Как открыть турагентство

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть туристическое <a href='http://newbusiness.su/biznes-plan-svadebnogo-agentstva.html' >агентство</a>Туристическая сфера довольно неоднозначна. Участники рынка сетуют на снижение рентабельности бизнеса, но при этом не спешат сдавать свои позиции. При этом популярность подобных услуг достаточно высока, чтобы у предпринимателей возникло желание открыть турфирму. Многие на это решаются. Но, как показывает практика, после первого года работы выживает лишь 30% вновь открытых компаний. Еще через год от них остается лишь 10%. Зато те, кому удалось грамотно составить и воплотить в жизнь бизнес-план турфирмы, получают очень доходный и интересный бизнес. Как это сделать? Об этом далее.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Место на рынке

Прежде чем начать дело, надо понимать, какое место на рынке займет ваша компания. Создает и реализовывает готовый продукт, туристические поездки, туристическое агентство. Оно может продавать их напрямую клиентам, а может реализовывать через посредников – туристических агентов или агентств. Соответственно, бизнес-план туристического агентства предполагает организацию посреднических услуг между туроператором и конечным клиентом.

Помимо собственно туров, которые создает и рекламирует туроператор, турагент может продавать его услуги частями. То есть предлагать клиентам отдельно экскурсии, размещения, билеты или трансферы.

Бизнес-план турфирмы предполагает выполнение агентом таких функций:

  • Оформление документации в соответствии с требованиями туроператора (у каждого оператора могут быть свои требования).
  • Выдача подготовленных оператором памятки о стране отдыха, ваучеров на проживание, медицинских страховок, билетов и других обязательных документов.
  • Выдача туристу гарантий на бронирование всех необходимых ему услуг.
  • Своевременное перечисление оператору средств за организацию тура.

К слову, агентство может выделиться на рынке, если выберет себе какую-то специализацию. Например, будет продавать туры от разных операторов в на определенный континент, например, в Африку, или предлагать отдых определенного характера. Например, экстремальный.

к содержанию ↑

Документальная сторона вопроса

В вопросе как открыть турагентство, пошаговая инструкция начинается с юридической регистрации бизнеса. Оформить его можно любым способом, но все-таки ООО вызывает больше доверия у клиентов. Именно поэтому начать свою деятельность проще всего с регистрации такого юридического лица.

С недавнего времени лицензирование подобной деятельности отменено, поэтому сегодня оформить такой бизнес намного проще. Тем не менее желательно отдать этот вопрос на решение специальным юридическим фирмам, которые поставят вашу организацию на учет во всех необходимых органах. Не это дело надо выделить примерно 17-20 тыс. руб.

к содержанию ↑

Выбор операторов

Далее вопрос, как открыть туристическое агентство с нуля, решается путем выбора туроператора, путевки которого вы будете продавать. Закон не ограничивает вас выбором одного партнера – вы можете представлять интересы нескольких организаций. Но чтобы начать успешный бизнес, важно знать, по каким критериям выбирать такого оператора.

Прежде всего, необходимо ориентироваться на цену, которую выставляет оператор на готовый тур. И в этом случае погоня за дешевыми турами совершенно неоправданна. Как правило, такие поездки не оправдывают ожидания туристов, а потому формируют вам плохой имидж.

Затем следует обращать внимание на надежность оператора и время его присутствия на рынке. Хотя стаж не гарантирует внезапного банкротства компании, надежность отражает уровень финансовой обеспеченности компании, наличие выкупленных номеров в отелях и прочее.

Чтобы начать работу с выбранным партнером, необходимо заключить с ним агентский договор. Он должен содержать все условия сотрудничества, в том числе и комиссия за реализованный товар. Как правило, она составляет примерно 10%. После подписания договора вы можете начинать свою деятельность.

к содержанию ↑

Месторасположение

Важный момент, который касается успешности проекта – правильное месторасположение агентства. Существует множество вариантов, где его разместить, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

В любом случае открывать офис желательно на первом этаже здания. Неважно, административного или жилого, важно чтобы там проходил высокий поток людей. Площадь такого помещения должна быть не менее 20 кв. м. Над входом должна висеть яркая вывеска.

