Бизнес на молочных коктейлях

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

молочные коктейлиБизнес на производстве и продаже молочных коктейлей – это небольшое, но стабильно прибыльное дело. Привлекает оно предпринимателей еще и своей высокой окупаемостью, несмотря на явно сезонный характер – основные продажи напитка идут летом. Если правильно выстроить план реализации идеи, подобрать ассортимент, оборудование к нему, можно получить хороший источник небольшого, но стабильного дохода. Преимущество направления в том, что бизнес можно начинать как с нуля, так и через покупку франшизы.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Первые шаги по открытию предприятия

Прежде всего, следует изучить рынок, на котором вы собрались работать. Обойдите район, где планируете открыть бизнес, изучите количество аналогичных точек, их ассортимент, ценовую политику. Не стоит пугаться большой конкуренции. Ниша интересна тем, что даже в условиях плотной конкурентной среды можно найти что-то, что будет вас выделять из общей массы. Это могут быть коктейли с различным вкусом, оригинальной подачей, дополнительные услуги и прочее. Но чтобы найти свою фишку, надо знать, что предлагают другие.

Определившись с направлением, можно регистрировать предприятие. Поскольку бизнес небольшой, направленный на розничную продажу, вполне можно обойтись регистрацией индивидуального предпринимателя. Это обойдется всего в 800 руб. государственной пошлины. Сам процесс оформления документов займет не более пяти рабочих дней.

Что касается требований санитарно-эпидемиологической станции, то сертификатов на оборудование она не требует. А вот санитарную книжку у продавца вполне может спросить. Поэтому лучшее ее оформить заранее.

При регистрации рекомендуется перейти на упрощенную систему налогообложения, которая позволит самостоятельно вести бухгалтерский учет. Также, регистрируя бизнес, надо указать ОКВЭД 56.10.19 Услуги по обеспечению питанием прочие.

к содержанию ↑

Формат бизнеса

От выбора формата продаж во многом зависит, как вы сумеете нивелировать фактор сезонности. Наибольшие продажи молочных коктейлей наблюдаются летом, поэтому многие решают остановиться на уличной торговле. Действительно, аппарат, установленный в оживленном месте у парков отдыха, развлекательных центров, кинотеатров, приносит ощутимый доход. Но лишь в период с поздней весны до ранней осени. В остальное время года продажи идут только в том случае, если производство переместить в торговые или развлекательные центры, кинотеатры.

Но, во-первых, там цена аренды квадратного метра намного выше. Во-вторых, с приближением сезона найти свободное место становится сложнее. Изначально размещать точку продажи молочных коктейлей в торговом центре нерентабельно – летом там план продаж не выполнить.

Чтобы как-то выровнять ситуацию, можно организовать исключительно производство молочных коктейлей, а реализовывать их через различные кафе. В этом случае у вас отпадает необходимость организации торговой точки, соответственно не нужны расходы на аренду и оформление документов для продажи.

Если же бизнес вас интересует исключительно как сопутствующий, вполне можно ограничиться летней точкой продажи на улице.

к содержанию ↑

Оборудование

Преимущество бизнеса в том, что требуемое оборудование не занимает много места. Как правило, торговая точка может вполне комфортно разместиться на площади 1,5-3 м кв. в зависимости от того, какой ассортимент вы будете предлагать.

Для организации работы точки по продаже молочных коктейлей вам как минимум понадобится такое оборудование:

  • миксер или фризер;
  • холодильный аппарат;
  • дополнительное оборудование.

Любое оборудование такого типа можно найти как отечественного, так и импортного производства. Конечно, покупая любой отечественный аппарат, можно здорово сэкономить на стартовых средствах. Но надо понимать, что вы сильно проигрываете в производительности. Например, отечественный миксер взбивает порцию напитка за три минуты, а для импортного достаточно одной. Когда у вас высокий поток посетителей эта разница очень ощутима. Кроме этого, отечественное оборудование чаще ломается.

