Коворкинг как бизнес

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Коворкинг как бизнесКак и антикафе, коворкинг-центры у нас еще сравнительно новое и до конца неизведанное направление. По своей сути это тоже открытое для всех желающих пространство. Но в него идет не отдыхать и приятно проводить время, а работать. Фактически это офис общего доступа, куда может прийти и работать каждый, у кого нет своего офиса или специального оборудования. Строить бизнес на работе коворкинг-центра можно за счет взывания арендной платы с тех, кому нужно помещение.

Надо отметить, что если раньше такие услуги использовались только для того, чтобы сэкономить на арендной плате офиса, то сегодня бизнес приобрел новое значение. Деловые люди приходят сюда для того, чтобы приобрести нужные знакомства, наладить необходимые связи, создать свое сообщество. Поэтому сегодня коворкинг-центры образовываются с собственной тематикой, особенностями, которые выделяют их сред конкурентов.

Анализ рынка

Перед тем как браться за непосредственное открытие коворкинг-центра, надо провести анализ рынка в вашем регионе, где вы планируете открыть начать бизнес. Узнайте, работают ли в вашем городе или районе подобные организации. Если на город с миллионом жителей одного такого центра будет мало, то для небольшого городка вполне достаточно. В последнем случае лучше отказаться от этой затеи и переориентироваться на другой бизнес. Если же вы планируете работу в большом городе, то при наличии конкурентов стоит найти свою особенность, ориентироваться на узкую аудиторию и, конечно же, располагаться в другой части города относительно конкурентов.

к содержанию ↑

Сотрудники центра

Практически половина успеха работы центра – его сотрудники. Для нормальной работы необходимо нанять в штат 4-5 человек на разные должности:

  • администратора зала, который будет следить за правилами порядка в залах, общаться и обслуживать клиентов;
  • дизайнер интерьера, который будет организовывать пространства под разные тематические мероприятия;
  • техник, который будет следить за исправность технического оснащения в залах;
  • ивент-менеджер, который будет помогать организовывать различные мероприятия в залах;
  • маркетолог, в обязанности которого будет входить поиск клиентов и продвижение коворкинг-центра на рынке услуг.

Также вам понадобятся услуги 5-20 волонтеров в зависимости от масштабов и направленности работы вашего центра. Можно нанять друзей, знакомых, а можно студентов, которым необходим опыт работы в данной сфере. В последнем случае они могут работать за рекомендации. Не забывайте, что коворкинг – бизнес, в котором решающее значение играют мелочи, поэтому ваша команда должна быть максимально эффективной.

к содержанию ↑

Месторасположения

Самое лучшее место в городе для расположения коворкинг-центра – это центральная часть либо место у метро. Важно, чтобы план помещения предусматривал возможность оформления нескольких просторных зон. Потолки у здания должны быть высокими, окна большими и желательно с привлекательным видом снаружи. Освещение должно быть максимально естественным, но и искусственное не должно вызывать нареканий. Обратите внимание на наличие хорошей системы вентиляции.

Бизнес не стоит открывать в торговых или бизнес-центрах, потому что двери вашей компании должны быть открыты круглые сутки. Это позволит организовывать больше мероприятий, которые увеличат отдачу от дела. Мало того, центр можно организовать на открытом воздухе в парковой зоне, обеспечив место всеми необходимыми коммуникациями. Но тогда пространство надо обеспечить всей необходимой инфраструктурой.

Обратите внимание на территории возле здания, которые можно оборудовать под стоянки или парковку. Вы должны предусмотреть возможность парковки на такое число машин, сколько предлагается посетителей вашего центра. Причем к самому центру должен быть довольно просторный подъезд, чтобы могла разгрузиться машина с габаритным оборудованием. Если вы планируете бизнес не на один год, надо учитывать, что со временем количество автомобилей у ваших клиентов, да и у жителей близстоящих домов может увеличиться как минимум в два раза.

Все это говорит о том, что выбор места под коворкинг-центр – одна из решающих задач, которые должен решить бизнес-план на старте.

к содержанию ↑

Дальнейшие шаги

Подобранное помещение желательно приобрести в собственность, а затем перевести из жилого фонда в нежилой. Только после этого приступают к реконструкции помещений. После ремонта надо закупить дорогое и качественное офисное оборудование и только после этого приобретать и оформлять дополнительные приятные нюансы, такие как зона отдыха, спортивный уголок, библиотека и прочее.

Базовый комплект оборудования состоит из таких позиций:

  • флип-чарт;
  • плазменный экран;
  • столы и стулья;
  • экран и мультимедийный проектор;
  • принтер и сканер;
  • wi-fi-интернет и прочее.
к содержанию ↑

Характеристика помещений

Итак, помещение коворкинг-центра надо разделить на несколько зон:

  • кухню;
  • зону отдыха,
  • рабочую зону;
  • зону для курения;
  • уборные.

Самая трудоемкая часть, которую должен учесть бизнес-план – ремонт помещений. Для этого можно нанять дизайнеров интерьеров, которые продумают эргономику и эстетическую часть помещений. Как конкретно их оформить, зависит от направленности вашего бизнеса, ваших финансовых возможностей и фантазии.

Как уже говорилось, кроме рабочих зон в помещении должна быть предусмотрена кухня. Это должно быть помещение с отдельным входом, где находятся:

  • столики со стульями;
  • электрочайник;
  • микроволновая печь;
  • кулер;
  • вытяжка.

Но надо учитывать, что в процессе работы центра обстановка в помещениях может меняться не один раз. Во-первых, она может перестраиваться под различные мероприятия. Во-вторых, ее придется корректировать под потребности вашей целевой аудитории. Поэтому с первых же дней работы коворкинг-центра надо прислушиваться к мнению и пожеланиям клиентов, а также отслеживать, где они чаще всего проводят время.

