Производство пенопласта как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Производство пенопласта как бизнесСпрос на пенопласт постоянно высокий, а отдельные статистические данные утверждают, что потребность в этом материале растет с каждым годом. Его используют при реконструкции фасадов, зданий, при ремонте помещений и в целом во время строительства. Он имеет отличные тепло- и звукоизоляционные свойства, а потому дает возможность сэкономить на кондиционировании помещений, их отоплении. Поэтому многие интересуются, как составить бизнес-план производства пенопласта.

Регистрация предприятия

Зарегистрировать данный вид деятельности можно как в виде индивидуального предпринимателя, так и в виде юридического лица. На чем остановиться, зависит от масштабов производства. Для небольших объемов достаточно ИП, но надо учитывать, что это ограничит ваши рынки сбыта – многие крупные организации предпочитают работать только с ООО. При производстве надо руководствоваться нормами ГОСТа 15588-86.

к содержанию ↑

Поиск помещения

Подбирая помещение, надо учитывать уровень конкуренции в регионе. Желательно, чтобы в пределах 100 км не было аналогичных производств. Наличие магазинов по продаже вполне допустимо.

Главными требованиями к производственным помещениям является высота потолков не менее 5 м, площадь помещения от 150 кв. м, отопление, техническая электросеть, водопровод, мощная вентиляционная система. Также надо предусмотреть складское помещение площадью от 50 кв. м, которое будет оснащено огнеупорными конструкциями.

к содержанию ↑

Оборудование

Выбирая оборудование, вначале надо определиться с его мощностью, которая напрямую зависит от планируемого объема производства. Выгоднее приобретать специально изготовленную линию под ключ. Минимальный ее комплект, способный произвести 20 куб./смену, обойдется не менее чем в 400 тыс. руб. Линия на 100 куб. будет стоить минимум 1,35 млн руб. Она будет включать в себя следующие агрегаты:

  • весы;
  • дробилка;
  • парогенератор;
  • автоматический станок для резки;
  • пульт управления пневматической транспортировкой;
  • формовочные блоки;
  • вентиляторы для сушки;
  • мешки для бункеров;
  • вакуумная насосная станция;
  • бункер-сушка;
  • транспортер сырья;
  • предвспениватель с пультом управления;

Если позволяют финансы, стоит купить упаковочное оборудование, которое обойдется примерно в 130 тыс. руб. Еще 250 тыс. руб. не помешает приготовить для покупки парогенератора. Чаще всего рекомендуют электрический вариант, поскольку он самый безопасный с точки зрения эксплуатации, а также не требует дополнительных поисков расходных топлива, как газовый, дровяной или дизельный.

к содержанию ↑

Сырье

Чтобы изготовить пенопласт, необходимо иметь:

  • полистирол суспензионный вспенивающийся;
  • воду;
  • пар;
  • электроэнергию.

Преимущество такого бизнеса в том, что производство безотходное. Поломанный товар можно измельчить и добавить к сырью. Вспенивающийся полистирол – это стеклянные шарики 0,2-3,5 мм в диаметре. Какой диаметр выбрать, зависит от того, какой марки товар вы планируете изготавливать. Отечественное сырье будет стоить дешевле, но у импортного процент раскрытия гранул намного выше.

к содержанию ↑

Этапы производства

Процесс производства пенопласта включает в себя такие этапы:

  1. Вспенивание, когда гранулы помещаются в камеру предвспенивателя. Чем ниже плотность изготавливаемого материала, тем больше циклов вспенивания должны пройти гранулы.
  1. Вылеживание. Вспененные гранулы по транспортеру подаются в специальный бункер, где должны отлежаться 12-24 часа. Там они высушиваются, внутри них стабилизируется внутреннее давление.
  1. Формовка. После просушки сырье отправляется в блок-форму. Под воздействием пара они расширяются, склеиваются и приобретают нужную форму.
  1. Резка блока. После формовки материал должен снова отлежаться не менее суток. После полного высыхания меньшая вероятность повредить края при нарезке. Нарезается блок нужной длины и толщины, после чего упаковывается.
к содержанию ↑

Персонал

Даже самая современная линия производства требует обслуживания рабочими. На одной смене обычно работает не менее четырех рабочих. Желательно наладить производство в две смены, поэтому нанимать надо не менее восьми сотрудников. Преимущество работы на таком оборудовании в том, что оно не требует высококвалифицированного персонала, поэтому оплата их труда может быть невысокая.

Также для работы вам понадобится технолог, который будет следить за качеством производимой продукции и соответствие ее всем нормативным требованиям. В качестве дополнительного персонала надо нанять уборщиков, а также потребуются услуги бухгалтера, которые можно отдать на аутсорс.

к содержанию ↑

Пути реализации продукции

Прежде чем начинать производство, стоит определиться, кто будет использовать ваш товар и с какими целями. 85% потребителей – сектор строительства. Остальное приходится на  упаковку, наполнители, рыболовецкие снасти и прочее. Для того чтобы данное производство оказалось прибыльным, необходимо сбывать за месяц не менее 30 кубических метров пенопласта.

Бизнес-план производства пенопласта может предусмотреть два варианта сбыта продукции: оптом или в розницу через собственный магазин. Оптом торговать проще, потому что не надо тратиться на оборудование магазина, персонал, а также минимизируется процент порчи материала, так как это крайне хрупкий товар. Магазин же позволяет установить наценку до 30%. Но она тоже должна регулироваться исходя из уровня конкуренции в регионе. При достаточных финансовых возможностях эти два направления желательно совмещать.

к содержанию ↑

Оцениваем доходы и расходы

Самым популярным является пенопласт марки №25, который весит 16 кг. Кубический метр данного товара потребует закупки сырья на 1350 руб., включая электроэнергию, воду и заработную плату рабочим. Продать такой объем материала можно за 300-500 руб.

Чтобы компенсировать 1,6 млн руб. затрат на оборудование, надо каждый месяц изготавливать и реализовывать на менее 3200 куб. метров в месяц. При таких условиях вернуть вложенные средства можно через 4-7 месяцев. При этом средний срок эксплуатации оборудования – десять лет. Надо учитывать, что бизнес имеет ярко выраженную сезонность, привязанную к сезонности строительных работ. Они припадают на весенне-осенний период.