Пельменная как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

пельменнаяБизнес на пельменях всегда считался высокорентабельным. Продукт популярный и имеет неплохую наценку, особенно если пельмени изготовлены вручную. Но абсолютно не важно, будет пельменная предлагать изделия ручной лепки или автоматизированного производства – наверняка она станет популярным заведением. Конечно, если продумать все этапы ее организации. Ниже мы подробно расскажем о том, как открыть пельменную.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Помещение и документация

Прежде чем подыскивать помещение, подбирать оборудование, необходимо зарегистрироваться в налоговой как индивидуальный предприниматель. Там же оформляются документы на кассовые аппараты. Без них деятельность кафе запрещена. Поскольку кафе – это заведение общественного питания, нужно оформить соответствующую лицензию. После этого можно ознакомиться с требованиями СЭС и пожарной к помещению и подыскивать нужную площадь.

Если в ваш план входит открытие кафе с нуля, ориентируйтесь на то, что в помещении должна быть зона не только для гостей, но и для производственного цеха. Последний потребует не менее 50 кв. м. По нормативным требованиям к нему нужно провести все необходимые коммуникации: воду, свет, канализацию и т. д. Зону для гостей нужно оформить единым запоминающимся стилем. Обязательно включите в план закупку простой, нок качественной посуды. Ни при каких условиях не предлагайте гостям пельмени в одноразовых тарелках – это пережитки прошлого.

Тип закупаемого оборудования зависит от того, где будет находиться пельменная, какой план ее оборота. Например, если заведение открывается в оживленном районе с высокой проходимостью, можно наладить автоматическое производство, ориентированное на крупные партии пельменей. Когда кафе открывается в спальном районе, то акцент нужно ставить на эксклюзивности и высочайшем качестве. Тогда предпочтительней лепить пельмени вручную.

к содержанию ↑

Оборудование для производства

Прежде чем решать, как открыть пельменную, нужно определиться, какие пельмени будут предлагаться в вашем кафе. От этого зависит комплект закупаемого оборудования. Так, если ваш бизнес-план предполагает ручную лепку, в производственный цех понадобятся:

  • Просеиватель муки.
  • Тестомешалки.
  • Мясорубка.
  • Фаршемес.
  • Холодильники.
  • Микроволновые печи;
  • Плиты.

Для открытия кафе с большой проходимостью, есть смысл купить автоматическую линию производства производительностью около 700 кг/день. Стоимость такого формировочного аппарата – 150-180 тыс. руб. Но он не требует высокой квалификации персонала, как, например, при ручной лепке. К тому же аппарат может обслуживать меньше работников, а за день он выдает больше продукции по сравнению с ручным производством. Соответственно, автоматизированный бизнес куда рентабельнее ручного.

Но надо учитывать аудиторию, на которую рассчитан ваш бизнес. Если это люди, ценящие отменный вкус и высокое качество, стоит ориентироваться на дорогой, но ручной продукт. Также в бизнес-план надо включить различные предложения салатов, бутербродов и прочих легких закусок в дополнение к главному блюду.

Когда кафе открывается с нуля, надо подумать о закупки мебели в зал. Столы, стулья, различные элементы декора. Потребуется барное оборудование и холодильные витрины для демонстрации и хранения дополнительной продукции. Все эти детали должен учитывать ваш бизнес-план.

к содержанию ↑

Технология производства и подачи

Создавая план закупки сырья для производства пельменей, ориентируйтесь на расход килограмма фарша на килограмм теста. Для теста понадобятся соль, вода, мука, яйца, а для фарша – мясо, соль, специи. Как правило, используют говядину, свинину, курятину. Но для расширения ассортимента можно предлагать пельмени с рыбой, овощной начинкой или из морепродуктов. Все зависит от того, насколько успешным будет старт вначале.

Обратите внимание, что ГОСТами предусмотрены растительные и прочие добавки в фарш. С их помощью можно удешевить конечный продукт. Но они сильно снижают его вкусовые качества. Это тут же отмечают клиенты. Поэтому лучше придерживаться чистоты технологии.

