Производство носков как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Производство носков как бизнесВряд ли можно встретить человека, который ни разу в жизни не носил носков. Но, несмотря на то, что спрос на эти изделия довольно высокий, считается, что бизнес на носках малоприбыльный. Однако небольшие вложения для его старта – это уже большое преимущество.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Характеристика рынка

Основная проблема, из-за которой бизнес считается малорентабельным – высокая конкуренция в дешевом сегменте рынка. Эта ниша плотно занята продукцией, завезенной из Китая, Индии и Турции по крайне низким ценам. Поэтому конкурировать с ней практически невозможно.

Но все-таки 5-6% рынка российские производители отвоевали на внутреннем рынке. А все потому, что они точно знают и понимают, что нужно конечному потребителю. Поэтому они могут быстрее и точнее реагировать на изменения требований целевой аудитории, учитывать особенности сезона и определенного региона продаж, учитывая тенденции рынка моды. Неоспоримое преимущество, которое имеет отечественный бизнес – отсутствие таможенных пошлин.

Но главное преимущество отечественного производителя в том, что он может сконцентрироваться на конкретном регионе с конкретными климатическими условиями. Это позволяет производить небольшие партии товара под четкие требования рынка, чего не могут себе позволить зарубежные компании.

Поэтому при грамотной организации, выверенной маркетинговой политике ваш бизнес-план может вывести бизнес на лидирующие позиции в конкретном регионе. А при желании – помочь занять определенные позиции на общероссийском рынке.

к содержанию ↑

Формальная сторона дела

Прежде всего, надо зарегистрировать ваше предприятие. Принципиального значения организационно-правовая форма не имеет. При ее выборе надо отталкиваться от планируемых масштабов производства, а также перспектив развития бизнеса. Так, если ваш бизнес-план планирует охватить небольшой регион, достаточно регистрации индивидуального предпринимателя. Если же планируется масштабное производство с привлечением инвесторов, стоит зарегистрировать ООО. При регистрации необходимо указать ОКВЭД 17.71 «Производство чулочно-носочных изделий», который позволит вам изготавливать не только носки, но и колготы, чулки. Далее необходимо стать на учет в различных фондах и получить разрешение на работу цеха от санэпидстанции, пожарной инспекции.

Для этого в бизнес-план необходимо включить разработку номенклатуры товара. Как правило, в этом деле руководствуются ГОСТом 8541-94 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах».

к содержанию ↑

Ассортимент и сырье

Чаще всего предприниматели предпочитают начинать дело в сегменте дорогих носков или выше среднего. Здесь конкуренция не такая острая, а покупателями ценятся качество вязки, оригинальный дизайн. В этом случае увеличить рентабельность помогает продуманный маркетинговый план и план производства.

Ваше предприятие может изготовлять вязанные или трикотажные носки, носки без шва, плоскочулочные и ряд других в зависимости от особенностей вашего оборудования.

Но в первую очередь при определении ассортимента надо решить, с каким сырьем вы будете работать. Носки могут изготавливаться из таких волокон:

  • натуральное растительное волокно (хлопок, лен);
  • животное волокно (шелк, шерсть);
  • синтетика (эластик, полиэстер, спандекс, нейлон и другие);
  • комбинированное волокно.

Рекомендуется в первую очередь включить в план производства мужские носки их трикотажной хлопчатобумажной ткани.

к содержанию ↑

Оборудование для производства

Для полного процесса производства вам понадобится такое оборудование:

  • вязальное;
  • кеттельное;
  • станок для формовки носка;
  • упаковочное.
к содержанию ↑

Основное оборудование

Сегодня рынок предлагает массу разнообразного оборудования для вязки носков. Дешевле всего использовать бывшее в употреблении оборудование для производства носков от отечественного производителя. Новый такой станок обойдется в 100-450 тыс. руб. Правда, оно отличается крайней ненадежностью, равно как корейские и китайские аналоги. Больше доверия заслуживают итальянские станки. Они могут выдерживать большие нагрузки и производят до 50 тысяч пар в месяц. Но и стоят они соответственно – от 150 тыс. евро. А на крупное производство необходимо приобрести не менее 20 таких станков.

Кроме производителя оборудование для производства носков делится на автоматическое и полуавтоматическое. Для крупного производства рекомендуется закупать исключительно автоматические станки.

По своим характеристикам они различаются по мощности, а также целому ряду специфических параметров. Например, по количеству нитеводителей, от которых зависит цвет изделий и рисунков.

к содержанию ↑

Другое оборудование

Однако одним станком для вязки производство не обойдется в план закупок обязательно надо включить кеттельную машинку – станок для зашивки мыска. Стоит такой станок примерно 130 тыс. руб. и может обслужить около 20 вязальных станков.

Также надо приобрести формовочный аппарат, который будет формировать, маркировать и упаковывать товар. Стоить он будет около 300 тыс. руб. при производительности 300 изделий в час. Еще 38 тыс. руб. надо выделить на аппарат установки ярлычков.

к содержанию ↑

Каналы реализации

Реализовывать ваши изделия можно как оптом, так и в розницу. В последнем случае открывают сеть собственных магазинов по району, который охватывает предприятие. Но все-таки наиболее оправдано сбывать продукцию оптом. В таком случае ее можно сбывать в специализированные магазины, супермаркеты, гипермаркеты, а также всевозможным посредникам, которые проводят оптовые закупки товара.

к содержанию ↑

Финансовая часть

Финансовая часть бизнес-плана должна содержать расчеты по капитальным и прочим затратам, а также предполагаемой выручки.

Для оборудования вязального цеха предполагаются такие капитальные затраты:

 

Наименование Количество Стоимость за штуку (тыс. руб.) Итоговая стоимость
1. Вязальный автомат 6 260-490 1560-2940
2. Кеттельный станок 1 130 130
3. Полуавтомат формовочный 1 300 300
4. Упаковочный станок 1 50 50
5. Доставка и пусконаладочные работы 300
6. Закупка сырья и другие затраты 300

Всего для организации работы цеха понадобится чуть более трех миллионов рублей.

Себестоимость продукции можно высчитать на основании таких показателей:

Наименование Количество Стоимость за единицу Итоговая стоимость (тыс. руб.)
1. Латексная нить 60 кг 300 руб./кг 18
2. Хлопчатобумажная пряжа 100% 2 000 кг 80 руб./кг 160
3. Зарплата 6 человек 17 000 102
4. Аренда     50
5. Электроэнергия 32 000 кВт 3 руб. 96

Себестоимость 60 тысяч пар носков, которые можно производить в месяц на таком оборудовании составит 426 тыс. руб.

Выручку можно подсчитать на основе таких показателей:

Наименование Количество
1. Количество изделий в сутки 2 000
2. Количество рабочих часов за смену 12
3. Количество смен на месяц 60
4. Количество изготавливаемых в месяц пар носков 60 000
5. Оптовая цена за пару 10

То есть выручка за месяц составит примерно 176 тыс. руб. Считается, что при таких показателях вложения окупятся уже через полтора года. Инвестиции можно снизить, сэкономив на оборудовании, но тогда нестабильным будет качество и режим производства, а также увеличатся расходы на обслуживание оборудования.