к содержанию ↑

Выбираем миксер

Миксер – это ключевой аппарат в приготовлении молочных коктейлей. От его качества и скорости приготовления напитка зависит весь ваш бизнес. Отечественное оборудование на 12 тыс. оборотов в минуту, которое готовит напиток за 3 минуты стоит в среднем 5 тыс. руб.

Итальянский миксер не только может взбить молочный коктейль за минуту, но и способен готовить одновременно три напитка. Американское оборудование может работать на скорости в 20 тыс. оборотов в минуту. При этом его гарантийный срок работы – 5-7 лет. Стоит такое оборудование от 12 тыс. руб. и выше в зависимости от того, на сколько стаканов рассчитан аппарат. Кстати, даже если вы взяли оборудование на одну рабочую ячейку, рекомендуется закупить еще парочку стаканов. Так вы сможете быстрее готовить нужные смеси. Стоимость одного стакана под импортный миксер – примерно 500 руб.

к содержанию ↑

Фризер

Такое оборудование помогает полностью автоматизировать процесс производства молочных коктейлей. Внутри аппарата встроен миксер и емкости для подачи сиропов. В зависимости от того, какая кнопка была нажата для приготовления, в молочный коктейль подмешивается определенный вид сиропа. Стандартные модели фризера могут изготавливать одновременно четыре разных напитка.

Также они отличаются по типу насыщения напитка воздухом. От этого зависит то, насколько коктейль будет взбит. При естественной подаче воздуха он взбивается максимум на 40%, а при принудительной этот показатель может достигать 100%. Еще одно отличие фризера от миксера заключается в том, что последний готовит напиток температуры от 0 до -3оС.

Соответственно, приготовленные во фризере молочные напитки выгоднее отличаются по вкусу. Они более насыщенные по консистенции и больше похожи на растаявшее мороженое как по виду, так и по вкусу. Поэтому эти коктейли часто называют «мягкое мороженое». Но и стоит такое оборудование немного дороже миксера. В зависимости от модели и производителя его цена стартует от 15-20 тыс. руб. Производительность фризера стоит от 2,5 кг в час. Но специалисты рекомендуют его брать только в том случае, если за день удается реализовать не менее ста порций.

к содержанию ↑

Сырье для приготовления

Для приготовления молочных коктейлей по классической технологии с использованием миксера понадобятся такие ингредиенты:

  • молоко;
  • сироп;
  • мороженое.

Все это желательно закупать у оптовых поставщиков. Мороженое и молоко обязательно надо хранить в холодильниках. Для сиропов такое условие необязательно. К слову, сиропы необходимо закупать специальные для коктейлей. Они продаются в литровых пластиковых бутылках с удобной дозировочной крышкой.

Для приготовления напитков во фризере придется включить в бизнес-план закупку специальных сухих молочных смесей и специальных сиропов, предназначенных исключительно для фризера.

Объем закупок сырья рассчитывается из того, что на 300 миллилитров коктейля необходимо 7 грамм сиропа, 15 грамм мороженого и 75 грамм молока. Обратите внимание, что 2/3 стакана готового напитка занимает пена, поэтому так важно иметь хорошее оборудование, способное взбить ее до нужной консистенции.

Самыми популярными сиропами являются ванильный, шоколадный и фруктовые.

к содержанию ↑

Подача услуг

Как уже говорилось, чтобы бизнес процветал, надо найти чем выделиться среди конкурентов. Прежде всего, надо представить широкий ассортимент вкусов. Обычно линейка расширяется за счет фруктового разнообразия.

Обратите внимание на тару. Можно придумать оригинальную форму или расцветку стаканчиков, трубочек, крышек, аксессуаров к ним. Чтобы увеличить рентабельность включите в план продаж сопутствующие товары: орешки, печенье, жвачки и прочее. Новый трэнд в ассортименте коктейлей – кислородные коктейли, пенка у которых образуется с использованием кислорода.

