Бизнес по производству стрейч пленки

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

стрейч пленкаПроизводство стрейч-пленки привлекает предпринимателей простотой и экономичностью технологического процесса. При этом сам продукт получается легким и компактным, что облегчает его транспортировку. Кроме того, сфера его применения достаточно обширна: это магазины, супермаркеты, заведения общепита, строительные магазины, аптеки и другие торговые точки, где необходимо быстро упаковывать товар. Поэтому бизнес на производстве такого товара обещает быть прибыльным.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Документация

Зарегистрировать бизнес несложно. Важно выбрать подходящую форму предпринимательства. Если вы организовываете небольшое производство, можно остановиться на индивидуальном предпринимателе. Если вы вкладываете серьезные средства и планируете широкое производство, отдайте предпочтение ООО.

Также включите в бизнес-план получение разрешительной документации от экологической службы, санитарно-эпидемиологической станции, пожарной охраны и местной администрации. На оформление этих бумаг уйдет не менее месяца и около 400 долл.

В это же время надо решить вопрос об утилизации отходов. Наиболее простым решением является заключение соответствующего договора с предприятием, которое специализируется на производстве пластмассовых изделий. Есть более надежный, но дорогой вариант – приобрести оборудование для переработки вторсырья.

к содержанию ↑

Помещение

В обязательном порядке бизнес-план предполагает аренду помещения под цех. Искать его надо на территории, удаленной от жилых кварталов. Идеальный вариант – территория промышленных предприятий или за чертой города. Учтите, что стрейч-пленка относится к первой категории пожароопасных материалов, поэтому к помещению выдвигаются особые требования со стороны пожарной инспекции. Остальные нормы рассчитываются исходя из оборотов производства.

Требуемая площадь – от 100 кв. м, с потолками не менее 10 м. Такие параметры позволят поместить все необходимое оборудование. Поскольку сырье для производства сильно впитывает влагу, надо следить за тем, чтобы помещение оставалось сухим.

к содержанию ↑

Оборудование для производства

Самая важная часть бизнес-плана – оборудование. Для производства стрейч-пленки устанавливают специальную производственную линию – экструдер. Он работает по простому принципу. В специальную емкость загружается сырье, где оно нагревается до нужной температуры. Затем масса через червячный шенк проталкивается к экструзионной головке. А уже она преобразовывает массу в пленку.

Трудности возникают на этапе выбора функциональной наполненности линии, а также типа экструдера. Он может производить пленку двумя способами:

  • через плоскощелевую головку;
  • через рукавную головку, когда впоследствии рукав раздувается.

Пленка бывает термоусадочная, на один, два, три или семь слоев и т.д. От выбора типа производимой пленки зависит и оборудование, которое надо закупить. Универсальное оборудование, которое можно модернизировать под новые потребности бизнес-плана, будет стоить 80-120 тыс. долл.

Лучше покупать его у официальных дилеров. Тогда вы получаете обслуживание, в том числе и постгарантийное, а также обучение персонала.

к содержанию ↑

Виды пленок

Пленки могут производиться таких видов:

  • пищевая;
  • палетная
  • ручная;
  • машинная;
  • standard;
  • power.

Пищевые предназначены для упаковки продуктов: колбас, сыров, полуфабрикатов, кондитерских изделий, птицы и прочее. Такая пленка может быть изготовлена из:

  • полистирола;
  • сополимеров этиленвинилацетатов;
  • линейного полиэтилена;
  • ПВХ.

Паллетные отличаются толщиной 15-30 микрометров и не предназначены для пищевых продуктов. Ручные предполагают ручной труд, а машинные устанавливают на специальную упаковочную машину – паллетайзер.

к содержанию ↑

Технология производства

В основу смеси для приготовления стрейч-пленки идут два главных материала:

  • поливинилхлорид или линейный полиэтилен;
  • жидкая клеющая добавка.

Также могут использоваться свои секретные добавки на усмотрение технолога. Главное, чтобы на выходе получилась прозрачная пленка с соответствующими характеристиками и равномерной намоткой. Обычно собственный рецепт разрабатывается около полугода и на него уходит сырье в размере 15 тонн. Но разработанный рецепт необходимо утвердить с соответствующими инстанциями.

Рецепт можно не разрабатывать самостоятельно, а приобрести вместе с готовой линией производства. Аналогично сырье можно изготавливать самостоятельно, если внести в план покупку соответствующей линии производства. А можно закупать на перерабатывающих предприятиях. Последнее проще и дешевле, но надо постоянно проверять качество и быть готовым к возможным срывам сроков поставок.

к содержанию ↑

Характеристика пленки

Проверить, насколько пленка соответствует необходимым требованиям можно по таким критериям:

  • достаточная прозрачность;
  • хорошая липкость, когда конец пленки не отлипает во время транспортировки или хранения, но при этом хорошо отделяется, когда надо товар распаковать;
  • стягивающее усилие – напряжение в остатке, которое помогает надежно удерживать груз на палете;
  • предварительное растяжение – насколько пленка может быть натянута, чтобы гарантировать надежное крепление товара и целостность пленки.
к содержанию ↑

Финансовый расчет

Для запуска производства надо предусмотреть такие статьи расходов:

  • сырье – 50 тыс. долл.;
  • оборудование (экструдера) – 100 тыс. долл.;
  • оформление деятельности предприятия – 400 долл.;
  • зарплата рабочим (10 человек) – 20 тыс. долл./год;
  • аренда – 12 тыс. долл./год;
  • другие затраты – 10 тыс. долл.

Всего для старта бизнеса потребуется инвестиций на 160-200 тыс. долл. При грамотной организации каналов сбыта, специалисты обещают, что предприятие выйдет на окупаемость уже в первый год работы, хотя другие рекомендуют рассчитывать на срок 2-3 года. Если все рассчитать правильно, рентабельность предприятия достигнет 15%.