Бизнес-план магазина сантехники

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

магазин сантехникиИдея открыть магазин сантехники довольно перспективная, поскольку рынок ежегодно растет минимум на 20%. Но надо понимать, что открывать его, особенно с нуля, придется в условиях жесткой конкуренции. Одно из главных условий успеха – широкий ассортимент продукции, что потребует немало начальных затрат.

Как оформить дело

Любой бизнес-план магазина сантехники, прежде всего, предусматривает официальную регистрацию дела. Для этого можно зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель, если вы будете единоличным владельцем. Если в планах открыть магазин сантехники вместе с партнером, регистрируется ООО. Кроме этих формальностей надо оформить такие бумаги:

  • от СЭС соответствующий документ;
  • от Роспотребнадзора на организацию работы соответствующее разрешение;
  • договор на вывоз всяких отходов;
  • договор про утилизацию ртутных ламп;
  • договор про дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцю;
  • другие документы.
к содержанию ↑

Решаем, что надо закупать

Ключевой вопрос, который содержит бизнес-план магазина сантехники – каким должен быть ассортимент и у кого закупать товар. Лучше всего закупать оборудование напрямую у производителей, так будет меньше наценка и товар можно продать выгодней. Но большая часть товара обычно представлена зарубежными производителями, а они не работают с мелкой розницей. Поэтому часть товара придется закупать через представителей с наценкой в 20-30%.

Закупая товар в открывающийся с нуля магазин, надо исходить из такого минимального ассортимента:

  • белая сантехника, под которой подразумеваются всевозможные ванны, для душа различные поддоны, раковины для умывания, биде, сливные бачки, разнообразные унитазы и прочее;
  • инженерная сантехника, то есть отводы, арматура, сифоны, вентили, затворы, смесители, фитинг, краны, трубы;
  • аксессуары, среди которых коврики, светильники, мебель специализированная, кафель.

Кроме товаров для общего потребления можно предусмотреть категорию элитных товаров из мрамора или фарфора, с использованием дорогих металлов.

Чтобы полностью сформировать ассортимент магазина, потребуется не меньше года. Начинать следует с того, что пользуется наибольшей популярностью у покупателей, а именно: различные краны, унитазы, ванны, разнообразные смесители, раковины для умывания, расходные материалы. Но вопрос как открыть магазин сантехники должен решаться, прежде всего, с анализа рынка и потребительского спроса в районе расположения магазина. При минимальных возможностях бюджета стоит для начала остановиться на узкой специализации, например, продаже смесителей или ванн.

к содержанию ↑

Особенности хранения товара

Для успешного бизнеса надо иметь не только торговую площадь, но и складские помещения, где будет храниться запас товара. На склад товар закупается примерно в два раза больше по количеству, чем в зал. А чтобы он сохранил презентабельный вид, необходимо соблюдать такие правила хранения:

  • Керамику хранят на стеллажах в распакованном виде.
  • Керамические трубы укладываются горизонтально. Между ними кладутся деревянные прокладки. Высота штабеля – 1,5 м.
  • Ребристые трубы, радиаторы – в неотапливаемом помещении в штабелях до 1 м.
  • Стальные и чугунные раковины, мойки, а также краны со смесителями в сухом холодном помещении в поддонах на стеллажах.
  • Стеклопластик, полимерные изделия в упаковке на поддонах (штабеля до 1,5 м.). Помещение должно отапливаться.
  • Ванны хранят на стеллажах, закрепленными на поддонах.
к содержанию ↑

Торговое оборудование для магазина сантехники

Оформляя торговый зал, важно сделать упор на эргономичное использование пространства, чтобы клиент сумел быстро сориентироваться, где ему искать нужный товар. Чтобы его удобно разместить, надо закупить специальное оборудование для торговли:

  • стеллажи (2-5 тыс. руб./шт.);
  • витрины (6 тыс. руб./шт.);
  • прилавок (от 4 тыс. руб.);
  • полки (от 350 руб./шт.);
  • стенды для смесителей и унитазов (10-14 тыс. руб.);
  • стойки для раковин (3-4 тыс. руб.);
  • кронштейны для крепления раковин (500 руб./шт.);
  • стойки для ванн, полотенцесушителей (7-8 тыс. руб.);
  • стенды для душевых кабин.

Кроме этого, для удобного обслуживания клиентов надо купить компьютер, оборудовать помещение видеонаблюдением, сигнализацией.

к содержанию ↑

Помещение и персонал

Даже сантехнический магазин требует расположения в месте с высокой проходимостью. Поэтому ориентироваться стоит на центр города либо спальные районы. Учитывайте, что существенная часть товара имеет большие габариты, поэтому помещение под небольшой торговый зал потребуется площадью не менее 80 кв. м., средний – 150 кв. м., крупный – от 300 кв. м. Кроме торгового зала необходимо иметь склад, который желательно разместить рядом с торговой точкой. По средним показателям аренда обойдется в 150 тыс. руб./мес.

В зале должны работать как минимум два продавца. Главное к ним требование – знание сантехники, особенностей ее использования и функций. Надо понимать, что грамотный продавец – это 20% успеха вашего бизнеса, поэтому его поисками надо заниматься еще до того, как подадите документы на регистрацию. Это должен быть не только компетентный специалист, но и коммуникабельный консультант. На складе должен работать грузчик и кладовщик.

к содержанию ↑

Стратегии маркетинга

При выборе сантехники покупателя интересуют три основные вещи:

  • технические возможности изделия;
  • дизайн;
  • цена.

Закупать и рекламировать товар надо, исходя из этих факторов, опираясь на особенности аудитории. Самый большой спрос на сантехнику наблюдается в средней ценовой категории. Учитывайте тот факт, что зимой уровень продаж существенно снижается, так как ремонтом и постройкой занимаются обычно летом.

Рекламировать свой магазин можно через супермаркеты, а также в тематических изданиях. Поскольку конкуренция в этой сфере большая, стоит заняться прямыми звонками в строительные и ремонтные фирмы. Онлайн-реклама проводится на специализированных форумах, бесплатных досках объявлений. Стоит задуматься о создании интернет-магазина с доставкой или самовывозом.

к содержанию ↑

Вложения и доходы

Магазин сантехники средней руки потребует инвестиций в размере около 1,5 млн. руб. Причем миллион уйдет на закупку товара. В среднем прибыль в месяц составит около 80 тыс. руб., если продажи будут идти средними темпами. Поэтому следует рассчитывать на то, что магазин окупится где-то через полтора года.