваете своему инструменту лучшие условия эксплуатации, подбирая именно те расходники, которые ему подходят.

Также можно со временем начать торговлю новым или б/у оборудованием. Развить этот бизнес помогают налаженные отношения с поставщиками и готовая клиентская база.