к содержанию ↑

Правила поведения

Поскольку на вашем пространстве будет собираться много разных людей, следует разработать специальные правила поведения в вашем центре. Это поможет минимизировать все возможные конфликты и предупредит неудобства.

Как правило, в перечень таких правил входят:

  • соблюдение тишины;
  • правила поведения на кухне;
  • правила поведения на рабочем месте;
  • подобающее поведение в комнате переговоров.

Свод правил надо повесить на видном месте. Здесь же должно быть указание на то, какие последствия наступят за их нарушение. Обычно предписывают уборку помещения, вынос мусора.

Но со своей стороны вы тоже должны организовать возможность соблюдать указанные правила. Например, надо предусмотреть возможность клиентам сменить обувь, оставить верхнюю одежду и не переживать за ее сохранность.

к содержанию ↑

Ориентация бизнеса

Чем больше ваш город, тем больше в нем всевозможных микрокультур. Начать свой бизнес можно, если ориентировать его на одну из них. Затем постепенно расширяться, захватывая смежную аудиторию. Продумайте, потребности какой аудитории вам проще всего обеспечить, что ей сможет предложить ваш центр. Например, можно организовать пространство для обмена опытом, или для получения новых знаний, предоставить возможность рекламирования и презентации своей продукции и прочее. Под каждое из направлений надо разработать собственную программу, которая будет выгодна клиентам.

Этот нюанс очень важен, если вы начинаете с небольшого центра с одной-двумя рабочими зонами. Но если у вас есть большой ангар или многокомнатная квартира, можно организовать пространство одновременно под различные тематические группы: программистов, художников, любителей рукоделия и прочее.

к содержанию ↑

Продвижение бизнеса

План продвижения данного вида услуг должен строиться в первую очередь на использовании возможностей Интернета. Создайте свой сайт, который максимально наполните информацией о центре. Регулярно вывешивайте на него новости и отчеты о проведенных мероприятиях, рассказывайте об акциях и новых возможностях. Также заведите странички на основных социальных сетях, куда тоже сбрасывайте отчеты, фотографии и видеоматериалы о проведенных мероприятиях. Обязательно включите в бизнес-план проведение различных вебинаров.

Не стоит сбрасывать со счетов СМИ, как инструмент рекламы. В них можно подавать как прямую рекламу, так и те же отчеты о проведенных мероприятиях. Если у вас постоянно будут проходить интересные ивенты и прочие собрания, представители СМИ сами охотно будут сотрудничать, как с надежным источником интересной информации.

Как дополнение можно использовать другие рекламные инструменты, например, проведение промо-акций, раздача флаеров и прочие.

к содержанию ↑

Перечень услуг центра

Для эффективной работы важно сформировать подробный и четкий список услуг центра и их стоимость. Наибольшую отдачу, по словам действующих в этой сфере предпринимателей, дают обучающие мероприятия или развлекательные. Среди них выгоднее всего проводить вебинары, конференции, тематические лекции, маркеты выходного дня. На них приходится около половины выручки. Вначале стоит проводить небольшие, порой бесплатные мероприятия с целью изучить интересы аудитории. Затем организовывать более углубленные программы. А можно просто предлагать площадь в аренду, не занимаясь собственно организацией мероприятий.

В любом случае необходимо совместно с юристами составить подробный договор для предоставления такого рода услуг, а также форму заявки, по которой помещение будет сдаваться в аренду.

к содержанию ↑

Формирование прайс-листа

Оплата услуг центра идет за аренду помещения или рабочего места. В обоих случаях надо предусмотреть гибкую систему оплаты. Обычно предлагают поминутную систему оплаты, которая позволяет человеку на первых порах понять, насколько ему подходит данное пространство для работы. Стоимость аренды в этом случае составляет 1,5-2 руб. за час. Далее предлагаются абонементы. Например, на месяц можно приобрести карточку за 8-12 тыс. руб. с полным бронированием выбранного рабочего места.

Что касается помещений под мероприятия, то в этом случае аренда зала обычно составляет около 1,5 тыс. руб. за час. С аренды в три часа подряд обычно предоставляют скидку на 150 руб. за каждый последующий час. То есть прайс-лист формируется с таким расчетом, что центр примерно на 150 человек должен приносить в месяц около 1,2-1,8 млн руб., если он идеально организован и активно продвигается на рынке. Чтобы рассчитать прибыль, из этих доходов надо вычесть расходы на содержание помещений: коммунальные, Интернет, зарплаты сотрудникам, уборка помещений.

к содержанию ↑

Отдача от бизнеса

План доходов бизнеса формируется на основе арендной платы за сдачу площадей в наем. Это основная часть доходов. Часто рекомендуют брать не фиксированную арендную плату, а процент от выручки за проведенное мероприятие. Далее можно получать средства от самостоятельного проведения различных мероприятий. Еще один источник прибыли – сотрудничество с партнерами на бартерной основе.

Чтобы открыть такой бизнес, потребуется около 300 тыс. руб. Но это крайне условная цифра, так как она может меняться в зависимости от формата и специфики работы центра, его месторасположения, перечня услуг. Организовать дополнительный доход работы центра можно через оказания таких услуг:

  • образовательные курсы;
  • совмещенный хостел;
  • зона анитикафе.

Как минимум четыре месяца работать придется исключительно на имидж заведения. Все заработанные средства будут вкладываться в его продвижение. Практика показывает, что окупиться эти вложения могут уже через полгода. Но даже при самых печальных раскладах инвестиции возвращаются через год. Это говорит о высокой рентабельности организации данного бизнеса.