Как открыть тату-салон

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

как открыть свой тату салонСегодня мода на татуировки возвращается в новой ипостаси. Она перестала быть признаком принадлежности к определенной социальной группе. Теперь возможностью нанести татуировку интересуются представители практически всех групп населения. Рисунок на теле несет эстетическую и информативную функцию, также сегодня выделяется косметическое направление – перманентный макияж и боди-арт.

Преимущество бизнеса в том, что рекламировать его практически нет необходимости. Рекламная кампания потребуется на открытие салона, а потом свое дело сделает сарафанное радио и красноречивая вывеска.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Перечень услуг салона

Прежде чем начинать решать организационные вопросы, бизнес-план тату салона должен определить перечень услуг, который будет предлагаться в заведении. От этого перечня зависят дальнейшие шаги по регистрации бизнеса.

Логично, что основной слугой салона станет нанесение разного рода татуировок, а также выведение нанесенных ранее. Однако только лишь на этих услугах бизнес вряд ли раскрутится. Поэтому стоит одновременно предлагать дополнительные услуги. Как правило, к ним относятся:

  • пирсинг;
  • татуаж;
  • боди-арт;
  • плетение афро-косичек;
  • рисунки «менди» (нанесение рисунков хной).

Подобными услугами интересуются одни и те же люди, из одного круга интересов. Кроме этого, после определенного времени работы на рынке, предприниматель обрастает различными знакомствами и получает возможность стать официальным дилером производителей оборудования и инструментов по нанесению татуировок. На этом тоже можно дополнительно зарабатывать.

Наработав определенный опыт в этой сфере, можно делиться полученной информацией с начинающими предпринимателями или людьми, желающими обучиться мастерству нанесения рисунков на тело. Можно организовать обучающие курсы, выдавать соответствующие сертификаты.

к содержанию ↑

Анализ рынка

Прежде чем открыть салон. надо внимательно изучить конкурентную среду в вашем районе. Главные ваши конкуренты – крупные и авторитетные тату-салоны. Надо изучить пример их организации дела, перечень услуг, ценовую политику, направления деятельности и прочее. Это подскажет вам, как организовывать собственное дело.

Гораздо сложнее конкурировать с частными мастерами, которые предлагают услуги на дому. Как правило, они имеют большой авторитет у своих клиентов, переманить которых в новый салон очень сложно.

к содержанию ↑

Организационно-правовые вопросы

Бизнес-план тату салона должен предусмотреть официальную регистрацию деятельности. Для этого владельцу достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получив предусмотренные законом налоговые льготы. При регистрации необходимо указать такие коды ОКВЭД:

  • 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты»;
  • 93.05 «Предоставление прочих персональных услуг».

Специальных кодов, которые регулируют деятельность подобных заведений, не выделено. Соответственно, подобные услуги подпадают под определение бытовых, а салон надо открыть, как процедурный кабинет. При выборе системы налогообложения стоит выбрать УСН или ЕНВД. Чтобы открыть салон рекомендуется заказать печать, а также открыть расчетный счет, чтобы у клиентов была возможность расплачиваться карточкой.

Если вы планируете предлагать услуги перманентного макияжа, татуажа, надо получить соответствующую лицензию – эти услуги отнесены к разряду медицинских процедур. Отметим, что для художественного татуажа лицензия не нужна. Выполнять такую работу должен мастер, как минимум со средним медицинским образованием, у которого оформлена санитарная книжка.

к содержанию ↑

Кто клиент

Чем шире спектр услуг, тем сложнее сложить общий портрет клиента: разными услугами интересуются разные категории населения. Пример посетителя, который придет в заведение за перманентным татуажем – женщина 20-45 лет, которая внимательно следит за своей внешностью, имеет достаток выше среднего.

Также сложно привести единый пример клиента, который приходит за татуировкой. Сегодня этой услугой интересуются не только мужчины, но и женщины. Причем из совершенно разных категорий населения. По нынешним временам татуировка воспринимается как возможность выразить себя, выглядеть модно. Однако есть определенная категория посетителей, которые хорошо разбираются в татуировках и ценят хорошего мастера.

к содержанию ↑

Требования к помещению

Помещение необходимо привести в соответствие с нормами СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Как минимум ваше помещение под салон должно соответствовать таким требованиям:

  • имело отдельный вход;
  • потолки, стены и пол отделаны моющимися материалами;
  • одно рабочее место занимало не менее 12 кв.м;
  • общая площадь помещения составляла не менее 20 кв. м.

Соответственно, открыть салон можно в подвальном помещении или в квартире на первом этаже, если привести их в соответствие с нормами. Кроме этого, каждое рабочее место должно быть сертифицировано. Для этого надо выделить около 1,5 тыс. руб. на одно место.

к содержанию ↑

Требования к мастеру

Ключевая фигура вашего бизнеса – тату-мастер. Именно Раи его работы люди будут возвращаться к вам снова и снова. Он должен иметь художественный вкус, хорошие навыки работы, иметь творческий подход к делу, уметь общаться с любым клиентом.

С профессиональной точки зрения, кроме необходимых навыков у него должно быть медицинское образование или хотя бы минимальные знания в области анатомии.

к содержанию ↑

Оборудование

Чтобы открыть тату-салон, необходимо закупить специальное оборудование, на котором будет работать мастер и мебель. Список необходимого включает в себя такие позиции:

Наименование Стоимость (тыс. руб.)
1. стол для тату 17
2. универсальный подлокотник 6
3. облучатель для обеззараживания помещения 16
4. тату-машинка 10
5. аппарат для перманентного макияжа 20
6. пигмент для нанесения 8
7. набор для пирсинга 12
8. оборудование для выведения татуировок 380
9. дополнительное оборудование (одноразовые бахилы, перчатки, простыни, фартуки, шапочки, медицинские маски, дезинфицирующие средства и пр.) 10

Практически все оборудование поставляется из Европы, так как на отечественном рынке подобные машинки не производятся. Соответственно, точно определиться с финансовыми расчетами наперед сложно – все зависит от курса доллара и евро на тот момент, когда вы планируете открыть салон.

к содержанию ↑

Финансовые расчеты

Назвать точную сумму, необходимую для открытия салона сложно, так как затраты сильно привязаны к курсу доллара и евро. Специалисты называют примерную сумму в 800 тыс. руб., которая окупится примерно через полтора года. По предварительным прогнозам каждый месяц расходы составят около 423 тыс. руб., а прибыль – 948 тыс. руб. каждый месяц.

Если говорить о салоне с минимальной площадью в 20 кв. м., то надо приготовиться к таким расходам:

Наименования статьи затрат Сумма расходов (тыс. руб.)
1. аренда 12,5
2. оформление документов 25
3. приобретение инструмента 50
4. закупка оборудования 109
5. расходные материалы 100
6. реклама 50
7. непредвиденные расходы 35
8. налоги 95
9. заработная плата 295

Доход будет полностью формироваться из оплаты оказываемых услуг. Прейскурант выглядит примерно так:

Наименования статьи затрат Сумма расходов (тыс. руб.)
1. Рисунок размером с пачку сигарет средней сложности 2
2. Перманентный макияж 3,6
3. Пирсинг 800
4. Курсы для начинающих 40

На начальном этапе салон можно рекламировать в изданиях, которыми интересуется ваша аудитория. Не забывайте про специализированные выставки и фестивали.