Как открыть свою радиостанцию

Оцените бизнес идею:
Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

как открыть свою радиостанциюВ настоящее время создание собственной радиостанции требует значительно меньше трудовых и финансовых затрат, чем, например, открытие телевизионного канала или организация работы иных СМИ. Однако решиться войти в этот бизнес может далеко не каждый, ведь для успешной работы в этой сфере недостаточно быть просто хорошим бизнесменом, необходимо еще иметь и определенные творческие задатки. Радиостанция фактически является средством самовыражения, но сделать это самовыражение прибыльным не так просто.

Стоит отметить, что в крупных городах уже функционирует очень много различных радиостанций, поделивших между собой постоянную аудиторию. Тем не менее, новые станции периодически открываются и постепенно находят собственных слушателей.

Открытие радиостанции в мегаполисах может быть затруднено тем, что могут отсутствовать свободные волны. Для получения собственной волны необходимо будет встать в очередь, причем период ожидания может быть довольно продолжительным. Вторым специфическим моментом является получение лицензии. В соответствии со ст. 31.1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 02.07.2013) «О средствах массовой информации» срок действия лицензии составляет 10 лет, если соискатель не указал меньший срок. Также в этой статье указано и обязательное требование, согласно которому радиовещательную деятельность может осуществлять только юридическое лицо.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область - +7(812)309-43-72

Начало деятельности

На этапе становления радиокомпании необходимо минимизировать расходы, поэтому придется отказаться от создания собственных музыкальных и информационных программ. Дело в том, что на начальном этапе они принесут лишь убыток, так как станция еще не известна среди аудитории, а расходы на оплату труда сотрудников и различные накладные расходы никуда не денутся, при этом качество новой программы у молодой радиостанции не будет высоким, так как обязательно скажется отсутствие опыта. Для минимизации расходов стоит отказаться и от ночных эфиров, так как они также будут убыточными, пока у радиостанции не появятся постоянные слушатели. Изначально наиболее выигрышным вариантом ведения деятельности будет ретрансляция центральной программы с периодической вставкой рекламных роликов собственного производства.

к содержанию ↑

Оборудование

Стоимость аппаратно-студийного комплекса определяется только функционалом входящей в него аппаратуры. Покупка и монтаж оборудования радиостанции в крупном городе, например, в Москве, обойдется примерно 3,0-3,5 млн. руб. Таких студий должно быть, как минимум, две – записывающая и непосредственно эфирная. Стоит отметить, что покупка дорогостоящего оборудования для не очень крупных городов просто нецелесообразна. В большинстве случаев можно обойтись покупкой аппаратно-студийного комплекса стоимостью до 1 млн. руб.

к содержанию ↑

Персонал

В штатном расписании новой радиостанции должны быть предусмотрены следующие должности:

  • Директор – 1 чел.;
  • Бухгалтер – 1 чел.;
  • Секретарь – 1 чел.;
  • Звукорежиссер – 1 чел.;
  • Режиссер-постановщик – 1 чел.;
  • Менеджер по рекламе – 1 чел.;
  • Рекламный агент – 3 чел.

В связи с тем, что изначально выпуск собственных программ не планируется, радиожурналисты на этапе раскрутки не требуются. Естественно, что они понадобятся при дальнейшем расширении.

Менеджер по рекламе должен иметь отличные организаторские качества. В его обязанности должно входить планирование рекламных кампаний с учетом специфики ретранслируемой программы.

к содержанию ↑

Продвижение радиостанции

Правильная раскрутка радиокомпании обеспечивает получение возможности продажи рекламы в эфире. Если о радио никто не знает и его никто не слушает, никакой речи не может идти и о продаже на нем рекламы. С учетом этого сетевые радиостанции иногда предоставляют новым радиокомпаниям некоторое время на раскрутку, не взимая с них плату в течение первых двух-трех месяцев. Естественно, что именно в этот период обязательно нужно проводить основные работы по продвижению.

Статистика показывает, что в городах с населением менее 100 тыс. человек довольно неплохим способом раскрутки является «сарафанное радио», когда о радиостанции люди узнают по слухам от других людей. В крупных городах этот способ работает значительно хуже и в раскрутку новой радиостанции приходится вкладывать значительные средства, причем зачастую затраты на рекламу сопоставимы с затратами на непосредственно создание радиокомпании.

к содержанию ↑

Расходы и перспективы

Для открытия собственной радиостанции в крупном городе необходимо около 13,0-15,0 млн. руб., включая:

  1. Затраты на регистрацию;
  2. Расходы на разработку рабочей частоты;
  3. Приобретение аппаратно-студийного оборудования;
  4. Расходы на аренду радиопередатчика;
  5. Рекламу радиокомпании.

Стоит отметить, что около 70% всего бюджета примерно поровну распределится между приобретением оборудования и организацией раскрутки радиостанции.

Изначально радио было единственным источником развлечения и информации. Однако с появлением телевизора влияние радиостанций значительно уменьшилось. В последние годы наметилась тенденция появления нового типа радиовещания – музыкального фонового радио различного формата. Сегодня эфир крупных городов просто переполнен различными радиостанциями развлекательного характера, однако практической пользы людям они несут не очень много. Поэтому довольно перспективным направлением может быть создание именно информационного радио.