Бизнес-план производства тушенки

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

производство тушёнкиЕще со времен Советского Союза мясные консервы пользовались огромной популярностью. Консервированную тушенку не надо дополнительно обрабатывать, она уже готова к употреблению. В консервированном виде ее можно хранить довольно долго вне холодильника. Благодаря удобной транспортировке, банки тушенки брали с собой в командировки, походы, отдых на природе и прочее. Часто тушенка использовалась дома в качестве основного продукта питания. Сегодня мясные консервы тоже пользуются популярностью, хотя и демонстрируют новые тенденции на рынке. Тем не менее бизнес на таких консервах – по-прежнему рентабельное дело.

Виды товара

Виды консервированной тушенки бывают самые разнообразные. Это позволяет делать бизнес на широком предложении ассортимента продукции. Сконцентрировать производство можно на таких видах тушенки:

  • исключительно мясная (из свинины или говядины);
  • мясорастительная (с использованием макарон, круп, бобовых);
  • из мяса птицы (в желе или собственном соку, из гуся, курицы, утки);
  • из субпродуктов (почки в томатном соусе, языковые паштеты, печень жареная, и прочее);
  • из других мясных пpoдyктoв (фарши, ветчина, колбаса, бекон, cocиcки и прочее).

Применима и другая классификация тушенки на основе того, какое сырье используется для приготовления консервов:

  • сырое мясо;
  • отварное мясо;
  • жареное мясо со специями, жиром.

Также существуют виды тушенки по назначению питания:

  • закусочные;
  • тушеные;
  • диетического питания;
  • детского питания;
  • первые блюда;
  • вторые блюда;
  • комбинированные.

Сегодня оборудование позволяет на одной линии производства изготавливать несколько видов тушенки. Цена на сырье обычно предлагается небольшая, зато конечный продукт реализовывается по высокой стоимости.

к содержанию ↑

Особенности рынка

Как это ни странно, но бизнес имеет некоторую сезонность. Хуже всего продукция уходит в зимние месяцы, когда на рынках много свежего охлажденного мяса. А вот самую высокую популярность тушенки можно наблюдать в летние месяцы, когда свежее мясо быстро портится. Кроме того, в этот период много людей ездит на дачи, ходят в походы, на отдых на природу. Эти же факторы влияют и на ассортимент продукции, который востребован на рынке. Так летом, когда можно найти свежие овощи, популярны чисто мясные консервы. А в холодные периоды часто берут продукт с растительными примесями.

Обратите внимание, что около 60% рынка – это государственные закупки. Чаще всего товар закупают МВД, Миноборону, МЧС, Федеральное агентство по государственным резервам и другие ведомства.

к содержанию ↑

Целевая аудитория

Как утверждают исследования рынка, постоянно потребляет мясные консервы 30% населения России. Ядро целевой аудитории составляют молодые люди 20-24 лет. Основной критерий выбора тушенки для них – дешевизна и удобство потребления продукта.

Еще одна группа покупателей – люди старше 40 лет, у которых тушенка связана с приятными воспоминаниями прошлого. Чаще они покупают ее просто по привычке, но тоже привлекаются низкой ценой.

Промежуточная группа, люди 25-35 лет, предпочитают покупать продукт премиум-класса. Это могут быть разнообразные деликатесы, заливное, ассорти и другие консервы. На какой из этой аудитории строить свой бизнес, решать предпринимателю.

к содержанию ↑

Технология производства

Технология производства мясных консервов требует придерживаться четкой последовательности процесса. Вначале берется сырье и скрупулезно проверяется на соответствие ГОСТам. Затем его разделывают: отделяют от жира, сухожилий, разделяют на кусочки. Дальнейшие стадии изготовления тушенки зависят от типа консервов.

Если цель производства — изготовление консервов из фарша, измельченное мясо выдерживают в рассоле, в который добавляют аскорбиновую кислоту. Она предохраняет его от изменений при обработке высокими температурами. Если в консервы будет добавляться растительность, мясо измельчают не мелко, после чего смешивают с нужными добавками. Для изготовления товара из субпродуктов, сырье измельчают, обжаривают, бланшируют и фасуют.

Фасовка происходит по таким этапам:

  • закладка специй;
  • закладка жира-сырца;
  • закладка мяса;
  • заливка бульона.

