Лучшие франшизы

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (Проголосуйте первым)
Загрузка...

Лучшие франшизыКаждый предприниматель ищет для своего бизнеса лучшие франшизы, чтобы организовать максимально прибыльный бизнес. Однако что собой представляют самые лучшие предложения в сфере франчайзинга, сказать сложно. Каждый оценивает франчайзинговые компании исходя из своих приоритетов. Кому-то важна быстрая окупаемость, кому-то простота старта, другим – низкие риски разорения и прочее. Но все же давайте попробуем определить, как оценивать компании, предлагающие франшизу, чтобы подобрать для себя наиболее выгодные предложения.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Общие правила

Следуя общим требованиям, которые выдвигают предприниматели, оценивая франчайзинг-компании, самые успешные предложения должны иметь такие общие характеристики:

  • перспективность;
  • защита от банкротства;
  • высокая рентабельность;
  • быстрая окупаемость.

Часто различные компании составляют список лучших предложений на рынке, однако не всегда они раскрывают критерии отбора участников рейтинга и принципов, по которым строится список. Если же вы решили опираться на подобный список, постарайтесь уточнить, сколько компаний участвовало в рейтинге. Ведь одно дело, когда список строится на основе десятка изученных организаций и другое, когда были протестированы сотни, а то и тысячи предложений на рынке. Но, даже опираясь на какой-то список, надо понимать, что лучшей франшизы с точки зрения франчайзи не существует. В каждом конкретном случае надо опираться на собственные критерии.

к содержанию ↑

Индивидуальные критерии выбора

Самые подходящие предложения для любого предпринимателя будут те, которые отвечают таким его требованиям:

  • уровню финансовых возможностей франчайзи;
  • уровню навыков и профессиональных знаний франчайзи;
  • перспективам, которые наметил себе франчайзи;
  • особенностям местности, на которой предлагается франчайзинг.

Понятно, что какая бы франшиза ни была прибыльная, если предприниматель не может ее вытянуть из-за ограниченности собственного бюджета, она не будет для него лучшей. То же самое можно сказать и в том случае, когда для ведения дел ему надо иметь определенные знания или навыки. Их, конечно, можно приобрести по необходимости, но это существенно снизит рентабельность затеи.

В поисках подходящей компании, оцените, насколько предложения соответствуют условиям местности, в которой вы планируете работать. Даже если компании всячески убеждают вас, что идея очень прибыльная, все равно оцените самостоятельно ее выживаемость касательно ваших условий. Например, магазин элитной и эксклюзивной одежды вряд ли окажется хорошей идеей в небольшом городке.

Также самые лучшие предложения стоит оценить с точки зрения поставленных франчайзи целей. Для одного главная цель – выйти на окупаемость за пару месяцев, для другого – постоянное наращивание дохода, для третьего – выйти на максимальную отдачу от бизнеса, пусть даже спустя несколько лет. Все это надо учитывать, анализируя отечественный франчайзинг.

к содержанию ↑

Проверка выбора

Но даже когда вы остановили свой выбор на конкретном предложении, необходимо пройти этап его проверки, прежде чем принять окончательное решение. Для этого надо сделать несколько конкретных шагов:

к содержанию ↑

Ближе оценить франшизу

Для этого достаточно пообщаться с представителем компании и задать ему все волнующие вопросы. После общения вы не только сможете оценить, насколько этот бизнес вам импонирует, но и то, насколько настроен франчайзер на сотрудничество. Подумайте, насколько полно вам давали ответы на вопросы, не старались ли что-то скрыть, обойти какой-то вопрос. Честные и доверительные отношения – это то, на чем базируется успешный франчайзинг.

к содержанию ↑

Подача финансовых данных

Будьте готовы к тому, что франчайзер потребует предоставить ему доказательства вашей финансовой состоятельности. Ему крайне важно знать, насколько его бизнес будет подвержен рискам при работе с вами.

