Пчеловодство как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Пчеловодство как бизнесПо утверждениям специалистов, рентабельность пчеловодства составляет только 15%. Однако приобретать мед в супермаркетах потенциальные потребители не спешат. Хотя и самим пчеловодам не выгодно сдавать мед посредникам – так они теряют треть его стоимости, да и супермаркет примет мед только в том случае, когда вы сможете предоставить ему оптовую партию – не меньше 10 бидонов.

Частный предприниматель, который торгует на рынке медом, не может собрать большое количество меда, в большинстве случаев, у него имеется 5-7 бидонов, которые он продает по 4 доллара за литр.

Таким образом, чтобы рассматривать пчеловодство как бизнес, необходимо обзавестись большим количеством пчелиных семей, по крайней мере, не менее 100. Если же человек рассматривает бизнес еще более серьезно, то тысяча пчелиных семей – это количество, которого достаточно, чтобы вести прибыльный пчелиный бизнес.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

С чего начать бизнес

меда, поэтому рекомендуется приобретать эту продукцию у более мелких производителей, чтобы в дальнейшем ее реализовывать, потому что от других продуктов пчеловодства прибыли практически никакой вы не получите. К другим продуктам пчеловодства необходимо отнести пыльца и маточное молочко, прополис и воск. К тому же, эти продукты невозможно отправлять на экспорт.

Для предпринимателей, чтобы получить прибыль до 20%, необходимо иметь ежемесячный оборот в 1500 долларов, но не менее того. Поэтому рекомендуется не обзаводиться собственной пасекой на первоначальном этапе, а сделать все гораздо проще – найти небольших предпринимателей, которые с удовольствием воспользуются вашими услугами, как грамотного управленческого специалиста. Позже, вы можете организовать выпуск собственного меда под своей торговой маркой, но для этого уже необходимо создавать пасеку.

Для фасовки продукции, за что и будете вы отвечать, как администратор, необходимо произвести определенные затраты – потребуется помещение под офис и помещение, где будет проводиться фасовка меда. Кроме того, нужно закупить соответствующее оборудование – минимум смесители для купажирования продукции и термокамеры.

Стоимость одной термокамеры составляет минимум тысячу долларов, а вот смесители намного дешевле – от $300. Чтобы мед был сертифицирован, необходимо его сдавать на анализ в лабораторию, или же обзавестись собственной – ее стоимость составляет около 200 тысяч долларов, что позволить себе небольшая компания просто не в состоянии.

к содержанию ↑

Подбор персонала и закупка меда

Для подбора персонала, на первых порах не нужно много средств, потому что все работы может сделать один человек, начиная от фасовщика, и заканчивая, грузчиком. Если же в сезон сбора меда, один человек не справляется, то можно нанимать временных сотрудников – наняв на месяц одного сотрудника, вы понесете дополнительные затраты в размере 100 долларов, что не так уж и много.

В связи с постоянным увеличением спроса на мед, его цена возрастает, поэтому мелкие предприниматели также повышают цену, как и реализаторы меда. Чтобы закупать продукции, вам понадобятся довольно большие средства, в частности более 60% от всех затрат. Но в тоже время, продавать мед намного выгоднее не летом, а например, зимой – его популярность и цена увеличиваются, поэтому, если у вас есть такая возможность, то сделайте свой бизнес более рентабельным, оставив продукцию до зимы на продажу. Если же нет, то мед можно продавать круглый год.

Хорошо, если вам удастся найти покупателей на внешнем рынке. В этом случае, стоимость меда значительно возрастет, а спрос в этом сегменте рынка достаточно велик. Практически все европейские страны отказываются в последние годы от меда, произведенного в Китае, потому что наряду с его дешевизной, качественные характеристики совершенно не те, которыми обладает наш, отечественный мед.

к содержанию ↑

Перспективы развития пчеловодства

На сегодняшний день, рынок меда не сформирован. В основном он представлен только мелкими частными предпринимателями, занимающимися торговлей на рынке. Но в тоже время, спрос на продукцию пчеловодства постоянно растет – мед закупают рестораны и кафе, которые используют качественное сырье для своих блюд. Кроме того, хорошие перспективы открываются на внешнем рынке, и, если рассматривать пчеловодство как бизнес, то необходимо пробовать со своей продукцией выходить на внешний рынок.

Таким образом, этот бизнес можно рассматривать, как рентабельный, с большими перспективами и возможностями, тем более, если ваша компания станет профессионалом в данной сфере.