Далее продукт необходимо взвесить, чтобы в каждой банке был необходимый объем. После этого фасованный продукт уплотняют и закатывают под вакуумом. Затем банки погружают на несколько минут в нагретую до 85 °С воду, проверяют герметичность упаковки. Далее идет процесс стерилизации на автоклавах. Для этого используют пар или воду, или же проводят пастеризацию. Заключительный этап производства – охлаждение банок до температуры 40 °С. Далее банки покрывают техническим вазелином, маркируют. Хранят готовую продукцию при влажности 75% и температуре 0-5 °С в течение 3-5 лет. Причем стеклянные банки надо хранить в темном помещении.

к содержанию ↑

Маркировка продукции

По правилам производства продукции, на каждой банке тушенки должна быть этикетка с такой информацией о производителе и продукте:

  • название и товарный знак производителя;
  • место, где расположены основные мощности производства;
  • название продукта;
  • его сорт;
  • масса нетто;
  • полный состав;
  • срок хранения;
  • способ его употребления;
  • обозначение в соответствии с нормативными документами на данную продукцию;
  • информация об энергетической и пищевой ценности;
  • дата выработки (для стеклянных баночных товаров).
к содержанию ↑

Тара

Вариантов тары для фасовки тушенки всего два: жестяная банка или стеклянная. В последнее время покупатель больше ценит стекло, так как через него можно оценить содержимое продукта. Кроме того, в стекле продукт не окисляется. Но во время транспортировки и хранения стеклянная тара дает больший бой. Жестяная же банка дешевле в производстве, что влияет и на конечную стоимость товара. Таким консервам отдают предпочтение 54% покупателей. Да и по правилам госсазаказов, тушенку можно закупать только в жестяных банках. Чаще всего используется белая жесть за хорошие барьерные свойства и легкость.

Хотя сегодня для консерв с небольшим сроком хранения все чаще стали использовать ламистер – алюминиевая фольга, покрытая полимерной пленкой, пищевым лаком. Также сегодня пользуется популярностью крышка твист, которая легко откручивается, и крышка со встроенным кольцом – easy open.

Что касается объема баночных изделий, то самыми популярными являются банки объемом 325, 338 и 545 г.

к содержанию ↑

Сырье

Делая закупку, учитывайте, что во время приготовления сырье уваривается. В результате с килограмма мяса можно получить около 400 г готового продукта.

Приблизительная стоимость сырья (руб./кг):

  • куриная печень и почки – 70;
  • куриные сердечки – 114;
  • курица – около 75;
  • баранина – 230-270;
  • свинина – 124;
  • говядина – 115.

Для отдельных видов консервов сырьем выступают субпродукты и другие мясные продукты:

  • колбасный фарш;
  • сосиски;
  • копченый шпик;
  • бекон.

Из различных полуфабрикатов готовят такие консервы:

  • рагу;
  • филе домашней птицы;
  • мясо и почки птиц в собственном соку или томатном соусе;
  • печень и сердце в собственном соку;
  • жареная печень и сердце;
  • паштеты.
к содержанию ↑

Требования к сырью

Чтобы ваш бизнес шел в гору, важно готовить качественный продукт. А хорошая тушенка делается только из свежего и ни в коем случае из замороженного мяса. Желательно также не покупать охлажденное и даже остывшее мясо. Возраст животного, с которого закупается сырье, должен быть не больше 10 лет. Кроме того, сырье должно пройти ветеринарный контроль, о чем у поставщика должен быть соответствующий документ.

Кроме этого, ваш бизнес должен строиться на соответствии продукции всем необходимым ГОСТам. Для каждого вида продукции существуют свои требования. Например, тушенка из чистого мяса без добавок делается только из мяса высшей ли первой категории с жирностью не выше 10%. Если говорить об усредненном варианте, то в мясной консерве должно быть минеральных веществ примерно 3,5%, жиров – 8-30%, белков – 10-30%, воды – 50-70%.

к содержанию ↑

Оборудование

Оборудование для производства можно приобрести двумя способами: либо купить готовую линию, либо собирать ее самостоятельно, закупая оборудование нужное у разных производителей.

