Бизнес-план модельного агентства

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

модельное агентствоСегодня одним из популярных направлений предпринимательства является модельный бизнес. По своей сути он представляет собой специализированные курсы по обучению молодых людей для работы в рекламе и сфере моды. Кроме этого, агентство предоставляет моделей на различные показы, проведения разного рода акций в ночных клубах, фотосессий, в том числе и рекламных. Чаще всего модельные агентства зарабатывают на предоставлении моделей для дефиле. Основную долю гонорара при таких контрактах получает именно агентство. Сама модель получает возможность подписать контракт с каким-то владельцем дома моды.

Несмотря на кажущуюся простоту организации бизнеса, чтобы решить вопрос, как открыть модельное агентство, надо знать некоторые нюансы работы данной сферы деятельности.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Регистрация деятельности

Прежде всего, бизнес-план модельного агентства должен предусмотреть официальную регистрацию вашей компании. Деятельность можно зарегистрировать как индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью. В отдельных случаях, когда существует несколько организаторов, есть смысл зарегистрировать акционерное общество.

Несмотря на то, что такая организация занимается обучением, ей нет необходимости получать соответствующую лицензию. Такие образовательные учреждения не выдают документы установленного образца. Но лицензия понадобится, если вы планируете трудоустраивать выпускников за рубежом.

Однако самый первый шаг, который должен предусмотреть бизнес-план модельного агентства – оценка рынка данного региона. Необходимо выяснить, насколько здесь высока потребность в моделях, какие работают конкуренты, на чем они специализируются и прочее.

к содержанию ↑

Формат бизнеса

Агентство может быть организовано по одному из таких форматов:

  • обычная школа моделей;
  • курсы моделей для детей до 16-ти лет;
  • локальное модельное агентство, куда набираются будущие модели от 16 лет и старше;
  • крупное агентство масштабов страны;
  • агентство международного формата, ориентированное на трудоустройстве моделей за рубеж.
к содержанию ↑

Помещение и оборудование

Особенности обучения требуют, чтобы в помещении модельного агентства были предусмотрены лекционные классы для различных направлений занятий, а также отдельный большой зал для обучения дефиле. Минимальный общий размер помещения – 100 кв. м. Помещение надо отремонтировать под нужды организации работы. Это существенная статья расходов.

Из оборудования необходимо закупить:

  • лекционные столы;
  • лекционные стулья;
  • другая мебель;
  • оборудование ресепшн;
  • телевизор;
  • DVD.

Также понадобятся расходные материалы для работы стилиста, косметолога. Отдельная статья расходов – закупка оборудования для фотографа. Окончательный список необходимого утверждается с ним лично.

к содержанию ↑

Персонал

Как и при работе любой организации, модельному агентству нужен свой менеджер, бухгалтер и секретарь. Кроме них нужны специалисты для чтения лекций. Как минимум надо найти:

  • хореографа;
  • парикмахера;
  • визажиста;
  • психолога;
  • стилиста;
  • преподавателя актерского мастерства.

Обязательно у агентства должен быть свой фотограф. Эти специалисты могут не работать в штате, а быть приходящими сотрудниками. Таких специалистов можно найти в любом более-менее крупном городе. Вам останется лишь согласовать с ними график работы.

Хореограф и фотограф обычно берут около тысячи рублей за час. Услуги остальных стоят от 500 руб. в зависимости от уровня профессионализма.

к содержанию ↑

Тонкости бизнеса

Специалисты крайне рекомендуют заниматься этим бизнесом тем, кто с ним знаком изнутри. Но и сторонние люди тоже могут оказаться успешными, так как незнакомы с его стандартами и способны привнести что-то новое, что окажется востребовано рынком. Рекомендуется взять на работу кого-то из бывших моделей, кто действительно знаком с тонкостями дела.

Чтобы увеличить рентабельность агентства, можно под его крышей параллельно открыть event-агентство, то есть компанию, которая будет организовывать праздники и прочие подобные мероприятия.

Обратите внимание, что не все желающие вступить в вашу школу моделей будут нацелены на дальнейшую работу в этой сфере. Многие проходят обучение, чтобы развить какие-то навыки или научиться чему-то новому. Не стоит отказываться от таких клиентов.

Поэтому можно в рамках агентства организовать женский клуб или фитнесс-клуб. Неплохая идея – организация языковых курсов. Это будет полезно для тех моделей, которые хотят найти работу за рубежом.

к содержанию ↑

Раскрутка агентства

Агентство живет с оплаты обучения будущими моделями и заказов на дефиле и рекламу. Но чтобы о вас узнали и те и другие, надо провести хорошую рекламную кампанию. На начальном этапе она потребует немало инвестиций.

Прежде всего, надо договориться о ролике на телевидении. Чтобы изготовить его понадобится не менее 30 тыс. Стоимость его показа будет зависеть от города, уровня рейтинга канала и выделенного рекламного времени. Как правило, ролик делают длительностью в 15 секунд.

Затем обратите внимание на глянцевые журналы и презентации в ночных клубах, торговых центрах, тематических мероприятиях. Важно лишь подбирать мероприятия и издания, которыми интересуются потенциальные клиенты.

Хорошую отдачу дает презентация агентства в крупном торговом или бизнес-центре. На мероприятие обязательно надо пригласить фотографов, операторов крупных телеканалов и различную прессу, прежде всего вашей направленности. Позаботьтесь о том, чтобы среди приглашенных были ведущие бизнесмены, с которыми впоследствии можно наладить партнерские отношения.

к содержанию ↑

Расходная часть и окупаемость

В среднем на открытие агентства уйдет около 600 тыс. руб. Эти инвестиции уйдут на:

  • регистрацию бизнеса;
  • зарплату (от 120 тыс. руб.);
  • закупку оборудования (от 150 тыс. руб.);
  • аренду помещения (от 50 тыс. в месяц);
  • его ремонт (от 200 тыс. руб.);
  • другие расходы.

Обычно стоимость обучения в агентстве стоит около 12 тыс. руб. На поток берется примерно 20-25 обучающихся. Этих средств вполне хватает на то, чтобы окупить расходы на содержание агентства. Доходы обычно получают от контрактов на участие моделей в различных мероприятиях. Это во многом зависит от самого владельца, его возможностей и контактов.