к содержанию ↑

Изучение документальной стороны франшизы

Только убедившись, что в ваших руках данный франчайзинг имеет шанс на процветание, представитель компании выдаст вам пакет документов для ознакомления с франшизой. Обычно он включает договор и сведения о компании. Не существует единой установленной формы таких данных, поэтому пакет документов в разных организациях может отличаться. Надо понимать, что франчайзи имеет право просить изменить некоторые пункты договора, если сумеет обосновать просьбу. Для изучения документации стоит привлечь юриста. Остальные нюансы желательно перепроверить, пообщавшись с теми, кто уже продвигает этот франчайзинг.

к содержанию ↑

Визит в главный офис

Как уже говорилось, франчайзинг будет успешным только при условии хороших отношений между сотрудниками главной компании и представителями франчайзи. Поэтому обязательно надо нанести визит в главный офис, пообщаться с руководителем, другими сотрудниками и завести доверительные отношения с теми из них, кто будет курировать ваш бизнес. Во время визита постарайтесь оценить профессионализм сотрудникам и рабочую атмосферу в коллективе. Если вас все устраивает, можно делать завершающий шаг – подписывать договор франшизы.

к содержанию ↑

Примеры лучших франшиз

Сегодня считается, что самый прибыльный франчайзинг находится в сфере одежды. В каждом даже самом мелком торговом центре обязательно работает несколько магазинов одежды различного направления: брэндовых вещей, малоизвестных марок, детской, взрослой, спортивной, спецодежды и прочее. Ниже представляем список популярных марок, которые используют франчайзинг для развития бизнеса.

к содержанию ↑

La compagnie des petits

Марка французской детской одежды массового ценового сегмента. Коллекция включает не только одежду, но и обувь, аксессуары, сумки – всего примерно тысяча артикулов. Данный франчайзинг считается перспективным за счет охвата практически всех потребностей целевой аудитории. Она включает в себя детей от новорожденных до подростков 12 лет. Для открытия проекта потребуются инвестиции в размере не менее 3 млн руб. и помещение от 60 м2. Паушальный взнос установлен в размере 375 тыс. руб. Также назначено роялти 180 тыс. руб. Приблизительный период окупаемости – около года.

DIVERSE

DIVERSE – это польский брэнд молодежной одежды стиля Streetwear и Casual. В ассортимент товаров помимо одежды входят различные сопутствующие аксессуары и обувь. Есть отдельная спортивная линия, предлагающая одежду для различных видов спорта. Целевая аудитория – люди от 18 до 35 лет. Покупая данную франшизу, предприниматель получает на нее эксклюзивные права по его региону. Для этого потребуется инвестировать не менее 3,5 млн руб. и найти помещение не менее 100 м2. Паушальный взнос и роялти не предусмотрено, а срок окупаемости установлен примерно на год.

к содержанию ↑

V.I.P.A.

Франшиза от латвийского производителя женского нижнего белья, рассчитанная на целевую аудиторию 25-40 лет с доходами от среднего и выше. Средний чек будущего магазина составит примерно 3,5 тыс. руб. Производитель предлагает две линии белья, которые обновляются дважды за год: Basic и Fashion. Чтобы открыть франшизу надо иметь не менее 2 млн руб., зато ни роялти, ни паушального взноса главная компания не требует. Для магазина понадобится помещение от 30 м2. Окупятся вложения примерно через 18 месяцев.

к содержанию ↑

Weekender

Если вам интересно работать с несколькими брэндами одежды, стоит обратить внимание на франшизу Weekender. Она дает возможность продавать одежду стиля Life Style и Outdoor Style таких известных марок, как Columbia, Merrell, O`Neill, Quiksilver и прочие. Целевая аудитория магазина – 16-45 с молодежным ядром 25-35 лет. Для размещения одежды и аксессуаров необходима площадь не менее 240 м2. Проект можно начать, имея в распоряжении сумму не менее 4 млн руб. Ориентироваться надо на отчисления в рекламный фонд – 2%. Зато не взимается роялти и паушальный взнос.