Разнообразить ассортимент можно предложениями других «сородичей» пельменей. Например, итальянскими равиоли, грузинскими хинкали, мантами, узбекскими чебуреками или японскими гедзе, даже привычными варениками. По сути это одно и то же блюдо, но различной формы, способа приготовления и подачи. Технология их производства идентична, поэтому можно использовать одно и то же оборудование. К тому же их подачу можно тоже представить в различных вариациях: с различными приправами, соусами, с сыром, в горшочках и т. д.

к содержанию ↑

Персонал

Поскольку главный продукт кафе, который будет создавать ему имидж – это пельмени, надо тщательно подбирать персонал в цех по производству. В этом плане можно пойти двумя путями. Первый – наём квалифицированных и опытных сотрудников. Они будут сразу выдавать высокое качество продукции, и ваше заведение может быстро с нуля стать популярным. Но такие работники потребуют высокой заработной платы. Второй путь – взять на работу неквалифицированный персонал, постепенно его обучая всем премудростям. В этом случае вначале могут страдать качество, производительность. Таким сотрудникам зарплату выдают существенно меньшую, но вкладывают средства в их обучение. Правда, при должной организации трудовых отношений, через какое-то время эти деньги вернутся.

Другой вопрос, сколько сотрудников необходимо для работы такого заведения? Для обеспечения производства в цеху на автоматическую лепку можно взять пять работников. Кроме того, вам понадобятся 2-4 официанта и 1-2 бармена для работы в зале посменно. Также потребуются услуги технолога, бухгалтера, уборщицы. Этих работников можно нанять на аутсорсинг. Обратите внимание, что все постоянные сотрудники должны иметь санитарные книжки, пройти обязательный инструктаж по технике безопасности, правилам пользования оборудованием, технике противопожарной безопасности.

к содержанию ↑

Реклама, маркетинг и подводные камни

Ваш бизнес-план должен иметь четкую и продуманную маркетинговую политику. Еще раз отметим, что самые решающие факторы успеха – это правильно подобранное место и высококачественные пельмени. За качество предлагаемых блюд посетители будут голосовать своим выбором и деньгами. Только вкусные блюда и красивая подача помогут сформировать костяк лояльных посетителей, которые будут привлекать других клиентов.

Чтобы ваш бизнес процветал, его надо открыть в оживленном месте, где хорошая проходимость. В ваш план должна входить аренда помещения на первом этаже здания недалеко от рынков, вокзалов, парков отдыха, офисных центров. Большим плюсом станет хорошая транспортная развязка. В любом случае надо позаботиться о красивой вывеске и хотя бы минимуме рекламы. Подойдут объявления в СМИ, листовки и, конечно же, собственный сайт.

Самой большой проблемой открытия заведения может стать приведение его в соответствии с нормами СЭС и пожарной безопасности. Об этом следует позаботиться еще до открытия, чтобы исключить возможные трения с контролирующими органами. Еще один подводный камень – качество сырья. Надо следить за тем, чтобы поставщики отгружали только качественную продукцию. Для этого можно нанять технолога в штат.

к содержанию ↑

Рентабельность заведения

Логично возникает вопрос, сколько средств придется вложить на начальном этапе и на что они уйдут. В зависимости от типа оборудования и его производителя на него можно выделить от 300 тыс. руб. до двух миллионов. Сэкономить можно, закупив отечественные или китайские агрегаты. Но надо следить, чтобы они не отразились на качестве конечного продукта. Первоначальные вложения на рекламу потребуют около 30 тыс. руб.

Каждый месяц заведение потребует таких расходов:

  • Зарплата сотрудников – 80 тыс. руб..
  • Фарш и тесто – 357 тыс. руб.
  • Аренда – 35 тыс. руб.

Себестоимость одного пельменя зависит от технологии производства, но в среднем составляет 17 руб. Наценка на товар тоже зависит от технологии. На автоматизированные обычно ставится не больше 20%, а на ручной работы – 50%. Исходя из этих показателей, примерный доход в месяц будет составлять 210 тыс. руб., а после уплаты всех счетов – 95 тыс. руб. Если наладить хороший поток покупателей, радовать их качественной едой, такая пельменная окупится уже за полгода. При менее радужных раскладах – за год. В перспективе можно развить сеть аналогичных заведений, добавить услугу по доставке пельменей и даже реализовывать их в розницу, используя уже примелькавшийся логотип.