Бизнес-план контактного зоопарка

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 3,00 из 5)
Загрузка...

контактный зоопаркЗоопарки всегда пользуются популярностью у детей и взрослых. А когда у посетителей появляется возможность покормить, погладить животное, они ходят туда с большей охотой. Поэтому некоторых предпринимателей привлекает идея открыть контактный мини-зоопарк.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Где и как организовывать зоопарк

В большинстве случаев успех бизнеса зависит от места его расположения. Зоопарк не исключение. Идеальное место – черта города недалеко от парка отдыха. Он должен находиться в месте с удобной транспортной развязкой, недалеко от остановки общественного транспорта. Желательно открыть рядом с ним парковку или предусмотреть какую-то возможность оставить автомобиль на некоторое время. Парковка может оказаться еще одним источником дохода или же стать дополнительным бонусом к вашему имиджу, если организовывать ее бесплатно для посетителей зоопарка.

Кроме парковки инфраструктура зоопарка должна включать другие дополнительные услуги, которые увеличат доход предпринимателя. Например, обязательно на территории рекомендуют размещать детские площадки, аттракционы, батуты. Посещение зоопарка – дело не одного часа. Чаще всего сюда приходят семьями и проводят практически целый день. Поэтому надо открыть различные кафе, точки продажи мороженого, прохладительных напитков.

От инфраструктуры зависит и размер площади под зоопарк. Надо учесть, что кроме вольеров, аттракционов и точек питания на территории надо открыть туалеты, зеленые зоны, предусмотреть административные здания. Самый бюджетный вариант – открыть зоопарк в большом торговом центре.

Ряд предпринимателей не решаются открыть такой бизнес, так как находят его слишком рискованным. Основной доход он приносит летом и практически не окупает себя в холодную пору года. К тому же некоторые звери зимой впадают в спячку, и беспокоить их в это время не рекомендуется. Все это может существенно подорвать финансовый план предпринимателя. Но поборники этого бизнеса утверждают, если грамотно организовать его, он может приносить доход круглый год. Например, те же аттракционы на зиму можно перенести в помещение, вместо прохладительных напитков предлагать горячий чай и кофе. Можно продавать сувениры, корм для домашних питомцев, предлагать фотографии с животными, прогулки на пони или лошадях. Также можно дополнительно организовать продажу шерсти с овец, перепелиных и страусиных яиц и т.д.

к содержанию ↑

Кого держать в зоопарке

Ваш бизнес-план должен содержать отдельный пункт о животных, которых планируется держать в зоопарке. Здесь важно подобрать редкие виды, которые не всегда встретишь в обычном зоопарке. Но при этом надо помнить, что контактный зоопарк – это место непосредственного общения посетителей с животными, что редко встретишь в обычном зоопарке. Взрослые и дети могут подойти к животному, погладить его, покормить, причесать. Это значит, что животные должны быть неагрессивные, которые не нанесут вреда посетителям.

Поэтому план закупок должен включать:

  • домашнюю сельскую птицу (курей, гусей, уток);
  • мелких животных (кроликов, нутрий);
  • крупных животных (коз, овец, лошадей, пони).

Можно разбавить зверинец такими экзотическими представителями фауны, как павлины, страусы. Самый большой восторг дети получают от общения с молодняком. Цыплята, утята, ягнята, козлята, поросята – из вольеров с такими животными их сложно выманить. Но в бизнес-план надо заложить определенную долю потерь – дети не всегда соразмеряют силы и могут попросту придушить животное или птичку. Но в любом случае открыть и содержать зоопарк с такими зверьми куда дешевле, чем с заморскими экзотическими.

к содержанию ↑

Формальная сторона вопроса

Ни один бизнес-план зоопарка не обходится без формальностей. Вам обязательно надо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. На этом бумажный вопрос не закончится. Необходимо получить соответствующие разрешения СЭС, пожарной инспекции. Если помещение арендуется, эти вопросы решаются проще. Но самый сложный этап – осмотр всех животных ветеринаром, проведение необходимых прививок и выписка паспортов на каждого питомца.

Следить за здоровьем животных надо постоянно, поэтому визиты ветеринара должны быть регулярными. Лучше включить в бизнес-план возможность нанять собственного специалиста, но можно заключить договор с одной из клиник. Кроме него штатным расписанием предусматривается наличие должности администратора, бухгалтера и сотрудников, которые будут ухаживать за животными и территорией.

Если в ваш план входит расширение бизнеса, со временем можно подключить к работе аниматоров. Если бизнес уйдет в более экзотическую плоскость, можно привлечь к работе экскурсоводов, которые будут рассказывать посетителям об особенностях животных. Но практика показывает, что экзотические животные дороги в содержании, не говоря уже о покупке. Лучше обратить внимание на разведение породистых собак и кошек.

к содержанию ↑

Считаем затраты и доходы

Надо быть готовым к тому, что этот бизнес не окупится быстро, а план по инвестициям будет очень обширным. При идеальной организации бизнес выйдет на окупаемость не раньше чем через год. Притом что стартовых вложений потребуется не меньше 400 тыс. руб.

Включите в свой план расходов такие статьи:

  • аренда помещения или земельного участка;
  • закупка животных;
  • ветеринарные услуги;
  • обустройство клеток и вольеров;
  • закупка оборудования и кормов;
  • зарплата персоналу;
  • коммунуслуги;
  • налоги.

Конечно же, бизнес-план должен включать расходы на рекламу. Это не только ролики на местном ТВ, рекламные макеты в печатных изданиях, буклеты и листовки. Необходимо принимать участие в различных детских мероприятиях, тематических передачах, организовывать написание статей в журналах. Хорошо работает сотрудничество с детскими учебными заведениями. Если предоставить возможность школьным учителям проводить открытые уроки биологии на территории зоопарка, это повысит его популярность.