Также можно организовать подачу алкогольных коктейлей, но это резко увеличивает количество требований к торговой точке. Она не должна размещаться около учебных и детских заведений или мест, где собираются дети. Также вам понадобится оформить специальную лицензию на торговлю спиртными напитками. Кроме этого, торговля такими коктейлями строго ограничена по времени законодательством.

к содержанию ↑

Персонал точки

На старте бизнеса вполне можно обойтись своими силами, самостоятельно готовя и торгуя коктейлями на своей точке. Но если вы планируете открыть несколько точек и вести продажи всю неделю, лучше нанять продавцов. Для бесперебойной работы лучше иметь по два продавца на каждую точку для посменной работы. Обратите внимание, что у каждого из них должна быть оформлена санитарная книжка. Если у будущего продавца ее нет, вы обязаны оформить ее за свои средства.

к содержанию ↑

Финансовый план

Обязательный раздел, который должен содержать любой бизнес-план – финансовый план предприятия. В нем детально подсчитываются все расходы на старте и в процессе производства, а затем сопоставляются с предполагаемыми доходами. Так можно рассчитать рентабельность будущего дела.

к содержанию ↑

Расходная часть

Если говорить о расходах, то план затратной части будет выглядеть примерно следующим образом:

Наименование затрат Стоимость (тысяч рублей)
1. Расходы на разрешительные документы 10
2. Аренда помещения или точки 60
3. Текущие расходные материалы и сырье 200
4. Расходы на закупку оборудования 50
5. Коммунальные платежи 30
6. Расходы на рекламу 30
Итого: 380

 

 

Обратите внимание, что в план расходов не включена оплата труда продавцам коктейлей. Обычно она формируется из оговоренного процента от дневной выручки.

к содержанию ↑

Доходная часть

План доходной части формируется на основе предполагаемого объема продаж. По статистике летом в день на оживленной точке план продаж можно устанавливать примерно на 250 порций молочного коктейля. Стоимость одной обычной порции на 300 мл – в среднем 35 руб., пол-литровой – 50 руб. При этом наценка на напиток составляет не меньше 200%. Что касается мягкого мороженого (коктейля, приготовленного во фризере), то его себестоимость составляет 3,5 руб. и продается он с наценкой около 100%. Но конечная стоимость продукта зависит от региона продаж.

После реализации всех необходимых выплат и вычета стоимость сырья, прибыль по разным оценкам может составить от 200 тыс. руб. в месяц до миллиона рублей. Все зависит от того, где расположена точка, и какие дополнительные услуги вы на ней предлагаете.

Оценивая показатели, которые демонстрирует финансовый план, можно сказать, что бизнес окупится примерно за год или немного больше.

к содержанию ↑

Условия успеха бизнеса

Конечно, успех бизнеса зависит от множества факторов, но существуют дополнительные специфические факторы, которые обеспечат успех продаж именно молочных коктейлей. К ним можно отнести такие:

  1. Стабильное высокое качество напитка. Ни в коем случае нельзя экономить на оборудовании и ингредиентах, которые обеспечивают вкус и качество напитка. Ведь именно ради вкуса и приходят к вам покупатели. Поэтому оборудование и сырье должны быть высшего качества, ингредиенты добавлены в точности по технологии.
  2. Постоянно расширяйте ассортимент. Конкуренция в этой сфере довольно высокая, поэтому вам постоянно надо удерживать внимание покупателей у своей точки. Но надо учитывать, что во вкусах коктейлей покупатели довольно консервативны. Всегда наибольшей популярностью пользуются шоколадные, ванильные и фруктовые вкусы. Из последних чаще всего берут банановый, клубничный и малиновый. Экзотику лучше брать в небольшом количестве, проверяя предпочтения клиентов. Расширять ассортимент рекомендуется за счет предложения дополнительных товаров. Например, кислородных коктейлей, свежевыжатых соков, мороженого и прочего.
  3. Некоторые специалисты рекомендуют превратить подачу напитка в шоу. Имеется в виду не только предлагать его в оригинальном стаканчике и с необычной трубочкой, но и сам процесс приготовления сделать увлекательным, ради которого люди будут возвращаться к вам снова.