  1. Центр города. Конечно, главное преимущество такого размещения – статусность. Сложность заключается в оформлении отдельного входа, организации парковки и высокая стоимость аренды.
  1. Место в бизнес-центре. В этом случае вы получаете отремонтированное презентабельное место, что, безусловно, позитивно скажется на вашем имидже. К тому же вашими клиентами станут не только посетители торгового центра. Но и его сотрудники. Правда, вам придется подстраиваться под режим работы центра. Также вы не сможете повесить вывеску, которую вам захочется.
  1. Торговый центр. По аналогии с предыдущим вариантом у вас будет огромный поток людей. Но в этом случае сложно найти помещение требуемого размера в нужном месте за приемлемую плату. Как правило, в торговый центрах она довольно высокая.
  1. Спальный район. Здесь вас ждет низкая арендная плата, а также большая аудитория. К тому же обычно в таких местах очень низкая конкуренция. Но вам придется хорошо потратиться на рекламу, чтобы привлечь местных жителей в свой офис.
  1. На дому. Как вариант, начиная бизнес с нуля, стоит рассмотреть вариант, как открыть турагентство на дому. Надо понимать, что уровень доверия клиентов в этом случае невысокий, вам придется хорошо вкладываться, чтобы привлечь клиентов. Но в этом случае не придется тратить средства на обустройства офиса, а доставлять все документы напрямую покупателю.
к содержанию ↑

Обустройство

Помещение должно соответствовать самым общим санитарным и пожарным правилам, для чего желательно сделать косметический ремонт. По договоренности с владельцем стоимость этих затрат можно включить в стоимость аренды, а также договориться об арендных каникулах на период приведения помещения к требуемым нормам. Конечно, в случае аренды площади в торговом или бизнес-центре, эти вопросы решаются проще.

Даже небольшое помещение должно располагать клиентов, для чего надо выделить отдельную зону ожидания с мягким креслом и столиком, где можно выпить чашечку кофе или чая, полистать журнал. Отдельно оборудуется место для общения клиента с персоналом. Желательно, чтобы во внутренней отделке присутствовала туристическая атрибутика.

к содержанию ↑

Мебель и техника

Чтобы принимать клиентов, необходимо обустроить помещение мебелью как минимум столами и стульями. Причем на этом пункте бизнес-план туристического агентства вполне может сэкономить, покупая недорогие изделия. Важно, лишь чтобы мебель была новой и надежной.

Из техники понадобится телефон, принтер и компьютер с выходом в Интернет. Чем крупнее агентство, тем больше телефонных линий необходимо иметь. Каждый компьютер кроме стандартного пакета офисных программ оборудуется специальной программой учета и бронирования туров онлайн. Количество мест, оснащенных подобным образом, соотносимо с количеством агентов, работающих в фирме.

к содержанию ↑

Персонал

Персонал – основное достояние подобной фирмы. Как правило, начинающая фирма обходится директором, который выполняет также обязанности менеджера по продажам, а также одним или двумя помощниками. Сколько набирать менеджеров по продажам, зависит от объемов заказов. Исходить надо из того, что один человек в месяц может обслужить не более сотни заявок. При этом бизнес имеет свой пик и спад сезона. На летний период обычно заявок оформляется больше, на компанию идет усиленная нагрузка, поэтому есть смысл нанимать временно дополнительного менеджера.

Важно, чтобы они не только умели полностью донести человеку информацию о туре, но и обладать навыками общения с различными типами людей, ориентироваться в предложениях компании, владеющие техниками продаж. Поэтому желательно искать профессионалов своего дела.

Такой менеджер должен отлично разбираться во всех деталях предлагаемого направления, для чего периодически его надо направлять в поездки самостоятельно.

Кроме менеджера по продажам надо нанять бухгалтера. На начальном этапе достаточно иметь приходящего специалиста, а когда уровень продаж поднимется, желательно нанять собственного. Также надо иметь наподхвате грамотного системного администратора, который в случае чего поможет вам с техническим обслуживанием.

к содержанию ↑

Реклама

Конечно, идеальная реклама в данном случае – хорошие рекомендации ваших клиентов. Но чтобы их получить, надо привлечь первых посетителей. Для этого надо разработать рекламную кампанию уже на этапе открытия фирмы. На первых порах она потребует значительных трат, потому что надо задействовать максимальное количество рекламных инструментов. Это должны быть рекламные щиты, баннеры в Интернете, реклама в СМИ. Причем все мероприятия должны проводиться регулярно – единичные всплески активности результата не дают.

к содержанию ↑

Затраты на открытие

Как правило, затраты на открытие – показатель крайне индивидуальный. Если говорить совсем приблизительно, то надо приготовить не менее 300 тыс. руб. на запуск дела, которые возможно вернутся через два года. Об окупаемости можно говорить в том случае, если вы продаете в год не менее 500 путевок. В этом случае вы будете получать около 50-100 тыс. руб., которые позволят закрепиться на рынке. Именно удержание позиций в занятой нише – самая сложная задача для туристического агентства.

Чтобы ее решить, компании обычно предлагают ряд дополнительных услуг. Особенно актуальны они в период межсезонья. Это разного рода скидки и акции. Также дополнительно можно получать доход от самостоятельной продажи билетов и оформления визы. Некоторые агенты выживают, организовывая различные туры по городам и курортам России.