Линия мощностью до 6 тыс. банок в час подразумевает такое оборудование:

  • пилы, тележки;
  • роклы, погрузчики;
  • подъемник для корзин;
  • рамы, корзины;
  • весы;
  • камеры холодильные;
  • машина этикетировочная;
  • машина моечная для тары;
  • автоклав;
  • бланширователь;
  • машина закаточная;
  • фасовочная, дозировочная и наполнительная машина;
  • оборудование для перемешивания;
  • машина разделки птицы;
  • машина измельчения мяса;
  • установки для обвалки мяса;
  • камеры размораживания.

Если закупать оборудование у разных производителей, то надо ориентироваться примерно на такие цены:

  • камеры холодильные – от 150 тыс. руб.;
  • автомат этикетировочный – от 200 тыс. руб.;
  • автомат моечный – от 600 тыс. руб.;
  • автоклав – от 80 тыс. руб.;
  • бланширователь – от 70 тыс. руб.;
  • машина закаточная– от 300 тыс. руб.;
  • автоматы фасовочные (цена зависит от вида тары и производительности) – от 800 тыс. руб.;
  • аппараты перемешивания мяса и засолки – от 200 тыс. руб.;
  • машина измельчения компонентов – от 150 тыс. руб.;
  • машина обвалочная – 200 тыс. руб.;
  • камеры размораживания – от 300 тыс. руб.

Итого на оборудование бизнес потребует инвестиций в размере не меньше трех миллионов рублей.

к содержанию ↑

Помещение и персонал

Чтобы запустить бизнес понадобится помещение площадью не меньше 2500 квадратных метров. Его надо разделить на несколько зон. Так, должно быть предусмотрено помещение под оборудование – это собственно цех производства, цех для сырья, цех упаковки и транспортировки. Отдельно должно быть установлено такое оборудование, как холодильные камеры. Затем вам понадобятся бытовые, вспомогательные и административные помещения, а также склад.

Из сотрудников бизнес потребует нанять примерно 30 рабочих, семь операторов на оборудование. Первым платят примерно по 15 тыс. руб. в месяц, а вторым – около 20 тыс. руб.

к содержанию ↑

Санитарные нормы

На каждом этапе производства должны соблюдаться свои санитарные нормы. Так, в помещениях должен поддерживаться нужный температурный режим, а также влажность. Например, в отделах, где сырье нарезают и закатывают, температуру надо удерживать на уровне примерно 12-15 ºС. К тому же стены в цехах должны быть выложены кафелем до потолка.

Для консервации фарша и сосисок надо использовать только парное мясо. Поэтому при поступлении сырья, измеряют его температуру на глубине от 6 см на четырех и более тушах, выводя среднее значение.

Каждая новая партия мяса должна проходить санитарно-ветеринарную экспертизу и иметь специальный штамп: прямоугольный «На консервы». Нормами запрещено производить консервы из такого мяса:

  • свинины от некастрированных производителей, а также с пожелтевшим шпиком;
  • несвежего или с нетипичным запахом;
  • которое замораживалось более одного раза;
  • с кровью.

Растительное сырье, жесть пасту, уплотнительные кольца тоже тестируют на качество и содержание вредных веществ.

Во время производства в каждой смене один раз проводится тест на каждой линии. На пробу берется три банки каждой продукции через час после запуска линии. В стерилизационном отделении ведется специальный журнал учета показателей, а также термограмма, которая должна храниться на производстве не менее пяти лет.

к содержанию ↑

Расчет проекта

Даже несмотря на то, что сырье считается довольно дорогим, конечная цена на продукт покрывает все расходы, делая бизнес высокорентабельным.

Чтобы открыть бизнес, понадобится инвестировать не менее 17 млн руб. Одна банка недорогих консервов в среднем стоит примерно 39 рублей. Если закупить оборудование производительностью примерно 800 тыс. банок в месяц, то можно получать прибыль чуть более 30 млн руб. Это значит, что бизнес окупится уже за два-три года.

к содержанию ↑

Как наладить сбыт продукции

Как уже говорилось, сложность дела заключается в сезонности товара. Особое внимание надо уделить зимним месяцам, во время которых тяжело покупают продукцию. В то же время в летний период можно увеличить производство.

При сбыте надо учитывать, что наибольшей популярностью пользуются паштеты, тушенка из свинины и говядины, мясные консервы из птицы.

Важно наладить отношения с государственным сектором, поскольку туда уходит две трети продукции. Также надо искать пути сбыта на оптовые рынки и базы. Все эти каналы сбыта позволяют продавать продукцию большими партиями.