к содержанию ↑

Bat Norton

Тем, кто любит нестандартные и дерзкие решения подойдет франшиза от молодых новосибирских предпринимателей Bat Norton. В ее коллекции молодежные футболки, джинсы, платья, юбки, туники с различными дерзкими принтами. Также в ассортименте представлены толстовки, шорты и шапки с названиями известных ВУЗов, туристические и городские сумки в стиле «ретро». Средняя стоимость одной единицы товара – 1800 руб. Основная целевая аудитория – молодые люди в возрасте 14-28 лет.

Компания выдвигает требования к будущему магазину: площадь 50-120 м2, расположение в торговом комплексе с мировыми брэндами, разработанный штатным дизайнером интерьер. Инвестировать в проект придется приблизительно 3 млн руб. Роялти не предусмотрено, но необходимо внести паушальный взнос в размере 1 млн руб. и делать ежемесячные отчисления в рекламный фонд в размере 3% от оборота. Проект окупится примерно за год.

к содержанию ↑

Isabel Garcia

Данная торговая марка предлагает продавать по франшизе ее повседневные, коктейльные и вечерние юбки, брюки, блузки, платья, а также аксессуары к ним: кольца, серьги, браслеты, пояса, колье. Ни паушальный взнос, ни роялти не требуется, а для открытия магазина понадобится примерно 1,5 млн руб. Само помещение должно быть не менее 50 м2. Срок окупаемости проекта – год.

к содержанию ↑

LiberaVita

Это элегантная одежда стиля Casual, ориентирована на студентов, менеджеров среднего звена, интеллигентов с доходами от среднего и выше. Женский сегмент охватывает всю возможную одежду и аксессуары, кроме верхней одежды. Мужская линейка включает толстовки, пиджаки, шорты, свитера, водолазки, джинсы. Средняя цена одного изделия – 900 руб., средний чек – 2500-3000 руб. Открыть магазин можно на площади от 20 м2. Для этого потребуются инвестиции в размере от 900 тыс. руб. Выделять средства на роялти и паушальный взнос нет необходимости. Предполагается, что проект окупится через полгода.

Для франчайзи предлагается несколько схем сотрудничества в зависимости от их опыта работы в бизнесе. Так, новичкам предлагается использовать формат торговых точек Corner, которые устанавливаются в торговом центре или магазине. Более опытные предприниматели могут открыть магазин лайт-формата, проведя ребрендинг его уже работающего магазина одежды. Также им предлагается открыть классический вариант магазина одежды, став представителем брэнда. Допускается присутствие других марок, но при условии, что они составят не более 20% от всего ассортимента.

к содержанию ↑

Serginnetti

Российская марка женской одежды, готовая одеть женщину с ног до головы. Предлагается как верхняя, так и нижняя одежда, различные трикотажные и кожаные вещи, аксессуары. Модельный ряд представлен блузками, юбками, платьями, куртками, пальто, а также бижутерия, сумки и аксессуары, которые создаются отдельно под каждую коллекцию одежды. Разработано восемь коллекций, которые обновляются раз за год. Каждая из них представлена деловыми, вечерними и трендовыми моделями. Отдельно выпускается новогодняя коллекция. Вся одежда охватывает размеры 42-50 и ориентирована на женщин 18-35 лет с доходами 300-1000 долл. в месяц. Средний чек магазина составит примерно 2500 руб. Для его открытия понадобится помещение от 50 м2 и вложения в размере 1,3 млн руб. Ни роялти, ни паушальный взнос не требуется. Ожидается, что инвестиции вернутся примерно через год-полтора.

к содержанию ↑

IMPERO

Особенность данной франшизы в том, что она предлагает не просто мужскую одежду. Клиент может поучаствовать в поливе любой вещи, предлагаемой в магазине. Все вещи шьются на заказ по индивидуальным меркам и пожеланиям клиента к фактуре и цвету ткани, фасона изделия и его деталей. Наряду с этим предлагаются готовые модели. Средняя цена костюма – от 21,5 тыс. руб. Магазин можно организовать на площади в 25 м2. Для покупки франшизы потребуется 300 тыс. руб., а каждый месяц придется делать отчисления в размере 5% от дохода в рекламный фонд. Роялти не требуется. Весь проект обойдется в 700 тыс. руб. Планируется, что магазин окупится через 9 месяцев.